ФЭМП "В гости к старику годовику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шкидра Ольга Васильевна

 

Программное содержание:

совершенствовать навыки счета в пределах 20 в согласовании с прилагательным и существительным в прямом и обратном порядке; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда ( 6 больше 5 на 1); повторить состав чисел 5 и 6 из двух меньших ; упражнять детей в решении простых задач на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка), при решении пользоваться знаками действий с цифрами: плюс(+), минус(-), равно(=);

уточнить представление о простейших геометрических фигурах(четырехугольниках); продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана в виде рисунка; ориентироваться во времени (работать с календарем);

развивать логическое мышление при решении логических задач;

воспитывать дружеские чувства, интерес к математике;

дифференциация: по индивидуально-­психологическим особенностям, по половому признаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

-Программное содержание:

совершенствовать навыки счета в пределах 20 в согласовании с прилагательным и существительным в прямом и обратном порядке; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда ( 6 больше 5 на 1); повторить состав чисел 5 и 6 из двух меньших ; упражнять детей в решении простых задач на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка), при решении пользоваться знаками действий с цифрами: плюс(+), минус(-), равно(=);

уточнить представление о простейших геометрических фигурах(четырехугольниках); продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана в виде рисунка; ориентироваться во времени (работать с календарем);

развивать логическое мышление при решении логических задач;

воспитывать дружеские чувства, интерес к математике;

дифференциация: по индивидуально-психологическим особенностям, по половому признаку.


  1. часть. Вводная.

1.1 Игровой прием. Старик-годовик приглашает нас на лесную поляну, посмотреть, как в лесу хозяйничает ранняя весна. Он передал нам план, как добраться до лесной поляны и подсказки, которые помогут сориентироваться

1часть. Основная.

I «Читаем план».Ориентировка в пространстве.

- Вот с этого места на плане мы должны начать свое путешествие. От этого места тропинки ведут к зеленым елям и кустарник .Куда же нам идти? Посмотрим, о чем говорит подсказка № 1

  1. Состав чисел 5, 6. Решение примеров. Решение неравенств.

Подсказка № 1. Вы должны пойти к тому месту, расстояние до которого меньше 6

-Возьмите карточки и решите примеры, написанные на них . Мальчики узнают , чему равно расстояние до кустарника , а девочки- чему равно расстояние до зеленых елей.

-Чему равно расстояние до кустарника? (6)

- А до зеленых елей? (5)

-Какое число больше 5 или 6? На сколько?

-Какое число меньше 6 или 5? На сколько?

-Так куда же мы пойдем? (к зеленым елям)

  1. Дидактические игры с числами.

-Старик-годовик просит посчитать зеленые ели в лесу, (одна зеленая ель, две

зеленые ели, , пять зеленых елей и т. д.)

-На которую по счету зеленую ель села серая белка?

-Из дупла у серой белки выпали сушеные грибы. Давайте поможем серой белке собрать их (обратный счет)

IY. Логические задачи.

-Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько белок сидело в дупле?

  • У животных в лесу Старика- годовика 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у этих диковинных животных?

-Сейчас нам снова надо выбрать дорогу: одна дорожка ведет к березе, другая - к осине. К какому дереву идти?

Подсказка №2 После успешной работы с цифрами укажу верный путь.

Y. Дидактические игры с цифрами

-«Цифры в ряд»

-«Какую цифру задумал Старик - годовик?»

-Его цифра больше 5 на 1

  •  Его цифра больше 16 на 1
  •  Его цифра меньше 8 на 1
  • -Его цифра меньше 19 на 1
  •  Его цифра больше 7 , но меньше 9 -Его цифра больше 18, но меньше 20

-Старик- годовик говорит, что идти надо к березе.

YI. Решение задач.

  •  Под березкой еще лежит снежок. Давайте-ка заглянем под сугроб. Под ним что-то растет.

-Вчера рядом с березой распустилось 6 подснежников. А сегодня поутру еще 3. Сколько всего распустилось подснежников?

-Повторите условие, вопрос задачи.

-Как вы думаете, эта задача на сложение или на вычитание? Почему?

-Какой математический знак + или - мы поставим в этой задаче?

  •  Как мы будем решать задачу?

-6+3=9 Выложите решение задачи примером у себя на столах.

-Прочтите решение задачи другим способом

-Объясните, как прибавили 3, Присчитывать будем по одному.

-Сколько всего распустилось подснежников?

  •  У белки в дупле было 12 шишек. 2 упали. Сколько шишек осталось в дупле? (вопросы аналогичные)

YI Физкультминутка.

-А сейчас давайте немного отдохнем и послушаем звуки весеннего леса .Придумайте движения, изображающие одного из обитателей леса: растения, птиц, животных.

YIII. Работа с календарем.

  •  Продолжим нашу прогулку. От березки дорожка ведет нас к соснам Старик- годовик предупреждает нас:

Подсказка № 3. Ребята, будьте осторожны, под высокой сосной медведь устроил себе берлогу. не разбудите его раньше времени.

-В каком месяце медведица с медвежатами вылезет из берлоги? (в апреле) -Найдите этот месяц в календаре. Какой он по счету от начала года?

-Сколько дней в апреле?

  •  А почему одни цифры в календаре написаны красным цветом, а другие черным?
  •  Сосчитайте, сколько воскресных дней в апреле?

-Сколько понедельников в апреле? Где они в календаре?

-Как называется месяц, следующий за апрелем?

-Сколько суббот в мае? Где они в календаре?

-Сосчитайте, сколько праздничных дней в мае. Попробуйте определить, какой это будет день недели.

-Сколько полных недель в мае?

IX .Геометрические фигуры.

Подсказка №4 Впереди болотце. Сейчас опасно, так как почва сырая, болото очень топкое. Пройти можно только по камушкам четырехугольной формы.

-По каким геометрическим фигурам можно пройти?(по квадратам, прямоугольникам, трапециям и ромбам)

-На какие фигуры наступать нельзя? (на круги, овалы, треугольники, многоугольники)

Подсказка №5 А теперь поскорее подойдите к пенечку.

  • 3 часть. Заключительная.
  • Самоанализ. Старик-годовик рад видеть вас, ребята .Вы, благодаря хорошим знаниям по математике, дружбе и взаимовыручке смогли выполнить все его задания.
  • -Какие из них показались вам трудными?
  • -Какие вы выполнили без труда?
  • - Какие были самыми интересными?
  • (Звучит песня «Волшебный цветок»)
  • -Вы побывали в лесу ранней весной: любовались подснежниками, слушали пение птиц, видели разных животных. На память об этой встрече Старик - годовик дарит вам волшебные цветы: выберите себе цветок красного цвета,
  • Ч-*
  • если все задания Старика- годовика были для вас легкими, желтого,- если вы встречали небольшие трудности, голубого цвета, если вам было трудно выполнять задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старика-годовика".

Конспект занятия по ознакомлению с природой....

конспект логопедического занятия "В гости к Старику-годовику."

В гости к Старику-годовику. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Осень”.Задачи: – активизировать словарь по данной теме;– развивать грамматический строй речи;– развивать связ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

"В гостях у Старика-Годовика"

Закреплять представления с детьми  о временах года, их последовательности.Продолжить знакомство с часами....

"В гостях у старика-годовика"

сценарий новогоднего праздника подготовительная группа...

Сценарий осеннего утренника "Старик - годовик в гостях у Чебурашки"

Сценарий осеннего утренника                                                ...