ФЭМП "В гости к старику годовику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
совершенствовать навыки счета в пределах 20 в согласовании с прилагательным и существительным в прямом и обратном порядке; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда ( 6 больше 5 на 1); повторить состав чисел 5 и 6 из двух меньших ; упражнять детей в решении простых задач на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка), при решении пользоваться знаками действий с цифрами: плюс(+), минус(-), равно(=);
уточнить представление о простейших геометрических фигурах(четырехугольниках); продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана в виде рисунка; ориентироваться во времени (работать с календарем);
развивать логическое мышление при решении логических задач;
воспитывать дружеские чувства, интерес к математике;
дифференциация: по индивидуально-психологическим особенностям, по половому признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
-Программное содержание:
совершенствовать навыки счета в пределах 20 в согласовании с прилагательным и существительным в прямом и обратном порядке; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда ( 6 больше 5 на 1); повторить состав чисел 5 и 6 из двух меньших ; упражнять детей в решении простых задач на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка), при решении пользоваться знаками действий с цифрами: плюс(+), минус(-), равно(=);
уточнить представление о простейших геометрических фигурах(четырехугольниках); продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана в виде рисунка; ориентироваться во времени (работать с календарем);
развивать логическое мышление при решении логических задач;
воспитывать дружеские чувства, интерес к математике;
дифференциация: по индивидуально-психологическим особенностям, по половому признаку.
1.1 Игровой прием. Старик-годовик приглашает нас на лесную поляну, посмотреть, как в лесу хозяйничает ранняя весна. Он передал нам план, как добраться до лесной поляны и подсказки, которые помогут сориентироваться
1часть. Основная.
I «Читаем план».Ориентировка в пространстве.
- Вот с этого места на плане мы должны начать свое путешествие. От этого места тропинки ведут к зеленым елям и кустарник .Куда же нам идти? Посмотрим, о чем говорит подсказка № 1
- Состав чисел 5, 6. Решение примеров. Решение неравенств.
Подсказка № 1. Вы должны пойти к тому месту, расстояние до которого меньше 6
-Возьмите карточки и решите примеры, написанные на них . Мальчики узнают , чему равно расстояние до кустарника , а девочки- чему равно расстояние до зеленых елей.
-Чему равно расстояние до кустарника? (6)
- А до зеленых елей? (5)
-Какое число больше 5 или 6? На сколько?
-Какое число меньше 6 или 5? На сколько?
-Так куда же мы пойдем? (к зеленым елям)
- Дидактические игры с числами.
-Старик-годовик просит посчитать зеленые ели в лесу, (одна зеленая ель, две
зеленые ели, , пять зеленых елей и т. д.)
-На которую по счету зеленую ель села серая белка?
-Из дупла у серой белки выпали сушеные грибы. Давайте поможем серой белке собрать их (обратный счет)
IY. Логические задачи.
-Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько белок сидело в дупле?
- У животных в лесу Старика- годовика 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у этих диковинных животных?
-Сейчас нам снова надо выбрать дорогу: одна дорожка ведет к березе, другая - к осине. К какому дереву идти?
Подсказка №2 После успешной работы с цифрами укажу верный путь.
Y. Дидактические игры с цифрами
-«Цифры в ряд»
-«Какую цифру задумал Старик - годовик?»
-Его цифра больше 5 на 1
- Его цифра больше 16 на 1
- Его цифра меньше 8 на 1
- -Его цифра меньше 19 на 1
- Его цифра больше 7 , но меньше 9 -Его цифра больше 18, но меньше 20
-Старик- годовик говорит, что идти надо к березе.
YI. Решение задач.
- Под березкой еще лежит снежок. Давайте-ка заглянем под сугроб. Под ним что-то растет.
-Вчера рядом с березой распустилось 6 подснежников. А сегодня поутру еще 3. Сколько всего распустилось подснежников?
-Повторите условие, вопрос задачи.
-Как вы думаете, эта задача на сложение или на вычитание? Почему?
-Какой математический знак + или - мы поставим в этой задаче?
- Как мы будем решать задачу?
-6+3=9 Выложите решение задачи примером у себя на столах.
-Прочтите решение задачи другим способом
-Объясните, как прибавили 3, Присчитывать будем по одному.
-Сколько всего распустилось подснежников?
- У белки в дупле было 12 шишек. 2 упали. Сколько шишек осталось в дупле? (вопросы аналогичные)
YI Физкультминутка.
-А сейчас давайте немного отдохнем и послушаем звуки весеннего леса .Придумайте движения, изображающие одного из обитателей леса: растения, птиц, животных.
YIII. Работа с календарем.
- Продолжим нашу прогулку. От березки дорожка ведет нас к соснам Старик- годовик предупреждает нас:
Подсказка № 3. Ребята, будьте осторожны, под высокой сосной медведь устроил себе берлогу. не разбудите его раньше времени.
-В каком месяце медведица с медвежатами вылезет из берлоги? (в апреле) -Найдите этот месяц в календаре. Какой он по счету от начала года?
-Сколько дней в апреле?
- А почему одни цифры в календаре написаны красным цветом, а другие черным?
- Сосчитайте, сколько воскресных дней в апреле?
-Сколько понедельников в апреле? Где они в календаре?
-Как называется месяц, следующий за апрелем?
-Сколько суббот в мае? Где они в календаре?
-Сосчитайте, сколько праздничных дней в мае. Попробуйте определить, какой это будет день недели.
-Сколько полных недель в мае?
IX .Геометрические фигуры.
Подсказка №4 Впереди болотце. Сейчас опасно, так как почва сырая, болото очень топкое. Пройти можно только по камушкам четырехугольной формы.
-По каким геометрическим фигурам можно пройти?(по квадратам, прямоугольникам, трапециям и ромбам)
-На какие фигуры наступать нельзя? (на круги, овалы, треугольники, многоугольники)
Подсказка №5 А теперь поскорее подойдите к пенечку.
- 3 часть. Заключительная.
- Самоанализ. Старик-годовик рад видеть вас, ребята .Вы, благодаря хорошим знаниям по математике, дружбе и взаимовыручке смогли выполнить все его задания.
- -Какие из них показались вам трудными?
- -Какие вы выполнили без труда?
- - Какие были самыми интересными?
- (Звучит песня «Волшебный цветок»)
- -Вы побывали в лесу ранней весной: любовались подснежниками, слушали пение птиц, видели разных животных. На память об этой встрече Старик - годовик дарит вам волшебные цветы: выберите себе цветок красного цвета,
- Ч-*
- если все задания Старика- годовика были для вас легкими, желтого,- если вы встречали небольшие трудности, голубого цвета, если вам было трудно выполнять задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старика-годовика".
Конспект занятия по ознакомлению с природой....
конспект логопедического занятия "В гости к Старику-годовику."
В гости к Старику-годовику. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Осень”.Задачи: – активизировать словарь по данной теме;– развивать грамматический строй речи;– развивать связ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «В гости к Старику Годовику» по ФЭМП и ФЦКМ
Конспект итогового занятия в средней группе...
"В гостях у Старика-Годовика"
Закреплять представления с детьми о временах года, их последовательности.Продолжить знакомство с часами....
"В гостях у старика-годовика"
сценарий новогоднего праздника подготовительная группа...
Сценарий осеннего утренника "Старик - годовик в гостях у Чебурашки"
Сценарий осеннего утренника ...