Путешестивие по островам математике. ( Подготовительная группа)
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 2 «Ромашка» г. Талдом Московской области.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:
«Занимательное путешествие по островам математики»
Совместная деятельность с детьми в игровой форме.
Подготовила воспитатель: Кузьмина М.Н
2022г.
«Занимательное путешествие по островам математики»
Программное содержание:
Обобщающая цель:
-Формирование элементарных математических представлений, целенаправленный и организованный процесс передачи и условий знаний, приемов и способов умственной деятельности ( в области математики).
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы:
-успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- рассматривание математического альбома.
Демонстрационный материал:
«Телеграмма», «Вахтенный журнал», «Карточки с названием островов геометрической формы»., презентация.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, карточки с примерами, карандаши ( красный, чёрный), пуговицы, альбомный лист. ( на каждого ребенка)
Структура занятия:
Организационный момент:
Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физкультминутка;
«Нахождение закономерности»;
« Дорисуй» - задание на внимание;
Гимнастика для глаз;
Самооценка детей;
Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение и поздороваемся.
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром нам пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики». Посмотрите на экран, я его вам прочитаю.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи, Фея!»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по островам математики?
Дети: да.
Воспитатель:
-Итак, ребята, скажите , на чём можно отправится по морю( лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чём мы поплывем.
Дети: на корабле.
Воспитатель:
- Так как у нас большая команда, мы поплывем на корабле.
Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие.
Дети: да.
Воспитатель:
-Итак, представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Все построились на палубе.
На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается все, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.
( звучит музыка, шум волн)
Основная часть:
Вот перед нами
1 Остров: «Вспомни»
Дети читают название острова, определяют какой он формы.
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Воспитатель:
Молодцы ребята , вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
2 Остров: «Подумай»
Дети решают логические задания.
1.Какая фигура лишняя? Почему?
2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
4. Что изменилось?
Молодцы , в все верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3Остров: «Цифры и знаки»
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что нас там ожидает?
Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или –
Воспитатель:
Вперед , надо решить и это задание. У детей на столе лежит раздаточный материал, где написано задание , нужно написать пропущенные цифры.
1.Каких цифр не хватает?
| 2 |
| 4 | 5 | 6 |
| 8 | 9 |
|
2.Какой знак надо поставить + или –
3.Почитайте условия устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием . Можно плыть дальше. Матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».
Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. ( остров квадратной формы)
Воспитатель:
Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть . Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе –хе ! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повернитесь на место ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняют по тексту)
Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
Вижу остров 5 «Закономерность»
Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность.
Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующий 6 остров «Дорисуй»
Воспитатель:
Ребята, перед тем как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Лучик солнца
Лучик, лучик озорной,
Поиграй – кА ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я в лево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят глаза в лево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
Дорисуйте ребята справа так, как слева.
(Дети выполняют задание)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Плывем дальше, впереди вижу остров 7 «Логика»
(дети выполняют задание на развитие логики)
Круги Эйлира.(Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так ,чтобы они пересекались друг с другом).
Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:
В красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
В красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;
В красном круге 3,и в черном 3;
В красном 2 , и в черном 2;
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами – если сегодня не ошиблись, были активны, то ставьте себе –«5».
А если что-то не получилось, вызвало затруднения – «4». Ребята вам понравилось наше путешествие по островам математики?
На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось , что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.
Список использованной литературы:
1.Колесникова Е,В. Математика для дошкольников 6-7 лет.
ООО «Сфера», 2001 год.
2.Новикова В.П. Математика в детском саду 6-7 лет.
Издательство «Мозайка- Синтез» 2003 год.
3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. –М.: ООО « Фирма « Издательство АСТ№ «Премьера»: «Аквариум», 1999.
4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. – М.: Издательство Эксмо,2005.
5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Идательство Эксмо, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olivkovyi_i_belyi_svetlyi_prostoi_prezentatsiia_wecompress.com_1_1.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания: Назвать дни недели.? Части суток.? Время года.? Месяцы .? Счёт прямой и обратный до10.? Какой формы остров?
Дорисуйте ребята справа так, как слева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Острова Сообразилии» Подготовительная группа
Формировать интерес детей к художественной литературе....
8 марта на необитаемом острове для подготовительной группы.
Ещё один сценарий, в основе которого сценарий Захаровой. Немножко переделанный...
Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)
учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрических фи...
открытое занятие "Путешествие по островам математики" подготовительная группа
закрепление счета от 1-10, геометрических фигур...
Открытое занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика» (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.• развивать познавательный интерес и мотивацию к у...
Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА» Открытое занятие "Путешествие по островам мате...