«Путешествие с колобком» Конспект по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Путешествие с колобком»
Конспект по развитию речи в младшей группе
Задачи:
· Учить детей использовать в речи предлоги «под», «в», «на», «за»;
· Продолжать учить детей использовать в речи обобщающие слова «дикие животные»;
· Закрепить умение узнавать и называть диких животных;
· Развивать умение использовать в речи прилагательные;
· Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с колобком»
Конспект по развитию речи в младшей группе
Задачи:
- Учить детей использовать в речи предлоги «под», «в», «на», «за»;
- Продолжать учить детей использовать в речи обобщающие слова «дикие животные»;
- Закрепить умение узнавать и называть диких животных;
- Развивать умение использовать в речи прилагательные;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Игрушки: заяц, белка, медведь, колобок; Елки.
Ход:
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель :Сказки эти любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес.
Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
-не шуметь,
-не ломать ветки,
-не рвать цветы,
-не ловить бабочек,
-не оставлять мусор.
Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.
Воспитатель: большие ноги бегут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке ( дети выполняют ходьбу по импровизируемой тропинке).
- Посмотрите кто-то спрятался под кустом?
- Длинные уши.
Короткий хвост.
Кто это? (Заяц)
(рассматривание)
- Какие у зайца уши?
-Какой хвост?
-А шерстка у зайца, какая потрогайте? (мягкая)
-Замерзнет зайка зимой? (нет)
-Значит шерстка у зайца. Какая? (теплая)
-Где сидит заяц? (под кустом)
-Чем зайца можно угостить? (морковкой, капустой)
Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите кто-то на дереве сидит, отгадайте.
-Маленькие уши,
Пушистый хвост,
Прыгает по веткам,
Грызет орешки.
Кто это? (белка)
-Какие у белки уши? (маленькие)
-Какой хвост? (пушистый, длинный)
-Какая шерстка у белки потрогайте? (мягкая)
-Замерзнет белка зимой, как вы думаете? (нет)
-Значит шерстка у белки, какая? (теплая)
-Где сидит белка? (на дереве)
-Чем можно угостить белку? (шишками, грибами)
Воспитатель: Дети, кто-то спрятался от нас за елкой, заглянем?
-Он коричневый лохматый.
Угадайте-ка, ребята, кто.
Построив теплый дом,
спит всю зиму в доме том? (медведь)
-Какой у медведя хвост? (маленький)
-какая у медведя шубка? (мягкая, пушистая, теплая)
-Что делает медведь зимой в лесу? (спит)
-Чем угостить медведя можно? (медом)
-Ребята, хочет мишка с нами поиграть. Давайте поводим с ним хоровод Игра «Мишутка».
Выходи-ка, Мишенька попляши (идут по кругу)
Лапкой Мишанька помаши (машут одной, другой рукой)
А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем (идут по кругу)
Песенку веселую запоем
Будем мы в ладоши ударять. (хлопают в ладоши)
Будем с нашим, Мишенькой, танцевать. (выставляют ногу вперед)
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Давайте, попрощаемся с колобком и вернемся в группу.
(идем по дорожке).
Рефлексия:
-Куда мы ходили с вами? (в лес)
-У кого в гостях мы с вами побывали? (у диких животных: у зайца, белки, медведя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
Конспект по развитию речи для младшей группы
А.Л.Барто Стихотворения для малышей....
План-конспект по развитию речи 2 младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...
КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...
Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»
Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь к РНС...