Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Ход занятия:
Вступление.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие , где узнаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас присаживайтесь за столы, каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, молодцы. Давайте пройдем на стульчики и отправимся в путь. ( звучит музыка и на экране плывущий кораблик)
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
- Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Но вот у домика пустые окошки, давайте их заполним.
Состав числа: 5,7,9.
5- это5 и 0
5- это1 и 4
5-это2 и 3
7-это 0 и 7
7-это 1 и 6
7-это 2 и 5
7-это 3 и 4
9-это 0 и 9
9-это 1 и 8
9-это 2 и 7
9-это 3 и 6
9-это 4 и 5
Воспитатель: молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.( Звучит музыка и на экране плывущий кораблик.
Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров. А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
-А теперь посмотрите на экран, давайте поиграем в еще одну очень интересную игру
«Что лишнее и почему?»
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все четырёхугольники и один пятиугольник;
- все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста:
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
- у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
- у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
Молодцы! А теперь я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.(звучит музыка и на экране плывущий кораблик)
Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.
А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Сколько времён года (4)
Сколько месяцев у каждого времени года (3)
Сколько месяцев в году (12)
Сколько недель в каждом месяце? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели (Четверг)
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.(Звучит музыка и на экране плавающий кораблик)
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка: Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?
Правильно! Собака.
Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Возвращайтесь на стульчики и будьте внимательны.
- Если дерево выше куста, то куст?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если канат толще нитки, то нитка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Если река шире ручья, то ручей?
Воспитатель: Теперь мы можем продолжить наше путешествие.(Звучит музыка и на экране плавающий кораблик)
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
Давайте вместе с вами решим задачки.
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Задача 2
На ветке сидело 8 синичек, три из них улетело . Сколько осталось синичек?
Разбираем задачу:
О чем говориться в задаче?(о цветах)
Что мы знаем о синичках?( их было 8, 3 улетело)
Что надо найти?
Каким действием мы это сделаем?
Как запишем решение?(8-3)
Сколько осталось синичек(5)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
- Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487814-1411915319.jpg)
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Открытое занятие по математике «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике«Путешествие по островам математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-1029776-1712128567.jpg)
Открытое занятие по математике "Путешествие по островам математики"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-1465571-1679865864.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213014-1580409536.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» для подготовительной к школе группы.
На занятии дети подготовительной группы отправятся в увлекательное «морское путешествие», где на разных «островах» в игровой форме смогут закрепить и обобщить полученные в тече...
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир посуды" подготовительная группа
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир посуды"...