НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с использованием даров Фрёбеля.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством моделирования из объёмных и плоскостных фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fryobelyu.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с использованием даров Фрёбеля.
Тема: «Познание мира с друзьями». (НОД к проекту)
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством моделирования из объёмных и плоскостных фигур.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей составлять различные изображения из палочек (набор Фрёбеля № 8 ) видоизменять его по инструкции.
Упражнять в счёте, в умении различать количественный и порядковый счёт.
Уточнить знание геометрических объёмных фигур.
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, слухового и зрительного внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и мелкой моторики.
Развивать умение создавать постройку по представлению графически её зарисовывать правильно изображать фигуры и их количество, ориентироваться на листе бумаги .
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: выполнение игровых заданий с набором Фрёбеля, знакомство с алгоритмом заполнения «Инженерной книги», просмотр презентации «Друзья из Африки».
Материал для занятия: Наборы Фрёбеля № 3,5, 6,8, 11, карандаши простые, листы бумаги, аудио запись «африканские барабаны», «Письмо от друзей из Африки», клавесы.
Ход деятельности:
Приветствие гостей.
Аудио запись «африканские барабаны»
Педагог: - Ребята, что это за звук? - ответы детей
Педагог: - Это не простые барабаны, а африканские. Где у нас находится макет «Африка». Несите его сюда. Посмотрим на него внимательно. – дети рассматривают макет, находят письмо.
Педагог : Здесь письмо и еще какие то непонятные знаки, что они обозначают? Как вы думаете? - ответы детей.
Педагог: - Ребята вы думаете, что в письме есть подсказка. Тогда давайте скорее его прочтём.
Письмо:
Здравствуйте ребята, пишут вам письмо ваши друзья из Африки. Вы много ЗНАЕТЕ, УМЕЕТЕ, ДЕЛАЕТЕ. Мы тоже стремимся быть как вы. Мы придумали для вас интересные игры. Вы хотите с них поиграть? А провести игры нам помогут игровые наборы. Найдите их по значкам – подсказкам. Когда снова услышите бой «африканского барабана» - значит, наступил конец игры. Один, два, три – начало игры.
Педагог: - Ребята берём первый набор по значку-подсказке. Здесь задание. Вы готовы его выполнить?
Задание 1.
Игровой набор Фрёбеля №8 - деревянные палочки разной длинны.
Педагог:- Наши друзья в Африке очень любят игры с палочками. Будьте внимательны, слушайте инструкцию. Возьмите 6 палочек- не самые длинные и не самые короткие.
Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем
Вышел стульчик! Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали? Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Справились с заданием вы?
Наступил конец игры.
.
Педагог: - Ребята найдите второй набор по значку-подсказке. Что находится в этой коробке? – ответы детей. Перечисляют геометрические объёмные фигуры. Здесь задание. Вы готовы его выполнить?
Задание 2.
Игровой набор Фрёбеля №11- «Цветные тела».
Дети рассматривают, называют цветные геометрические объёмные фигуры: куб, шар, цилиндр
Педагог: - Наши друзья из Африки любят носить и собирать африканские бусы. Эти объёмные фигуры и будут бусинами.
Будьте внимательны, слушайте инструкцию.
«Африканские бусы»-начните сборку бус с шара любого цвета. Далее собирайте бусы так чтобы рядом не находились бусины одной формы и цвета. Всего бусен должно быть 7.
Дети выполняют задание.
Педагог: - посмотрите внимательно, правильно ли вы собрали бусы по инструкции. Проверьте у соседа.
Давайте посчитаем количество .
Упражнение на количественный и порядковый счёт. (Сколько всего? Д/игра «Который по счёту?» д/и «Объёмные фигуры»- И т.д.)
Педагог: - Молодцы, оденем бусы на себя.
Педагог: - Ребята найдите третий набор по значку-подсказке. Что находится в этой коробке? – ответы детей.
Задание 3.
Педагог: - Наши друзья из Африки любят танцевать танец «Эхо» с клавесами. Как вы думаете, вы сможете выучить этот танец. – ответы детей.
Педагог: - Давайте и мы с вами станцуем танец «Эхо». Повторяем движение за мной, а потом друг за другом.
Физминутка «Эхо» + зрительная гимнастика.
Педагог: - Молодцы, как вы считаете, у нас получился «африканский танец»? – ответы детей.
Педагог: - Ребята, посмотрите, у нас осталось ещё коробка? Она соответствует четвёртому значку? - ответы детей. Что находится в этой коробке? – ответы детей.
Задание 4:
Педагог: - Наши друзья из Африки с помощью этого набора умеют строить разные «африканские домики». И просят нас сделать постройку, нарисовать её проект, сосчитать и записать сколько каких деталей вы использовали в своей постройке и прислать проект друзьям в Африку. Будьте внимательны, слушайте инструкцию.
«Африканские домики»- в постройке используйте 6 строительных элементов.
Дети выполняют задание, зарисовывают.
Отвечают на вопросы педагога - сколько кубов, кирпичиков, призм в их постройке? Какие объёмные фигуры слева, справа в их постройке? и т.д.
Педагог:- Молодцы! Вы справились с заданием? Отправляем наши проекты друзьям в Африку. По вашим проектам они построят домики.
Аудио запись «африканские барабаны»
Педагог: - Вновь зазвучали «африканские барабаны»- а это значит игра -закончилось.
Рефлексия.
Дети сидят на полу вокруг макета «Африка».
Наши друзья из Африки очень старались, придумывая игры для вас. Ура! У нас всё получилось, мы все задания выполнили.
-Какие были задания? – ответы детей с опорой на карточки.
-Понравилась ли игра?
А как вы думаете, сможем ли мы придумать интересные игры-задания для друзей из Африки. – ответы детей.
Педагог: Давайте в письме с нашими проектами домиков отправим придуманные вами игры- задания. Как вы считаете, наши друзья из Африки с удовольствием их выполнят?- ответы детей. Спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием игровой, здоровьесберегающей...
НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»
НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеляна тему: «Путешествие на дно морское» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,мышления, во...
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием Даров Фрёбеля
Конспект занятия "Путешествие на планету Фрёбеля"...
Конспект "Математическое развитие в старшей группе с использованием даров Фрёбеля"
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:Образовательные:- учить понимать поставленную зада...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: "Лесные приключения" (с использованием ТРИЗ)
Цель занятия: формирование любознательности, познавательной активности....