Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Занимательная книга Мери Поппинс».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вихрова Ирина Митрофановна

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Занимательная книга Мери Поппинс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_kniga_meri_poppins.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением социально – личностного развития детей» муниципального

образования « Островский район»

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Занимательная книга Мери Поппинс».

Воспитатель высшей категории

Вихрова Ирина Митрофановна

Остров

2023

Цели: расширять представления детей о родном крае, закреплять и углублять знания об истории создания книг, свойствах бумаги, упражнять в умении делить двух- и трёхсложные слова на слоги, строить сложноподчинённые предложения, используя союзы (чтобы, потому что), совершенствовать умение делать выводы для окружающих .

Материал: Ребус  «Книга»,  картонный ключ в виде цифры семь, карта Псковского края, картинки с изображением животных нашего края и жарких стран, подносы, береста, камни, глина, мольберт, конверт с образцами бумаги, пластилиновые страницы,  микрофон.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, гости дорогие! Зовут меня Мери Поппинс, я всегда там, где больше всего нужна! Но прежде чем начать наше увлекательное путешествие я предлагаю вам отгадать ребус! Какое слово здесь зашифровано? (ответы детей)

Дети: Первый звук в слове «карандаш»- «к», в слове «нитки» -«нь», слово игла начинается со звука «и», слово «груша» со звука «г», в слове арбуз первый звук «а».( дети по картинкам составляют слово « книга»)

Воспитатель:  Правильно, с древних времён книга-носитель и хранитель информации, источник знаний. Именно из книг мы узнаём много нового и интересного. И я к вам пришла не с пустыми руками, а вот с этой необычной книгой. Да, чтобы открыть её, необходим ключ! (показывает ключ в виде цифры 7) Чтобы открыть книгу, нужно вспомнить семь пословиц о книге!

Дети: Будешь книжки читать - будешь всё знать.

Ум без книги, что птица без крыльев.

Нет умного соседа- с книгой побеседуй.

Не красна книга письмом - красна умом.

Испокон веку книга растит человека.

Книги не говорят - правду сказывают.

Хорошая книга - лучший друг.

Воспитатель:   Молодцы, предлагаю вам прогуляться по страницам этой книги! Мы будем выполнять интересные задания, которых я знаю немало.

2. Основная часть

1) Игра « Отгадай загадки»

На первой странице предметы найдёте, они пригодятся, когда в школу пойдёте. А для этого отгадайте загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

По - чёрному белым

Пишу то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница (школьная доска)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (резинка)

Кто я если прямота

Главная моя черта? (линейка)

Воспитатель:  : Молодцы, с заданием справились!

2) Чтение стихов о родном городе.

На этой странице родимый наш край.

Здесь всё сердцу мило - открой и узнай!

Как называется город, в котором вы живёте? А вы стихи о своём городе знаете? Тогда расскажите: (дети читают стихи)

Мы загадку загадали

Угадаете едва ли

Это чудо из чудес

Моря нет, а остров есть!

 

Любопытные мальчишки

 Перелистывают книжки,

Чтобы остров отыскать

И загадку разгадать.

Есть Великая река

Широка и глубока

Между двух её проток

Каменистый островок.

Получилось очень просто

Городок назвали Остров

Лет семьсот стоит уже

 На российском рубеже!

Делит хлеб и соль с друзьями,

А с незваными гостями

Неприступен он и строг

Гордый русский городок!

Здесь висячие мосты

 несказанной красоты

Смотрят в небо купола

И звонят колокола!

Мирной жизни перезвоны

Охраняют гарнизоны

Небо ассы бороздят

И родары вверх глядят

А настанет День Победы

Ордена наденут деды

Встанет в строй кадетский класс

Золотой растёт запас!  

Превращаются мальчишки

Те , что бегали вприпрыжку

Славной Родины борцов

Продолжая путь отцов!

3) Игра « животные и птицы родного края»

Воспитатель: Внимание, задание! Нужно выбрать животных и птиц, обитающих в лесах нашего края. Но прежде , чем поместить их на карту, необходимо определить в слове количество слогов.

Ли-са, волк, мед-ведь, за-яц, во-ро-бей, си-ни-ца, сне-гирь, го-лубь.

Воспитатель:  : А почему вы не поместили на карту пингвина, жирафа, слона?

Дети: эти животные не обитают в наших лесах.

Воспитатель: Книга нам про всё расскажет

Книга нам про всё покажет

Если книгу прочитаешь

Много нового узнаешь.

4) Д/И «Радио с неживыми предметами»

Воспитатель. Дети , перед вами три подноса: с берестой, камнями, глиной. Охарактеризуйте эти предметы:

Дети: камень - тяжёлый, лежит, можно перетаскивать

Глина - мягкая, лежит в земле, можно лепить.

Береста - белая, расслаивается, можно плести.

Воспитатель:- Кто из вас догадался, что объединяет эти предметы?

Дети: В давние времена на них писали книги

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, как выглядели книги несколько тысячелетий назад (картинка - книга на камне)

Воспитатель: посмотрите, на эту книгу! Кто нам о ней расскажет?

Ребёнок: В Древнем Египте, когда люди ещё не знали бумаги, они высекали слова - значки (иероглифы) на каменных плитах.

Воспитатель: Кто нам расскажет о глиняной книге?

Ребёнок: Древние народы делали книги из глины. Они выдавливали значки острой палочкой на плитах по мягкой глине. Потом глиняные таблички сушили или обжигали . Из них и составляли книги.

Воспитатель: - А на чём писали ещё в старину?

Ребёнок: На бересте , это были берестяные грамоты!

5)Физкультминутка «Повтори движение!»

Воспитатель: Перелистываем следующую страницу.

Где здоровье, там и я

Со здоровьем мы друзья.

Нам зарядка помогает,

Она здоровье укрепляет

 ( Звучит песня «Леди совершенство») , дети выполняют упражнения по выбору воспитателя.

6) Исследовательская работа « Какая бумага подходит для книги»

Воспитатель. В библиотеке мы сейчас,

Здесь много книг хранят для нас.

-Какие книги вы знаете?

Дети: Старинная книга, книга-справочник, энциклопедия, книжки- малышки, учебники.

Воспитатель: Я хочу создать новую книгу. Все мы знаем, что книги пишутся на бумаге, а бумага бывает разной. И я затрудняюсь в выборе бумаги.

Чтобы не было споров, проведём исследование. У меня в конверте три вида бумаги: картон, бумажная салфетка и писчая бумага. Рассмотрите их ,пожалуйста, и подумайте, какая бумага подходит для книги. Проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать?

Дети: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на бумажной салфетке неудобно: она рвётся.

Воспитатель. Итак, уважаемые исследователи, подведём итоги. Какая бумага выдержала испытания? Какую бумагу лучше использовать для книги и почему?

Дети: Для книги лучше использовать писчую бумагу, потому что на ней хорошо рисовать и писать, она легко сгибается, её удобно резать, она прочная.

7) Изготовление пластилиновых страниц для книги « Наши имена»

Воспитатель. Спасибо, я поняла, что мне для книги нужна писчая бумага. Знаете ли вы, что существуют необычные книги. И сегодня я предлагаю вам сделать необычную книгу с пластилиновыми страницами. А назовём мы эту книгу «Наши имена» У вас на столах лежат пластилиновые страницы, напечатайте своё имя.

Воспитатель. Страницы детей ,которые выполнили задание, мы соберём в книгу. Что ж, мы напечатали все пластилиновые страницы книги, соберём её и передадим в библиотеку.

3.Рефлексия.

Воспитатель. Дети, мне пора возвращаться! На прощанье я хочу услышать впечатления о нашей встрече и записать их на диктофон.

-Что больше всего запомнилось в занимательной книге?

-Что сегодня показалось трудным?

-Что полезного вы узнали и сделали?

- Мне с вами было очень интересно и на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти золотые ключики. Пусть они помогут открыть вам новые познавательные и увлекательные книги. А меня зовёт попутный ветер! Пора улетать! Удачи вам! До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)

Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная  группа)...

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"

Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием  этапов р...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию«Космическое путешествие»в подготовительной группе...

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию « На поиски сокровищ» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию« На поиски сокровищ»в подготовительной группе...