" Путешествие с Колобком." Конспект по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие; | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие с Колобком.
Конспект по математике в старшей группе.
Цели:
Образовательная.
- Учить различать геометрические фигуры;
- Закрепить умение соотносить количество и число;
- Закрепить прямой обратный счёт в пределах 10;
- Закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел;
- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- Учить соотносить количество с цифрой;
- Закрепить ориентацию в пространстве;
Развивающая.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие;
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти;
- Совершенствовать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- Совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательная. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Методические приёмы: наглядный, игровой, словесный, поощрение, анализ.
Предварительная работа: решение задач, примеров, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: игрушки (Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса), плоские геометрические фигуры, раздаточный материал, доска для выкладывания, отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10; Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10; карточки пчёлок с примерами на состав чисел 5,6,7; три улика с ячейками; конверты с пазлами.
Ход занятия.
Организационный момент: (Дети находятся в группе. Занимаются совместной деятельностью с воспитателем. (игры в конструктор, лото) Слышится песенка про колобка:
По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг, да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
(Слова и музыка Татьяны Морозовой)
Воспитатель: « Ой, какая красивая песенка! Вы слышите ее, ребята? Как интересно!!! Про кого эта песенка?
(Дети смотрят по сторонам и видят колобка)
Дети: эта песенка про колобка, посмотрите, он прикатился к нам в детский сад, он наверное заблудился!
Воспитатель: Вспомните из какой сказки прикатился к нам колобок?
От кого он ушёл?
Я предлагаю вам отправимся вместе с колобком в путешествие и поможем ему вернуться домой, мы будем помогать ему на пути, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Вы готовы!
Дети: Да!
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит дорожку, но дорожка вся в дырах, нужно её отремонтировать при помощи геометрических фигур. Но прежде чем найти фигуру, необходимо отгадать загадку. Будьте внимательны!
(Дети отгадывают загадки и ремонтируют дорожку геометрическими фигурами)
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!(Круг)
2.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)
3.Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
4.Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(квадрат)
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
(прямоугольник)
6. Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)
Воспитатель: Молодцы ребята, отремонтировали дорожку, можно теперь пройти по ней.
(Дети проходят по дорожке и видят зайца)
Воспитатель: Посмотрите, ребята кто здесь живёт?
Дети: Здесь живёт Заяц.
Воспитатель: Заяц живёт на красивой опушке, вокруг столько грибов, но он их перепутал и хочет запугать колобка. Давайте поможем Колобку решить задания?
Воспитатель: Нужно взять ножку от гриба с выбранным числом и подыскать нужную шляпку с необходимым количеством белых точек .
Игра «Собери мухомор»
(Дети не видят с каким числом им попадётся ножка, они перевернуты другой стороной)
Ребята , расставьте цифры в правильной последовательности на доске А теперь посчитаем.
Для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое стоит после 4;
- назови число, которое стоит впереди 7,
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8….
Воспитатель: Молодцы, справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.
Воспитатель: Что это за препятствие у нас на пути. Да это гусеница, она растеряла свои частицы, нам нужно собрать их правильно, по порядку.
Игра «Собери гусеницу»
Воспитатель: Сосчитайте частички гусеницы, правильно мы справились с заданием?
Дети: Всё правильно сделали.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит Волка. Ребята, а волк не умеет решать задачи! Придётся помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка
Воспитатель:
1 задача. Посмотрите дерево, на нём сидят 3 птицы, к ним прилетели ещё 2, сколько птиц стало на дереве? Какой знак надо поставить + или -- ? Кто запишет решение этой задачи мелом на доске?
2 задача. На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Кто запишет решение этой задачи мелом на доске?
Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились ребята. Нравится вам путешествовать с колобком?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы путешествовать дальше нужно набраться сил. Повторяйте за мной.
Физкультминутка (на ориентировку в пространстве )
Мы сейчас пойдём направо.
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право – Не начать ли всё сначала?
Воспитатель: Сил набрались, отправляемся дальше. Ой, ребята, да это же медведь! Не пугай ты нас медведь, мы любое твоё задание с ребятами выполним.
Воспитатель: Ребята, пчёлкам нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, где какой их домик. Посмотрите, стоят 3 улья, с цифрами 5,6,7, необходимо взять пчёлку и посадить на свой домик.
Дети: мы поможем пчёлам.
Игра «Помоги пчёлкам попасть домой»
(Дети выбирают карточку-пчелку и ставят ее в нужный улей)
Воспитатель: Молодцы дети, вы вместе с колобком справились с заданием, теперь мы сможем путешествовать дальше.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на Лису. Лиса хитрая прехитрая! Она приготовила для нас сундучок с заданиями. Откроем его.
Дети: Здесь лежат конверты.
Воспитатель: Ребята, Лиса очень любит фотографировать и хотела подарить вам фотографии животных леса, а лисята их все взяли и порезали. Сможем их сложить?
Дети: Конечно сможем.
Воспитатель: Какой формы у нас пазлы?
Дети: Квадратной формы.
(У каждого на столе лежит конверт, в конверте пазлы с изображением животных, дети складывают)
Дети: Посмотрите, сколько животных у нас вышло.
Воспитатель: Все молодцы. Постарались!
Воспитатель: Лисе неохота отпускать колобка , но колобок открыл Лисе секрет, что был на фестивале авторской песни.
Воспитатель: Колобок хочет для Лисы спеть свою песенку, а мы ему поможем?
Дети: Конечно споём с Колобком, пусть она порадуется вместе со своими Лисятами.
Песенка « Колобка»
По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг, да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой
Воспитатель: Молодцы дети, вы вместе с колобком справились с заданием, и теперь мы сможем путешествовать дальше.
Воспитатель: А вон и бабушка с дедушкой возле дома сидят, колобка дожидаются!
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?
Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли.
Рефлексия
Ребята, благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)
Колобок очень благодарен вам и дарит вам сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
"Похищение колобка", конспект открытого занятия для детей старшей группы второго года обучения.
Занятие по знакомству со звуком и буквой "Л", направленное на развитие фонематического анализа и синтеза. Включает различные приемы пальчиковой гимнастики и самомассажа....
«Путешествие с колобком» Конспект по развитию речи в младшей группе
laquo;Путешествие с колобком»Конспект по развитию речи в младшей группе Задачи:· Учить детей использовать в речи предлоги «под», &laq...