Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Ивану-царевичу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_ivanu-tsarevichu.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Боханский детский сад №2»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по формированию элементарных математических представлений
«Поможем Ивану-царевичу»
Подготовила к педсовету
Мандрыкина И.В.,
воспитатель I к.к.
п.Бохан, 2018г.
Цель:
- образовательные: продолжать учить соотносить число с цифрой, декодировать информацию о свойствах предметов; формировать умение действовать по сигналу;
- развивающие: развивать познавательную и творческую активность, любознательность, логическое мышление, внимание, память, изобразительные навыки;
- воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие.
Материал: презентация, блоки Дьенеша, счетные палочки, квадраты, схемы «ковров», цифры от 1 до 5, камешки, пластмассовые и металлические предметы, поднос, заготовки снежинок воском, голубая краска, губки.
Предварительная работа: упражнение в счете, изучение цифр 1 – 5, игры с блоками Дьенеша, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: я тоже их очень люблю. Ведь только в сказках происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
А вы хотите попасть в сказку? Как мы можем там оказаться? (Предположения детей).
Воспитатель: итак, начинается сказка. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но случилась беда. Кощей Бессмертный похитил Василису, и отправился Иван-царевич на поиски своей невесты.
Шел, шел Иван и вышел к реке. Не знает, как переправиться через нее. Ребята, поможет царевичу? Как можно переправиться на другой берег реки? (Можно построить мост, переплыть через реку на лодке или корабле.)
Давайте построим корабль.
(Дети берут по одной схеме. Используя блоки Дьенеша, элементы игры «Танграм» и счетные палочки (по выбору), выкладывают на столах изображение корабля.)
Воспитатель: Сколько ты взял(а) палочек для постройки корабля? Из каких геометрических фигур построил(а) парус? Какой формы у тебя получился флаг?
Воспитатель: обрадовался Иван-царевич, сел на корабль, переплыл через реку и пошел дальше. Идет между березами, бредет между дубами. Через елки пробирается. Вышел Иван-царевич на поляну, видит: стоит избушка на курьих ножках. Выходит из нее Баба−яга и спрашивает: «Зачем пожаловал?». Рассказал Иван-царевич о своей беде.
«Помогу тебе, − говорит Баба−яга, − только выполни сначала мои задания. Сотки мне ковер, чтоб ярким был узор. А то зимой холодно мне по деревянному полу ходить». (Дети из квадратов составляют различные узоры по схемам.)
Воспитатель: понравились Бабе−яге ковры. Но дала она Иванцу царевичу еще одно задание: предложила сосчитать, сколько деревьев в ее лесу. Что нужно сделать, чтобы узнать количество предметов?
Дети: надо их сосчитать.
Воспитатель: вспомните правила счета.
Дети: считаем слева на право, не пропуская ни одного предмета.
Воспитатель: посчитайте деревья и найдите соответствующие цифры.
(Дети берут карточки с изображением деревьев. Считают и прикрепляют рядом соответствующую цифру, затем объясняют свой выбор).
Воспитатель: указала Баба−яга Ивану царевичу куда путь держать. Долго шел он через леса и поля и добрался наконец до царства Кощея Бессмертного. Но не захотел злодей отпускать Василису прекрасную. Решил он дать царевичу трудные задания. Предложил навести порядок в его царстве−государстве. (Указывает на поднос, где разложены небольшие камешки и различные предметы из пластмасса и металла.) «Попробуй-ка, царевич, разобрать мои богатства».
Скажите, что за предметы Кощей считает своим богатством? (Ответы детей).
Воспитатель: надо быстро разложить все эти предметы на группы. В одной должны быть металлические предметы, в другой − пластмассовые, а в третьей − камешки. (Дети выполняют задание, берут по одному предмету и кладут в соответствующую группу.)
Воспитатель: что мы знаем о металле? (тяжелый, может липнуть к магниту, ржавеет в воде.) А о пластмассе? (легкий, не тонет в воде). А, о камнях? (тяжелые, тонут в воде.)
Воспитатель: все равно не отдает Кощей Василису. «Ты, − говорит он царевичу, − в мой дворец незваный пришел, а где подарки? Должен ты подарить мне что-то такое, чтобы я глядя на это, сразу вспомнил, какое сейчас время года».
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима. Много снега, холодно, дуют метели.
Воспитатель: что же может напомнить Кощею о зиме? (Предложения детей). Давайте нарисуем ему снежинки. Чем можно нарисовать снежинки? (Красками, кистью, карандашами, фломастерами и пр.) Давайте нарисуем волшебные снежинки губками. (На листах нарисованы снежинки воском). Начинаем колдовать, чтобы получилось волшебство.
Начинаем колдовать,
(Растирают ладони.)
Двери в сказку открывать.
(Вращают кистями рук.)
Хоть замочек очень крепкий,
(Соединяют ладони.)
Металлический и цепкий,
(Сцепляют пальцы в замок.)
Сильно мы его сожмем,
(Поднимают и опускают пальцы.)
А потом слегка потрем,
(Растирают ладони.)
Покачаем раз, два, три,
(Встряхивают ладони.)
Дверь, замочек, отопри.
(Хлопают в ладони.)
Наберите на губку голубую краску и закрасьте весть листок. Что получилось?
Дети: снежинки.
Воспитатель: конечно, волшебные снежинки. Кощею Бессмертному так понравились ваши снежинки, что он на радостях отпустил свою пленницу.
Василиса Прекрасная и Иван−царевич отправились домой.
Мы сказку увидели,
В сказку играли,
Ну и конечно,
Немного устали.
Всегда помогает
Друзьям детвора.
А сейчас в детский сад
Возвращаться пора.
Вам понравилось сказочное путешествие? Что запомнилось больше всего? Кому вы помогли? Что делали? (ответы детей.) Посмотрите на смайлик и скажите, понравилось ли мне как вы сегодня работали?
Вас ожидает еще много встреч со сказкой. До новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"
Програмное содержание: Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление ...
Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу"
Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу" способствует развитию у детей математических способностей....
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
· учить подлазанию по-пластунски;· упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)Тема:"Поможем Ивану-царевичу"
Конспект НОД в подготовительной группе(образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художестве...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект внеурочного занятия "Помоги Ивану Царевичу"
Дифференциация звуков М и Н...