Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в страну математики» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ЦелЦель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;

-формировать умение отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость;

- развивать умение выслушивать и выполнять задания;

- воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_puteshestvie_v_stranu_matematiki_4-5_let.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному направлению

«Путешествие в страну математики» для детей 4-5 лет

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;

-формировать умение отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость;

- развивать умение выслушивать и выполнять задания;

- воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

Приемы:

  • моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
  • беседа, рассказ, вопросы, ответы, художественное слово,

     объяснение;

  • создание игровой ситуации, сюрпризный момент

Принципы:

  • наглядности;
  • доступности;
  • соответствие возрасту;
  • систематичности и последовательности.

Предварительная работа:

  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • знакомство с величиной большой-маленький, широкий-узкий; длинный – короткий;
  • знакомство с количеством один-много;
  • знакомство с порядковым счетом;
  • знакомство с цифрами от 1 до 5

Последующая работа:

  • продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах;
  • формировать умение определять и называть величину;
  • продолжать развивать умение различать цвета;
  • расширять знания основных цветов

Планируемые результаты: закрепить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение различать цвета, различать и называть величину.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка – мишка, геометрические фигуры – круг, квадрат. Кубики – большие и маленькие, массажные дорожки – широкая и узкая. Картинки с изображение ягод и шишек.

Организационный момент

«Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Почитаем?

«Здравствуйте, ребята. Помогите, на нашу страну налетел сильный ветер, все сломал, перепутал. Жители нашей страны не могут сами во всем разобраться. Помогите нам, пожалуйста. Ваша королева «Математика»

Воспитатель: ребята, поможем королеве и жителям страны математики?

Ответы детей

Воспитатель: для того, чтобы нам попасть в страну математики нужно пройти по мостику, но его тоже разрушил ветер. Что же нам делать? Правильно, мы с вами можем мостик собрать. Что бы построить мостик надо выложить все дощечки по порядку. А помогут, нам цифры, которые есть на досочках.

Давайте будем строить мостик, нужно выложить дощечки по порядку.

Мостик построили, теперь можно отправляться в путь.

Надо идти по мостику и обязательно считать.

Дети с воспитателем проходят к первому заданию.

Воспитатель: ребята посмотрите, ветер перепутал части суток в стране, чтобы разобраться, надо разгадать загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

 Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

(дети угадывают загадки и раскладывают по порядку, картинки с изображением частей суток)

Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки угадали.

Воспитатель: давайте поиграем в игру, «Я начну, а ты продолжи»

 Солнышко светит днём, а луна…(ночью)

 Днём я гуляю, а ночью…(сплю)

 Мы завтракаем утром, а обедаем…(днём)

 Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

 Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)

 Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днём)

(дети угадывают и показывают стрелочкой на плакате угаданное время суток)

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли жителям, расставили части суток по местам. В стране было много цветов, которые росли на клумбах, но их ветер разбросал. Поможем рассадить цветочки по клумбам.

Сейчас мальчики посадят цветы синего цвета, а девочки красного, только надо брать по одному цветочку.

Молодцы, ребята, как вы думаете каких цветов больше?

Ответы детей:

Молодцы, ребята

Чтобы нам перейти к следующему заданию надо распутать ленточки, которые тоже спутал ветер, нам надо найти длинную ленту, она покажет нам, куда идти дальше.

Что нужно сделать, чтобы узнать какая лента длинная.

Ответы.

(Дети путем наложения определяют длину лент, выкладывают, и по длинной ленте проходят к следующему заданию).

Молодцы, ребята, ветер разломал домики, в которых жили жители, вы поможете сделать им домики? Что бы домики у вас получились красивыми и прочными, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(ударяют кулачок о кулачок)

Мы построим новый дом,

(ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

(складывают указательные и большие пальцы)

Есть труба вверху на крыше.

(соединяют руки, делают крышу)

Дом готов зовем гостей:

Приходите поскорей!

(делают приглашающий жест).

Воспитатель: ребята, сейчас я вам покажу, как надо делать домики, а вы внимательно смотрите.

Скажите, из чего вы будете делать домики?

Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?

Ответы.

(После показа, дети и родители выполняют аппликацию из геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли жителям страны и королеве, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались.  

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Дружно скажем на прощанье, до-свиданья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в страну Математика"

Организованная образовательная деятельность с применением метода ТРИЗ  "Морфологический анализ"...