Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Занимательная книга Мери Поппинс».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Занимательная книга Мери Поппинс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_kniga_meri_poppins.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально – личностного развития детей» муниципального
образования « Островский район»
Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Занимательная книга Мери Поппинс».
Воспитатель высшей категории
Вихрова Ирина Митрофановна
Остров
2023
Цели: расширять представления детей о родном крае, закреплять и углублять знания об истории создания книг, свойствах бумаги, упражнять в умении делить двух- и трёхсложные слова на слоги, строить сложноподчинённые предложения, используя союзы (чтобы, потому что), совершенствовать умение делать выводы для окружающих .
Материал: Ребус «Книга», картонный ключ в виде цифры семь, карта Псковского края, картинки с изображением животных нашего края и жарких стран, подносы, береста, камни, глина, мольберт, конверт с образцами бумаги, пластилиновые страницы, микрофон.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, гости дорогие! Зовут меня Мери Поппинс, я всегда там, где больше всего нужна! Но прежде чем начать наше увлекательное путешествие я предлагаю вам отгадать ребус! Какое слово здесь зашифровано? (ответы детей)
Дети: Первый звук в слове «карандаш»- «к», в слове «нитки» -«нь», слово игла начинается со звука «и», слово «груша» со звука «г», в слове арбуз первый звук «а».( дети по картинкам составляют слово « книга»)
Воспитатель: Правильно, с древних времён книга-носитель и хранитель информации, источник знаний. Именно из книг мы узнаём много нового и интересного. И я к вам пришла не с пустыми руками, а вот с этой необычной книгой. Да, чтобы открыть её, необходим ключ! (показывает ключ в виде цифры 7) Чтобы открыть книгу, нужно вспомнить семь пословиц о книге!
Дети: Будешь книжки читать - будешь всё знать.
Ум без книги, что птица без крыльев.
Нет умного соседа- с книгой побеседуй.
Не красна книга письмом - красна умом.
Испокон веку книга растит человека.
Книги не говорят - правду сказывают.
Хорошая книга - лучший друг.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам прогуляться по страницам этой книги! Мы будем выполнять интересные задания, которых я знаю немало.
2. Основная часть
1) Игра « Отгадай загадки»
На первой странице предметы найдёте, они пригодятся, когда в школу пойдёте. А для этого отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
По - чёрному белым
Пишу то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница (школьная доска)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (резинка)
Кто я если прямота
Главная моя черта? (линейка)
Воспитатель: : Молодцы, с заданием справились!
2) Чтение стихов о родном городе.
На этой странице родимый наш край.
Здесь всё сердцу мило - открой и узнай!
Как называется город, в котором вы живёте? А вы стихи о своём городе знаете? Тогда расскажите: (дети читают стихи)
Мы загадку загадали
Угадаете едва ли
Это чудо из чудес
Моря нет, а остров есть!
Любопытные мальчишки
Перелистывают книжки,
Чтобы остров отыскать
И загадку разгадать.
Есть Великая река
Широка и глубока
Между двух её проток
Каменистый островок.
Получилось очень просто
Городок назвали Остров
Лет семьсот стоит уже
На российском рубеже!
Делит хлеб и соль с друзьями,
А с незваными гостями
Неприступен он и строг
Гордый русский городок!
Здесь висячие мосты
несказанной красоты
Смотрят в небо купола
И звонят колокола!
Мирной жизни перезвоны
Охраняют гарнизоны
Небо ассы бороздят
И родары вверх глядят
А настанет День Победы
Ордена наденут деды
Встанет в строй кадетский класс
Золотой растёт запас!
Превращаются мальчишки
Те , что бегали вприпрыжку
Славной Родины борцов
Продолжая путь отцов!
3) Игра « животные и птицы родного края»
Воспитатель: Внимание, задание! Нужно выбрать животных и птиц, обитающих в лесах нашего края. Но прежде , чем поместить их на карту, необходимо определить в слове количество слогов.
Ли-са, волк, мед-ведь, за-яц, во-ро-бей, си-ни-ца, сне-гирь, го-лубь.
Воспитатель: : А почему вы не поместили на карту пингвина, жирафа, слона?
Дети: эти животные не обитают в наших лесах.
Воспитатель: Книга нам про всё расскажет
Книга нам про всё покажет
Если книгу прочитаешь
Много нового узнаешь.
4) Д/И «Радио с неживыми предметами»
Воспитатель. Дети , перед вами три подноса: с берестой, камнями, глиной. Охарактеризуйте эти предметы:
Дети: камень - тяжёлый, лежит, можно перетаскивать
Глина - мягкая, лежит в земле, можно лепить.
Береста - белая, расслаивается, можно плести.
Воспитатель:- Кто из вас догадался, что объединяет эти предметы?
Дети: В давние времена на них писали книги
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, как выглядели книги несколько тысячелетий назад (картинка - книга на камне)
Воспитатель: посмотрите, на эту книгу! Кто нам о ней расскажет?
Ребёнок: В Древнем Египте, когда люди ещё не знали бумаги, они высекали слова - значки (иероглифы) на каменных плитах.
Воспитатель: Кто нам расскажет о глиняной книге?
Ребёнок: Древние народы делали книги из глины. Они выдавливали значки острой палочкой на плитах по мягкой глине. Потом глиняные таблички сушили или обжигали . Из них и составляли книги.
Воспитатель: - А на чём писали ещё в старину?
Ребёнок: На бересте , это были берестяные грамоты!
5)Физкультминутка «Повтори движение!»
Воспитатель: Перелистываем следующую страницу.
Где здоровье, там и я
Со здоровьем мы друзья.
Нам зарядка помогает,
Она здоровье укрепляет
( Звучит песня «Леди совершенство») , дети выполняют упражнения по выбору воспитателя.
6) Исследовательская работа « Какая бумага подходит для книги»
Воспитатель. В библиотеке мы сейчас,
Здесь много книг хранят для нас.
-Какие книги вы знаете?
Дети: Старинная книга, книга-справочник, энциклопедия, книжки- малышки, учебники.
Воспитатель: Я хочу создать новую книгу. Все мы знаем, что книги пишутся на бумаге, а бумага бывает разной. И я затрудняюсь в выборе бумаги.
Чтобы не было споров, проведём исследование. У меня в конверте три вида бумаги: картон, бумажная салфетка и писчая бумага. Рассмотрите их ,пожалуйста, и подумайте, какая бумага подходит для книги. Проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать?
Дети: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на бумажной салфетке неудобно: она рвётся.
Воспитатель. Итак, уважаемые исследователи, подведём итоги. Какая бумага выдержала испытания? Какую бумагу лучше использовать для книги и почему?
Дети: Для книги лучше использовать писчую бумагу, потому что на ней хорошо рисовать и писать, она легко сгибается, её удобно резать, она прочная.
7) Изготовление пластилиновых страниц для книги « Наши имена»
Воспитатель. Спасибо, я поняла, что мне для книги нужна писчая бумага. Знаете ли вы, что существуют необычные книги. И сегодня я предлагаю вам сделать необычную книгу с пластилиновыми страницами. А назовём мы эту книгу «Наши имена» У вас на столах лежат пластилиновые страницы, напечатайте своё имя.
Воспитатель. Страницы детей ,которые выполнили задание, мы соберём в книгу. Что ж, мы напечатали все пластилиновые страницы книги, соберём её и передадим в библиотеку.
3.Рефлексия.
Воспитатель. Дети, мне пора возвращаться! На прощанье я хочу услышать впечатления о нашей встрече и записать их на диктофон.
-Что больше всего запомнилось в занимательной книге?
-Что сегодня показалось трудным?
-Что полезного вы узнали и сделали?
- Мне с вами было очень интересно и на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти золотые ключики. Пусть они помогут открыть вам новые познавательные и увлекательные книги. А меня зовёт попутный ветер! Пора улетать! Удачи вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)
Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная группа)...
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе
Открытое занятие...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"
Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием этапов р...
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»
Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию«Космическое путешествие»в подготовительной группе...
Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию « На поиски сокровищ» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию« На поиски сокровищ»в подготовительной группе...