" Путешествие с Колобком." Конспект по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

Закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие с Колобком.

Конспект по математике в старшей группе.

Цели:

Образовательная.

  • Учить различать геометрические фигуры;
  • Закрепить умение соотносить количество и число;
  • Закрепить прямой  обратный счёт в пределах 10;
  • Закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел;
  • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;  
  • Учить соотносить количество с цифрой;
  • Закрепить ориентацию в пространстве;

Развивающая.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие;
  • Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти;
  • Совершенствовать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • Совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательная.  Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Методические приёмы: наглядный, игровой, словесный, поощрение, анализ.

Предварительная работа: решение задач, примеров, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:  игрушки (Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса), плоские геометрические фигуры, раздаточный материал,  доска для выкладывания, отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10; Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10; карточки пчёлок с примерами на состав чисел 5,6,7; три улика с ячейками; конверты с пазлами.

 

Ход занятия.

Организационный момент:                                                                                                   (Дети находятся в группе. Занимаются совместной деятельностью с воспитателем. (игры в конструктор, лото) Слышится песенка про колобка:

По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг, да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!

(Слова и музыка Татьяны Морозовой)

Воспитатель: « Ой, какая красивая  песенка! Вы слышите ее, ребята?                    Как интересно!!! Про кого эта песенка?                        

(Дети смотрят по сторонам и видят колобка)

Дети: эта песенка про колобка, посмотрите, он прикатился к нам в детский сад, он наверное заблудился!

Воспитатель:  Вспомните из какой сказки прикатился к нам колобок?

От кого он ушёл?

Я предлагаю вам отправимся вместе с колобком в путешествие и поможем ему вернуться домой, мы будем помогать ему на пути, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое.  Вы готовы!

Дети: Да!

Воспитатель:  Катится Колобок, катится и видит дорожку, но дорожка вся в дырах, нужно её отремонтировать при помощи геометрических фигур. Но прежде чем найти фигуру, необходимо отгадать загадку. Будьте внимательны!

(Дети отгадывают загадки и ремонтируют дорожку геометрическими фигурами)

1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!(Круг)

2.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)

3.Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)

4.Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(квадрат)

5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
(прямоугольник)

6. Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)

Воспитатель:  Молодцы ребята, отремонтировали дорожку, можно теперь пройти по ней.

(Дети проходят по дорожке и видят зайца)

Воспитатель: Посмотрите, ребята кто здесь живёт?

Дети: Здесь живёт Заяц.

Воспитатель: Заяц живёт на красивой опушке, вокруг столько грибов, но он их перепутал и хочет запугать колобка. Давайте поможем Колобку решить задания?

Воспитатель: Нужно взять ножку от гриба с выбранным числом и подыскать нужную шляпку с необходимым количеством белых точек .

Игра «Собери мухомор»

(Дети не видят с каким числом им попадётся ножка, они перевернуты другой стороной)

Ребята , расставьте  цифры в правильной последовательности на доске                                    А теперь посчитаем.

Для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое стоит после 4;

-  назови число, которое стоит впереди 7,

-  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8….

Воспитатель: Молодцы, справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.

 Воспитатель:  Что это за препятствие у нас на пути. Да это гусеница, она растеряла свои частицы, нам нужно собрать их правильно, по порядку.

Игра «Собери гусеницу»

Воспитатель: Сосчитайте частички гусеницы, правильно мы справились с заданием?
Дети: Всё правильно сделали.

Воспитатель:   Катится Колобок, катится и видит Волка.                                   Ребята, а волк не умеет решать задачи! Придётся помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка

Воспитатель:

1 задача. Посмотрите дерево, на нём сидят 3 птицы, к ним прилетели ещё 2, сколько птиц стало на дереве?  Какой знак надо поставить + или -- ? Кто запишет решение этой задачи мелом  на доске?

2 задача. На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось      на яблоне? Кто запишет решение этой задачи мелом  на доске?

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились ребята. Нравится вам путешествовать с колобком?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы путешествовать дальше нужно набраться сил. Повторяйте за мной.

Физкультминутка                                                                                                                   (на ориентировку в пространстве )

Мы сейчас пойдём направо.

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – Не начать ли всё сначала?

Воспитатель: Сил набрались, отправляемся дальше.                                                      Ой, ребята, да это же медведь! Не пугай ты нас медведь, мы любое твоё задание с ребятами выполним.

Воспитатель: Ребята, пчёлкам нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, где какой их домик. Посмотрите, стоят 3 улья, с цифрами 5,6,7, необходимо взять пчёлку и посадить на свой домик.

Дети: мы поможем пчёлам.

Игра «Помоги пчёлкам попасть домой»

(Дети выбирают карточку-пчелку и ставят ее в нужный улей)

Воспитатель: Молодцы дети, вы вместе  с колобком справились с заданием, теперь мы сможем путешествовать дальше.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на Лису.                             Лиса хитрая прехитрая!  Она приготовила для нас сундучок с заданиями. Откроем его.

Дети: Здесь лежат конверты.

Воспитатель: Ребята, Лиса очень любит фотографировать и  хотела подарить вам фотографии животных леса,  а лисята их все взяли и  порезали. Сможем их сложить?

Дети: Конечно сможем.

Воспитатель: Какой формы у нас пазлы?

Дети: Квадратной формы.

(У каждого на столе лежит конверт, в конверте пазлы с изображением животных, дети складывают)

Дети: Посмотрите, сколько животных у нас вышло.

Воспитатель: Все молодцы. Постарались!

Воспитатель: Лисе неохота отпускать колобка , но колобок открыл Лисе секрет, что был на фестивале авторской песни.

Воспитатель: Колобок хочет для Лисы спеть свою песенку, а мы ему поможем?

Дети: Конечно споём с Колобком, пусть она порадуется вместе со своими Лисятами.

Песенка « Колобка»

По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг, да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.

Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой

Воспитатель: Молодцы дети, вы вместе  с колобком справились с заданием, и теперь мы сможем путешествовать дальше.

Воспитатель: А вон и бабушка с дедушкой возле дома сидят, колобка дожидаются!

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?

Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли.

Рефлексия
Ребята, благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями?  (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)
Колобок очень благодарен вам и дарит вам сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

"Похищение колобка", конспект открытого занятия для детей старшей группы второго года обучения.

Занятие по знакомству со звуком и буквой "Л", направленное на развитие фонематического анализа и синтеза. Включает различные приемы пальчиковой гимнастики и самомассажа....

«Путешествие с колобком» Конспект по развитию речи в младшей группе

laquo;Путешествие с колобком»Конспект по развитию речи в младшей группе Задачи:·       Учить детей использовать в речи предлоги «под», &laq...