Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Формирование предпосылок функциональгой грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_2.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Продолжительность: долгосрочный (декабрь 2023г, январь, февраль 2024г). Участники: дети 1 мл. группы «Колобок», воспитатель группы, родители. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Актуальность Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Пик развития приходится на возраст 2-3 года. В этом возрасте дети очень быстро схватывают полученную информацию. Одним из основных средств сенсорного развития у детей являются дидактические игры и упражнения. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий.
Цель проекта: Накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах. Которые составляют фундамент общего умственного развития ребёнка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью. С помощью игрового набора №1 «Дары Фрёбеля» модуля «Текстильные мячики».
Задачи проекта Формировать представление о цвете, форме предметов, положения их в пространстве. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. Развивать мелкую моторику рук. Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Реализация проекта: Подготовительный этап. Изучила нормативные документы, материалы по сенсорному развитию детей раннего возраста. Определила цели и задачи проекта. Разработала проект «Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля» Спрогнозировала ожидаемые результаты.
Основной этап Знакомство детей с дидактическим материалом и играми. Проведение дидактических игр и игр занятий. Рассматривание мячиков. Знакомство со свойствами шара(катаем шарики, шарики спят, шарики катятся по дорожке, шарик катится с горы). Знакомство с направлением движения (карусель, шарик скачет, поиграем с мячиком). Знакомство с цветом (найди мячику дружочка, найди мячику домик такого же цвета, найди кирпичик такого же цвета, как мячик, назови цвет мячика).
Непосредственно образовательная деятельность «Мишкины друзья» Цель: накопление представлений у детей 2-3 лет о форме, цвете, величине предметов, их свойствах. Консультация для родителей «Использование даров Фрёбеля для сенсорного развития детей младшего возраста
Заключительный этап Анализ полученных результатов. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию в области восприятия формы, величины, цвета, целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировки в нём, в развитии тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр.
Итоговое мероприятие НОД лепка на тему «Синий слон». Цель: Закрепить синий цвет. Побуждать лепить из пластилина слона, используя раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Презентация проекта «Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля».
Фотоотчёт по проекту Рассматривание мячиков
Знакомство со свойствами шара «Катаем мячик» Здравствуй, мой любимый мячик, Скажет утром каждый пальчик. Я круги с мячом катаю. Из рук его не выпускаю. Назад-вперёд его качу, Вправо-влево, как хочу.
«Катаем шарики»
«Шарики спят»
«Шарик катится по дорожке»
«Шарик катится с горы»
Знакомство с направлением движения «Карусель»
«Шарик скачет»
«Поиграем с мячиком»
Знакомство с цветом «Найди мячику дружочка»
«Найди мячику домик такого же цвета»
«Найди кирпичик такого же цвета как мячик»
«Назови цвет мячика»
НОД «Мишка и его друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий) "Прогулка в лес"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...
Занятие с детьми II младшей группы с использованием «Даров Фрёбеля»
Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира...
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием Даров Фрёбеля
Конспект занятия "Путешествие на планету Фрёбеля"...
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с использованием даров Фрёбеля.
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством моделирования из объёмных и плоскостных фигур....
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....