конспект по фэмп ориентировка во времени в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Задачи программного содержание:

Образовательная: Учить детей последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); Расширять представление о деятельности людей в разное время суток; упражнять детей в счете до 5; закреплять умение раскладывать  предметы правой руки слева-направо.

Развивающая: Развивать память, внимание, речь, логическое мышлении.

Воспитательная: Воспитывать заботу о близких

Оборудование: Демонстрационный  материал: Часы с картинками частей суток, «звездочки» для игры, 5 курочек и пять цыплят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_orinterovka_vo_vremeni.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе «Ориентировка во времени»

Тема занятия: «Часики»

Возраст: 4-5 лет

Задачи программного содержание:

Образовательная: Учить детей последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); Расширять представление о деятельности людей в разное время суток; упражнять детей в счете до 5; закреплять умение раскладывать  предметы правой руки слева-направо.

Развивающая: Развивать память, внимание, речь, логическое мышлении.

Воспитательная: Воспитывать заботу о близких

Оборудование: Демонстрационный  материал: Часы с картинками частей суток, «звездочки» для игры, 5 курочек и пять цыплят.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, зайчики и капуста по 5 штук на каждого ребенка.

Предварительная работа: Повторение геометрических фигур, колыбельных песен,  разучивание  потешек.

Словарная работа: Активизация словаря: название частей суток.

        Обогащение: Последовательность  частей суток.

Методы и приемы: Наглядные –картинки, словесная-беседа, игровой –игра, упражнение.

Средства обучение: Общение ребенка со взрослыми и сверстниками.

Форма организации: Фронтальная.

Ход занятия:

Дети из раздевалки проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.

        (тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

        (Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, зайчик просыпается.

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается.

        (включить запись петушка)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку
с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

 Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

 Деткам спать не даешь?

«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

        Доброе утро! Птицы запели

        Добрые люди, вставайте с постели

        Прячется вся темнота по углам

        Добрые люди идут по делам!

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

 (тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что зайчик радуется солнышку.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.

Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка.

На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?

Дети отвечают, что всего четыре зайчика.

Воспитатель: Сколько зайчиков у тебя Вова? А у тебя Катя? Настя у тебя сколько зайчиков?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Возьмем один кочан капусты и дадим первому зайчику. Всех зайцев накормили?

Дети отвечают, что не всех! Остальные зайчики остались без капусты!

Воспитатель: Ребята, дайте каждому зайчику по кочану капусты. Каждому зайчику хватило? Никого не обидели? Прибежал еще один зайчонок. Пять зайчиков и четыре кочана капусты – сравните чего меньше (Четыре кочана меньше, чем пять зайчиков) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы зайчиков и капусты стало поровну. По сколько теперь зайчиков и капусты?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Дети отвечают, что теперь капусты и зайчиков у нас поровну. Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.

        Смотри скорей, который час

        Тик-так, тик-так, тик-так!

        Налево раз, направо раз

        Тик-так, тик-так, тик-так! 

(Физминутка)

(тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

        Солнце за гору садиться,

        Звезды зажигаются,

        На траву роса ложится,

        Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?

Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны.

 Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.

Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.

(тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Игра «Найди себе пару».

 Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

        Утро, день, вечер, ночь –

        Убежали сутки прочь,

        Чтоб о сутках не жалеть

        Нужно каждый час беречь,

        Чтоб успеть потанцевать,

        Почитать, порисовать,

        Поиграть с друзьями,

        И помочь конечно маме!

        Тик-так, тик-так,

        Знаем сутки мы вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД ФЭМП "ориентировка во времени подготовительная группа"

Конспект НООД ФЭМП "ориентировка во времени подготовительная группа"...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Ориентировка во времени»

Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.Задачи:Образовательные:- Закрепить знание количественного счета, форма.- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и ...