Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Капустина Валентина Анатольевна

Представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_transport_1.docx170.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности  

по теме «Транспорт»

Организационная форма: занятие - путешествие

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

- Закрепить представления детей о знакомых геометрических фигурах.

- Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.

- Совершенствовать навыки работы по заданной схеме

Развивающие:

- Развивать у детей наблюдательность, мыслительную и речевую активность.

- Развивать логическое мышление, внимание, выдержку.

- Развивать навыки сотрудничества.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту и желание прийти на помощь.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические

Оборудование:

Наглядные: картинки «Транспорт» (грузовой и пассажирский), автобус, карточки со схемой дороги, машинки плоскостные (жёлтые, красные, синие, зелёные), геометрические фигуры, парковка, машинки объёмные (грузовые и легковые), схемы.

Мультимедийные: ноутбук, телевизор, колонка.

Литературное: физминутка, музыка.

Ход занятия:

1. Вводно-мотивационный этап

- Ребята, вы ничего не заметили?

- Да, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята мне нужна ваша помощь. У меня есть картинки. Подскажите, что на них изображено? (Транспорт)

- На какие две группы можно разделить транспорт? (Грузовой, пассажирский).

- Посчитайте, сколько пассажирского транспорта? Каким числом можно обозначить?

А сколько грузового транспорта? Каким числом можно обозначить?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по математическому городу и на каждой остановке выполнить задание. На каком транспорте мы можем поехать все вместе? (На автобусе)

Автобус – это общественный транспорт. Давайте вспомним, как надо себя вести в общественном транспорте (Быть вежливыми, нельзя кричать, нужно уступать место старшим).

- Ребята, встаньте парами. Сколько пар у нас получилось? (3)

- А сейчас встаньте друг за другом. Сколько всего детей построилось? (6)

- Кто стоит первым? Кто встал последним? Кто впереди Оли? Кто позади Оли? Кто стоит между Димой и Соней?

- Я вам выдаю билет с номером вашего места, а вы проходите в автобус и садитесь на свое место.

- Ну что, все сели? Тогда поехали. (звучит музыка)

2. Практический (основной) этап

- Первая остановка – «Конструкторское бюро»

- Выходим, соблюдаем правила, не толкаемся.

- А сейчас нам надо разделиться на две команды, чтобы выполнить задание. В этом нам поможет волшебный мешочек. (делимся на 2 команды - геометрическими фигурами). 

- Каждая команда проходит к своему подиуму.

- Мы с вами будем инженерами-конструкторами. Нам необходимо из геометрических фигур собрать автомобили, а какие автомобили вы будете делать вам подскажут схемы на столах.

Схема грузовика

Схема легкового автомобиля

- Построили? Что у вас получилось. Давайте сходим друг к другу в гости и посмотрим, на ваши автомобили.

- Из каких геометрических фигур построен ваш автомобиль? Сколько квадратов вы использовали? Какого они цвета? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Сколько кругов?  Сколько всего фигур использовали?

Также проверяем у другой группы. 

- Молодцы, справились вы с заданием на первой остановке.

- Поедем дальше?

- Проходите в автобус! Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед!

- Поехали. (звучит музыка)

- Вторая остановка – «Автошкола»

- Проходите за столы.

- Перед вами дорога и автомобили. Автомобили надо расположить так, как показано на схеме.

IMG_20240116_140837

IMG20240119100118

- Проверьте, у вас получилась так же?

- На верхней полосе автомобили едут в каком направлении? (Налево)

- На нижней полосе автомобили едут в каком направлении? (Направо)

- На верхней полосе между жёлтым и зелёным автомобилем какой по цвету автомобиль? (Синий)

- А по счёту он какой? (Второй)

- На нижней полосе синий автомобиль какой по счёту? (Первый)

- Какой по счёту зелёный автомобиль на верхней полосе? А на нижней он какой по счёту?

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Дальше поедем?

- Проходите в автобус. Мальчики, не забывайте пропускать девочек!

- Поехали. (звучит музыка)

- Третья остановка – «Разминка»

Физминутка по телевизору

- Размялись, отдохнули, дальше поехали.

- Проходите в автобус. Мальчики, не забывайте пропускать девочек!

- Поехали. (звучит музыка)

- Четвёртая остановка – «Парковка»

- Выходим, соблюдаем правила, не толкаемся.

- Посмотрите, ребята, что вы видите на парковке? (Транспорт).

- На какие две группы его можно разделить? (Легковой и грузовой).

- Каких машин больше – грузовых или легковых?

- А как можно проверить? (Нужно машины поставить парами: грузовую и легковую).

- Сколько пар у вас получилось? (5 пар, грузовику пары не хватило, значит легковых машин больше).

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить грузовую или убрать легковую).

- Что теперь можно сказать про легковые и грузовые автомобили? (их стало поровну, по 6).

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- Проходите в автобус!

- Поехали. (звучит музыка)

- Пятая остановка – «Будь внимателен»

- Ребята, посмотрите – грузовик.  Он везёт груз. Из каких геометрических фигур составлен груз? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Внимательно посмотрите и запомните. Как расположены фигуры?   А сейчас закройте глаза. Открывайте глаза. Что изменилось? (Квадрат и треугольник поменялись местами, треугольник сейчас внизу, а квадрат наверху).

Ещё несколько раз меняю местами или убираю фигуру.

- Молодцы, все были внимательными.

3. Рефлексивный этап

- Ну вот, пришло время возвращаться в детский сад.

- Проходите на свои места в автобус. (Звучит музыка)

- Остановка – «Детский сад»

- Вот мы и приехали в детский сад.

- Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Какое задание было самым трудным для вас? Почему? На чём мы путешествовали? (На автобусе)

- Это какой транспорт?

- А какой общественный транспорт вы ещё знаете? (Трамвай, троллейбус).

- Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм про общественный транспорт, а кто не желает – может идти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной

Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»

Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...