Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козулина Элеонора Владимировна

Организованная образовательная деятельность с применением метода ТРИЗ  "Морфологический анализ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matermatika.docx143.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО Видяево «Детский сад №1 «Солнышко»»

Конспект организованной деятельности «Путешествие в страну Математика»

для подготовительной группы.

Математика страна – замечательна она!» | Мир дошколят

                                                                                Автор: воспитатель

                                                                       Козулина Э.В.

Цель: развитие системного мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1)Развивающие

-развивать умение ориентироваться на плоскости листа

-развивать умение рассуждать логически мыслить

-развивать связную речь, обогащать речь детей математическими терминами и высказываниями

-способствовать развитию творческого мышления

2)Обучающие

-формировать умение в определении места объекта, применяя системный подход в подвижной игре.

-продолжать знакомить с образованием числа «5»

-закреплять названия геометрических фигур

3)Воспитательные

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям

-воспитывать чувство товарищества, желания прийти на помощь.

Оборудование:

-плакат с разноцветными геометрическими фигурами

-кубы с числами для определения состава числа 5

-карточки с цифрами от 1 до 8 (игра «Живые числа»).

-геометрические фигуры – браслеты

-морфологические таблицы – на каждого ребенка.

Предварительная работа:

-работа с составом числа 5

-работа с морфологическими таблицами

-использование в работе игр по технологии ТРИЗ

-чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Ход занятия.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, встают в 2 колонны около проектора.

Воспитатель: Ребята нам пришло видео – сообщение на электронную почту. Давайте откроем письмо.

На экране Царица математика.

Царица Математика: Дорогие дети, здравствуйте, меня зовут Царица Математика, злая волшебница Гингема разрушила все дома в моей стране. А жителей превратила в невидимых существ. Я знаю вы смелые, дружные и не откажите мне в помощи. А чтобы попасть к нам, нужно найти волшебный ключик от дверей страны математика.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся на поиски ключа. Давайте встанем перед мольбертом полукругом. Ключ находится под одной из геометрических фигур. Чтобы узнать под какой из геометрических фигур находится ключ, вы будете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить «Да» или «Нет».

Последовательность вопросов будет определять карта – схема. Давайте вспомним, о чем говорят эти схемы.

1 схема, ребята, о чем нам может рассказать?

Дети: О размере.

Воспитатель:2 схема, о чем нам может рассказать?

Дети: Есть углы у фигуры или нет.

Воспитатель: Что мы можем сказать о 3 схеме?

Дети: Она спрашивает о количестве углов в геометрической фигуре

Воспитатель: А о чем нам может рассказать 4 схема?

Дети: она расскажет нам о цвете фигуры

Воспитатель: А 5 что расскажет?

Дети: Где располагается в пространстве листа

Воспитатель: А 6 схема определит, что же это за геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, задаем вопросы по порядку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вот и наш ключ (открываю геометрическую фигуру и получаю ключ).

Воспитатель: Попробуем открыть этим ключом дверь в страну Математика.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 начинаем мы считать. Глазки закрываем в страну Математика мы попадаем.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране. Наверно, здесь много всего интересного. Посмотрите, вот и разрушенные дома жителей страны.

Но эти дома не простые, эти дома числа 5. На каждом кирпичике есть грани, а на каждой грани расположены числа от 1 до 4. На каждом этаже этих домов живет по 5 жильцов, т.е. сумма чисел равна 5 на каждом этаже.

Воспитатель: давайте распределимся по 2 строителя на каждый дом и встанем за столы.

Воспитатель: Начинаем стройку. (музыка).

Дети складывают дом.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь наши дома будут видны по всей волшебной стране.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: дети, злая волшебница Гингема заколдовала жителей страны и сделала их невидимыми. Им нужна наша помощь! Чтобы снова их сделать видимыми, мы должны нарисовать их портрет.

Перед вами таблица. По которой мы будем определять форму и цвет частей тела человечков. Слева расположены буквы, обозначающие части тела. Вверху – цифры, которые обозначают форму  и цвет частей тела.

Пересечение буквы и цифры – определяет форму и цвет частей тела. Поможет нам рисовать человечка – линейка.

Сначала нам нужно определить какого цвета жители страны Математика. Необходимый нам цвет находится на пересечении буквы А и цифры 5 (А 5). Возьмите необходимый карандаш. Этим цветом мы будем рисовать.

Начинаем с изображения головы. Голова имеет геометрическую фигуру, расположенную на пересечении буквы Б и цифры 4 (Б4).

Нарисуйте голову в верхней части листа. Следующая часть тела – туловище.

Туловище имеет геометрическую форму, которая расположена на пересечении букв В и цифры 2 (В2). Нарисуйте туловище с помощью линейки.

Руки нашего жителя имеют геометрическую фигуру, расположенную на пересечении буквы Г и цифры 3 (Г3). Нарисуйте руки. Ноги человека имеют форму , расположенную на пересечении буквы Д и цифры 4 (Д4). Нарисуйте ноги.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие интересные жители страны Математика у нас получились. Повесьте портреты человечков на доску.

Дети вешают рисунки на доску, остаются стоять на ковре.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите подвижные игры. А в этой стране они еще и математические. Будем играть?

Дети: Да1

Проводится динамическая пауза «Живые числа».

Воспитатель: Дети, выберите себе любое число, обозначенное на карточке, наденьте на шею  и встаньте в круг.  Закройте глаза. Сейчас тот, кого я затрону за плечо встанет в центр круга. Открывайте глаза. Сейчас мы с Вами идем по кругу и проговариваем слова –

«Числа в домике живут,

Дружно песенки поют,

Мы по кругу пойдем

И соседей найдем!»

Дети останавливаются , и ребенок, который находится в середине круга выбирает себе соседей. Если ребенок долго ищет нужных соседейпредлагаю «соседям» самим выйти в круг.

Воспитатель: А теперь, выходи в центр круга число 6. Дети идут по кругу и проговаривают слова:

«Числа в домике живут,

Дружно песенки поют.

Мы по кругу пойдем

Предыдущее число найдем. К цифре 6 выходит предыдущее число.

Воспитатель: Ну, а теперь следующее число выходит и становится в центр круга. Число 7.

«Числа в домике живут,

Дружно песенки поют,

Мы по кругу пойдем

И последующее число найдем. К числу 7 выходит число 8.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Остаются стоять на ковре.

Воспитатель: Ой , ребята, смотрите какой интересный домик.  Он отличается от наших построенных домов. Кто же помог его построить, наверно геометрические фигуры. Они приглашают нас в гости. Но, чтобы зайти к ним в дом, мы сами должны превратиться в геометрические фигуры.

Дети надевают браслеты с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Вы сейчас будете артистами. Будем инсценировать сказку «Теремок». Но есть одно условие: каждый, кто просится жить в дом должен выполнить задание того, кто там уже живет. Задание – сказать чем похожи или отличаются геометрические фигуры.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Ребята. Царица Математика благодарит вас за то, что  вы спасли жителей ее страны, восстановили разрушенные дома. Она дарит вам угощение, но этот сюрприз мы откроем в группе.

Воспитатель: Теперь, пора возвращаться. Для этого нам нужно открыть дверь, которая ведет в детский сад!

Воспитатель: «1,2,3,4,5. Начинаем мы играть, глазки закрываем, в детский сад мы попадаем»

На экране со звуком открывается дверь.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы сегодня побывали? О чем просила нас Царица математика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Царице Математике и жителям ее страны. Вы показали себя смелыми, умными, и всегда готовыми прийти на помощь.

Дети прощаются с гостями и покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...