Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:
"Путешествие в страну математики"
Цели занятия:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки, картинки с изображением различий, мяч, бубен, геометрические фигуры с заданиями, магнитная доска, магнитные фишки.
Ход занятия.
Воспитатель:. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон из страны математики и передал для вас вот это письмо. А прислали его жители этой страны. Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей. Жителей страны математики.
1.Игра “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
Воспитатель. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы) Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу? Какого цвета? Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу? Какого цвета? Найди синюю геометрическую фигуру; Как она называется? В каком углу она расположена? Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре. Какого она цвета?
2. Воспитатель. Ребята посмотрите, жители нам в помощь прислали послания.
Воспитатель демонстрирует детям “какие-то загадочные послания” (поочередно показывает чертежи квадрата, треугольника, круга, овала).
Ребята, выполняют, задания считая устно:
Задачка от Квадрата
Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
Задачка от Круга
Ну - ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Задачка от Треугольника
Сколько у трех мышей ушей?
Задачка от Овала
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два- под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине?
Задачка от прямоугольник
Пять пушистых кошек
улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
сколько кошек вместе стало?
Физкультминутка.
Ребята, какое время года сейчас?
Какой месяц?
День недели?
Какая часть суток?
3.Воспитатель. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении. Находим отличия и на столе кладем счетные палочки, а я на доске буду ставить магнитные фишки. А теперь посчитаем, сколько отличий получилось.
4.Воспитатель. Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков, и положите нужное количество счетных палочек. (Дети выполняют задание)
5.Воспитатель. Ребята, а теперь каждый, используя 6 счетных палочек, соберет домик, а затем переложит 2 палочки так, чтобы получился флажок.
6.Игра «Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать « больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»
Воспитатель. Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель. Ребята подойдите ко мне смотрите, к нам снова пришло послание, жители страны математики благодарят нас за помощь. Они очень рады, что нам удалось их расколдовать. И они могут и дальше счастливо проживать в своей стране.
Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Цели занятия:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Цели занятия:...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять ...