Конспект занятия по ФЭМП Тема: " Цифра 5!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Как приятно видеть вас, такими нарядными и веселыми. Наш праздник называется "Мы дружим с цифрой 5". Интересно, почему он так называется?
Ответы детей.
Ведущий: Теперь понятно, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем находить числа, пересчитывать предметы, расставлять числа по порядку. Ну, что ж, пора принимать гостей.
(Под звуки музыки входит царица)
Царица: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я - Царица Математика. А вы любите математику? Значит, знаете про числа и цифры? (дети высказываются). Сейчас мы это проверим.
1. В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаетесь домой.
Что это? (Двойка)
2. Четверо ребят в одной шубе сидят.
А пятый в шубке стоит в сторонке. (Рука в варежке, 5 пальцев)
Царица: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я решила навести порядок в своем царстве.
Снимает покрывало с мольберта. Перед детьми возникает домик с окошками.
Ведущий: О, Царица Математика, сейчас дети исправят ошибки.
В тронный зал входит ребенок, на нем шапочка с цифрой 3. Шапочка повернута от зрителей.
Царица: Кто ты? Расскажи детям.
Ребенок: Я ваш поданный (ая), о великая Царица Математика (кланяется ей). Пусть дети догадаются, как меня зовут.
Ежик раз по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет в корзине?
Дети: Три гриба. Это число 3.
Ребенок поворачивает шапочку, чтобы была видна цифра 3.
(выходит ребенок и ставит цифру 3 в окошко).
А кто знает про меня стихотворение?
1 ребенок читает про цифру 3 стихотворение.
Третья цифра это три.
Хорошенько посмотри..
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру с цифрой 3.
Игра "Карусели".
(после игры дети садятся на стульчики).
Царица: Пусть следующий подойдет ко мне.
(Входит ребенок - цифра 2)
Царица: Ты кто?
Цифра 2: Я - ваша поданная, Царица Математика.
(Кланяется)
Царица: Расскажи про себя, а дети пусть догадаются, как тебя зовут.
Цифра 2: Он учится наоборот:
На математике поет, на пении ворон считает,
А на труде стихи читает.
и получает круглый год,
Пятерки, но наоборот!
Дети: Это цифра два.
Ведущий: Попрошу найти домик для цифры 2.
(выходит ребенок и ставит цифру 2 в окошко).
Цифра 2: (Поворачивает шапочку). Правильно, я цифра 2. А вы знаете про меня стихотворение?
Ребенок читает стихотворение про цифру 2.
А вот это цифра два
Полюбуйся какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею!
Царица: Приглашаю следующего.
Появляется цифра 4.
Царица: Кто ты?
Цифра 4: Я - ваша подданная, Царица Математика. Пусть ребята сами догадаются, что я за цифра:
Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно, чтобы не было темно
Посчитаю окошки в домике у кошки.
Дети: 4 окошка. Это цифра 4.
Ведущий просит помочь найти окошко цифры 4, ребенок находит.
Цифра 4: А вы знаете про меня стихотворение?
Ребенок читает стихотворение о цифре 4.
Делал Егорка
С мамой уборку
Опрокинул стул
В квартире
Стал похож он на четыре!
Ведущий предлагает спеть детям песню с цифрой 4.
Песня "Тук-тук"
Царица: Приглашаю следующего.
Выбегает ребенок с цифрой 1.
Царица: Кто ты?
Цифра 1: Я - ваша подданная, о Царица Математика. Пусть дети сами догадаются кто я.
Я похожа на крючок
Иль обломанный сучок.
Дети: Это единица.
Ведущий предлагает найти окошко для цифры 1. Ребенок находит.
Цифра 1: Правильно, я цифра 1. А про меня вы знаете стихотворение?
Ребенок читает стихотворение о цифре 1.
Ведущий предлагает спеть песню с цифрой 1.
Песня "Села птичка на ветку"
Царица: Все ли этажи в нашем математическом доме заняты?
Дети, Ведущий: Позвольте, напомнить вам, о Царица Математика. Одно окошко пустует, не хватает одного жильца цифры 5.
Царица: Странно, цифра 5 такая ответственная, давайте прочтем про это число стихотворение.
Ребенок читает.
А вот это цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи.
Цифру пальчику скажи!
Цифра 5 вбегает, кланяется царице и обращается к ребятам.
Цифра 5: Ребята, вы знаете меня?
Дети: Да, это цифра 5.
Просит ребенка разместить цифру 5 в свое окошко.
Цифра 5: Ну, что ж. Раз вы про меня все знаете предлагаю спеть со мной песню.
Песня "У меня, у тебя..."
Царица: Наконец-то в моем царстве порядок. Ребята, вы меня очень порадовали! Я очень рада, что вы любите математику!
Ведущий: Ну, вот и подошел к концу наш математический праздник. Ждем вас в гости и в следующем году.
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "БУРАТИНО"
(МБДОУ "ДС "Буратино")
Сценарий математического праздника
для детей средней группы
Тема: "Мы дружим с цифрой 5!"
.
Составители:
Э.Х.Мельникова
Е. В.Мильнова
2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
Тема цифра и число 7...
Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"
Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"
Конспект занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6» Программное содержание:познакомить ребят с цифрой 6;упражнять в написа...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логические задачи
Конспект занятия по ФЭМПТема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логические задачи...