Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_transport_1.docx | 170.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
по теме «Транспорт»
Организационная форма: занятие - путешествие
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
- Закрепить представления детей о знакомых геометрических фигурах.
- Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.
- Совершенствовать навыки работы по заданной схеме
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность, мыслительную и речевую активность.
- Развивать логическое мышление, внимание, выдержку.
- Развивать навыки сотрудничества.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту и желание прийти на помощь.
Методы: наглядные, словесные, игровые, практические
Оборудование:
Наглядные: картинки «Транспорт» (грузовой и пассажирский), автобус, карточки со схемой дороги, машинки плоскостные (жёлтые, красные, синие, зелёные), геометрические фигуры, парковка, машинки объёмные (грузовые и легковые), схемы.
Мультимедийные: ноутбук, телевизор, колонка.
Литературное: физминутка, музыка.
Ход занятия:
1. Вводно-мотивационный этап
- Ребята, вы ничего не заметили?
- Да, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята мне нужна ваша помощь. У меня есть картинки. Подскажите, что на них изображено? (Транспорт)
- На какие две группы можно разделить транспорт? (Грузовой, пассажирский).
- Посчитайте, сколько пассажирского транспорта? Каким числом можно обозначить?
А сколько грузового транспорта? Каким числом можно обозначить?
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по математическому городу и на каждой остановке выполнить задание. На каком транспорте мы можем поехать все вместе? (На автобусе)
Автобус – это общественный транспорт. Давайте вспомним, как надо себя вести в общественном транспорте (Быть вежливыми, нельзя кричать, нужно уступать место старшим).
- Ребята, встаньте парами. Сколько пар у нас получилось? (3)
- А сейчас встаньте друг за другом. Сколько всего детей построилось? (6)
- Кто стоит первым? Кто встал последним? Кто впереди Оли? Кто позади Оли? Кто стоит между Димой и Соней?
- Я вам выдаю билет с номером вашего места, а вы проходите в автобус и садитесь на свое место.
- Ну что, все сели? Тогда поехали. (звучит музыка)
2. Практический (основной) этап
- Первая остановка – «Конструкторское бюро»
- Выходим, соблюдаем правила, не толкаемся.
- А сейчас нам надо разделиться на две команды, чтобы выполнить задание. В этом нам поможет волшебный мешочек. (делимся на 2 команды - геометрическими фигурами).
- Каждая команда проходит к своему подиуму.
- Мы с вами будем инженерами-конструкторами. Нам необходимо из геометрических фигур собрать автомобили, а какие автомобили вы будете делать вам подскажут схемы на столах.
Схема грузовика | Схема легкового автомобиля |
- Построили? Что у вас получилось. Давайте сходим друг к другу в гости и посмотрим, на ваши автомобили.
- Из каких геометрических фигур построен ваш автомобиль? Сколько квадратов вы использовали? Какого они цвета? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько всего фигур использовали?
Также проверяем у другой группы.
- Молодцы, справились вы с заданием на первой остановке.
- Поедем дальше?
- Проходите в автобус! Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед!
- Поехали. (звучит музыка)
- Вторая остановка – «Автошкола»
- Проходите за столы.
- Перед вами дорога и автомобили. Автомобили надо расположить так, как показано на схеме.
- Проверьте, у вас получилась так же?
- На верхней полосе автомобили едут в каком направлении? (Налево)
- На нижней полосе автомобили едут в каком направлении? (Направо)
- На верхней полосе между жёлтым и зелёным автомобилем какой по цвету автомобиль? (Синий)
- А по счёту он какой? (Второй)
- На нижней полосе синий автомобиль какой по счёту? (Первый)
- Какой по счёту зелёный автомобиль на верхней полосе? А на нижней он какой по счёту?
- Молодцы и с этим заданием справились.
- Дальше поедем?
- Проходите в автобус. Мальчики, не забывайте пропускать девочек!
- Поехали. (звучит музыка)
- Третья остановка – «Разминка»
Физминутка по телевизору
- Размялись, отдохнули, дальше поехали.
- Проходите в автобус. Мальчики, не забывайте пропускать девочек!
- Поехали. (звучит музыка)
- Четвёртая остановка – «Парковка»
- Выходим, соблюдаем правила, не толкаемся.
- Посмотрите, ребята, что вы видите на парковке? (Транспорт).
- На какие две группы его можно разделить? (Легковой и грузовой).
- Каких машин больше – грузовых или легковых?
- А как можно проверить? (Нужно машины поставить парами: грузовую и легковую).
- Сколько пар у вас получилось? (5 пар, грузовику пары не хватило, значит легковых машин больше).
- Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить грузовую или убрать легковую).
- Что теперь можно сказать про легковые и грузовые автомобили? (их стало поровну, по 6).
- Молодцы! И с этим заданием справились.
- Проходите в автобус!
- Поехали. (звучит музыка)
- Пятая остановка – «Будь внимателен»
- Ребята, посмотрите – грузовик. Он везёт груз. Из каких геометрических фигур составлен груз? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Внимательно посмотрите и запомните. Как расположены фигуры? А сейчас закройте глаза. Открывайте глаза. Что изменилось? (Квадрат и треугольник поменялись местами, треугольник сейчас внизу, а квадрат наверху).
Ещё несколько раз меняю местами или убираю фигуру.
- Молодцы, все были внимательными.
3. Рефлексивный этап
- Ну вот, пришло время возвращаться в детский сад.
- Проходите на свои места в автобус. (Звучит музыка)
- Остановка – «Детский сад»
- Вот мы и приехали в детский сад.
- Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Какое задание было самым трудным для вас? Почему? На чём мы путешествовали? (На автобусе)
- Это какой транспорт?
- А какой общественный транспорт вы ещё знаете? (Трамвай, троллейбус).
- Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм про общественный транспорт, а кто не желает – может идти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Путешествие по родному краю....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»
Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...