Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki_markova.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Путешествие в страну Математики»

для детей подготовительной группы.

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории: Маркова Наталия Валентиновна

2016 г.

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

  • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • закреплять названия дней недели;
  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
  • Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: Презентация.

Раздаточный материал: Карточки,  счётныё палочки, цифры, геометрические фигуры для конструирования (7 квадратов и 1 круг на каждого).

Методические приемы:

  • сюрпризный момент
  • использование наглядного материала
  • д\и «Найди цифру»
  • работа со счетными палочками
  • физминутка
  • д\и «Числовой домик»
  • продуктивная деятельность.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас попутешествовать по стране математике, вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наше путешествие мы начнем, взявшись за руки и встав в круг.

«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнём в страну математики попадем (дети выполняю движение согласно тексту)

Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется.  У них потерялся волшебный цветок цветик семицветик  им нужно помочь его собрать. Поможет нам этот лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Будь по моему вели

Воспитатель: Вели, чтобы дети собрали  волшебный цветок. Посмотрите ребята на лепестке что -то написано. Если вы правильно проведёте математическую разминку то появиться ещё один лепесток.

 Задание 1

Воспитатель предлагает детям провести математическую  разминку:

- порядковый счет от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

 Воспитатель: Появился ещё один лепесток. На нем задание если всё найдёте ёщё один лепесток приобрётёте.

Задание 2

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас уже три лепесточка. На нем написано: - если сказки и пословицы где встречается цифра 7 назовёте 4 лепесток приобретёте.

Задание 3

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Воспитатель: На четвёртом лепестке указано отгадайте загадку и пятый лепесток прилетит ребятки.

Задание 4.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с цифрами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Воспитатель: Вот и пятый лепесток - не сидите  физкультминутку провёдите,

Задание 5


Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь -
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!

Воспитатель: Шесть лепестков уже у цветка, а на нём задание: нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

Задание 6

Воспитатель: 

 Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами.

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.

Воспитатель:

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Воспитатель: Ребята вы молодцы  собрали все лепестки. Сколько лепестков у этого цветка?

Дети: Семь.

Воспитатель: Давайте выложим цифру 7 из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Воспитатель: Что то наш цветочек грустит. Цветик семицветик  предлагает сделать  для него друзей, чтобы ему стало веселей. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики - семицветики у вас получились, смотрите и наш цветочек стал весёлым. В стране Математики воцарился порядок.

Нам с вами пора  возвращаться домой.Давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные! В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберёмся в детский садик все вернёмся.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

-  Какое задание понравилось больше всего?

-  Что было трудным?

-  Какое число было главным сегодня?

Поблагодарить детей  и раздать раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число5».

Создать условия для знакомства с составом числа 5. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...