Конспект занятия по математике для детей старшей группы ДОУ. Тема «Число 1»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП). Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП). Старшая группа | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы ДОУ. Тема «Число 1»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП). Старшая группа
Тема: «Число 1».
Цель: создание условий для закрепления знаний о числе 1, сравнивать знакомые предметы по величине.
Задачи:
- Учить соотносить число с количеством и цифрой 1.
- Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже.
- Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.
Оборудование: Д/И: «Сосчитай хлопки», картинки (солнце, луна, носорог), Д/И: «Цветочная поляна», цветные карандаши, счетные палочки.
Словарная работа: один, считать, счет, первый.
Предварительная работа: сравнение предметов по величине, дидактические игры по ФЭМП
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
- Подарим друг другу улыбки.
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»
- Попадёт в страну «Математики» тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.
Дидактическая игра «Сосчитай хлопки»
2. Основной
- Вот мы и попали с вами в страну «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?
- У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,
В нем знают математику все жители подряд.
Послушайте, какая в том городе беда:
Все цифры перессорились, покинули дома.
Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.
Профессор «Математики» все ищет, ищет их.
Устал Профессор, выдохся из сил.
Однажды он заплакал и вежливо спросил:
«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)
Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград»
Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа »? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».
- Пора отправиться на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Считайка». Почему его так зовут? Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.
- Посмотрим, что нам приготовил «Считайка».
(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (луной).
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог).
(Отгадки вывешиваются на доску)
- Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т.д.)
- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?
- Правильно цифру 1.
- Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
- Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)
- На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне…)
- Давайте попробуем с вами изобразить цифру один с помощью счетных палочек.
- Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размяться.
Физкультурная минутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади…
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Письмо цифры
- Разомнем пальцы.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
- Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам. Правила такие:
1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки
2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки
3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца
- Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)
- Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»
Закрепление
- В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. Д/И «Цветочная поляна».
- Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.
- Цифра 1 живет в доме с голубой крышей. Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».
- Заселили первый дом,
Число один поселили в нем.
- Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.
3. Итог
- Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»
- Вот мы и дома.
- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
- Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?
- Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.
- Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 1».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Конспект занятия 19 по ФЭМП в старшей группе по теме «Число 10 »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативнаяЗадачи: ...
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...
Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Конспект занятия 10 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 0,4,5,6 »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 0,4,5,6; решени...