Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Путешествие в математическую галактику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematich_galaktiku.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний, представлений, умений, которые дети получили в течении года, посредством игры – путешествия.
Задачи:
- закреплять знание геометрических фигур
- совершенствовать умение находить место числа в ряду;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- Закрепить умение употреблять в речи слова- самый большой, маленький, еще больше, еще меньше.
- отработать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания ;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Материалы: Использование ИКТ, письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, звездочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.
Читаем письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в «Математическую галактику»! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»
Вопросы:
- Что такое космос?
- Какие вы знаете планеты?
- Что такое галактика? космическая галактика - это большое скопление звезд.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей).
Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?(ответы детей)
Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.
(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме).
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться…
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель: Начинаем счет до10!
Дети считают до 10(Космический корабль стоит на месте)
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей
Воспитатель:Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.
Космический голос : “Добро пожаловать в «Математическую галактику». Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Космический голос: Вы прибыли на первую планету «Геометрических фигур». Вам предстоит отгадать загадки
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?
(Ответы детей).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (Прямоугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?
(Ответы детей)
Воспитатель:Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты).
Воспитатель: А квадрат «живой»? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят).
Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.
Космический голос: Вы прибыли на планету «Чисел и цифр»
Воспитатель: Ребята посмотрите цифры разбежались и гуляют по галактике, нужно их построить по порядку.
Следующее задание покажи число между числами пять и семь(3,5,8)
Космический голос задание выполнено проследуйте к планете №3
Воспитатель: ребята, мы прибыли на планету «Метеоритов». А вы знаете, почему эта планета называется планетой метеоритов? Потому что вокруг планеты летает много метеоритов. Посмотрите, сколько здесь метеоритов, какие они все разные. Чем отличаются метеориты? (ответы детей)
Воспитатель: метеориты отличаются размером. Посмотрите и здесь для нас есть задание (открываю конверт)
Нам надо разложить метеориты, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.
(Работа в парах )раскладывают метеориты, начиная с самого большого, заканчивая самым маленьким метеоритом, и с самого маленького, заканчивая самым большим. Дети озвучивают результат. Используя слова самый большой, самый маленький и т. д.
Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №4.
Мы прибыли на планету «Звездочетов». По чему можно догадаться, что планета называется планетой «Звездочетов»? (Ответы детей)
Правильно вокруг планеты летает много звезд.
Посмотрите, и здесь висит конверт. Это следующее задание. (открываю письмо).
Звездочки разыгрались и потеряли свои места на звездном небе, найдите каждой звезде свое место. Справимся с этим заданием? Тогда проходите за столы, начинаем искать звездочкам места.
Игровое упражнение «Играем со звёздами»
В верхнем правом углу карточки выложите 4 синих звезды.
В нижнем левом углу выложите 3 синих звезды.
В верхнем левом углу выложите 2 желтых звезды.
В нижнем правом углу выложите 3желтых звезды.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад.
-Вам было интересно путешествовать по математической галактике?
-Что вы узнали нового?
-Какие задания вызывали у вас трудности?
Ребята, если вам было интересно и все понравилось, то оцените себя золотой звездочкой, а если вы где-то затруднялись и вы с чем-то не справились, то оцените себя синей звездочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...