Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»
Открытое занятие "Путешествие по островам математики"
подготовительная группа
Подготовила:
Богачева С.Н.
Должность:
Воспитатель
г.о. Красногорск, 2023 г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах.
- Закреплять знания детей днях недели, времен года, количестве месяцев в году и тд.
-Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Появляется пират с картой, ой как я тут оказался, шел по карте, а очутился где? Ничего не понимаю в этой карте, тут какие-то закорючки и знаки. Ребята, а вы мне поможете? Это карта сокровищ, и ходит легенда, что сундук с сокровищами открывается с помощью секретного шифра, который можно узнать на островах. Но по легенде, задания нужно выполнить в определенном порядке как цифры идут при счете. Видите, внизу карты шифр, и мы туда должны вклеить код. А я не умею считать… Если поможете, то я с Вами поделюсь сокровищами.
Проблема в том, что мой корабль потерпел крушение. А на чём же мы тогда отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Подхожу к карточке на столе, о похоже на корабль, мы сможем такие построить? Да. Начинаем строительство!
Пират: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Помогите мне прочитать карту, куда нужно отправится нам сначала?
Дети: Остров с цифрой 1. Пират: Значит идем к этому острову.
2. Основная часть
Пират: Вот мы пришли к первому острову, который называется «СЧИТАЛКА».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Угадай цифру, живущую между цифрами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.
3. Что больше 3 или 4, 7 или 8.
5. Что меньше 1 или 3, 9 или 6. Какая цифра было больше всех, что вы произносили? (9!) Вот первый ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром.
Пират: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. Какой остров будет следующим за островом № 1? Остров с цифрой 2.
Пират: И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Пират: Правильно! А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать цифру. У вас есть счетные наборы? Они нам помогут справится с заданием. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Все верно, показали. Какое число было больше всего, что вы показали? (5!) Молодцы! Вот второй ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Пошли дальше.
Такое сложное путешествие! Нам просто необходимо отдохнуть!
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Пират: Мы отдохнули набрались сил куда дальше нам идти?
Дети: На остров под номером 3.
Пират: И вот мы пришли на четвертый остров. Какой он формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета. А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы. Какую рыбку нужно поймать первой?
Дети: с цифрой 1. Пират: Читает вопросы на рыбках. (Дети отвечают).
Сколько времён года (4)
Сколько месяцев у каждого времени года (3)
Сколько месяцев в году (12)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько выходных в неделе? (2)
Пират: Молодцы, поймали всех рыб. Какое число было меньше всего, что вы назвали? (2!) Молодцы! Вот третий ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Пошли дальше.
Пират: Помогите мне, какой следующий остров на нашем пути? (4!) Какой он формы?
Пират: Который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета?
Дети: треугольной, зеленого цвета.
Пират: На этом острове нужно решить задачу
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
А мы знаем сколько было колокольчиков? (их росло на поляне 5)
А сколько было маков? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
А что нам нужно сделать? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием. Какое число было меньше всего, что вы назвали? (3!) Молодцы! Вот четвертый ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. Посмотрите весь шифр собрали и теперь мы сможем открыть сундук с сокровищами, по порядку вводим код…и отрылся сундук с сокровищами! Йехуху! Как я и обещал, вы помогли, а значит сокровища делим поровну, держать слово — это честь для меня!
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
-А что для вас было самым трудным? Спасибо Вам большое за то, что помогли справится с этим непростым заданием и мы нашли сундук. А вы знаете, что эти монеты не просто золотые они еще волшебные и могут вернуть вас обратно в группу, нужно крепко зажать их в руке закрыть глаза и сказать заветные слова: «1, 2, 3 монета в группу нас верни!».
Пират исчезает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.11.23_otkr.z._podg.gr_.6_matem.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»
Открытое занятие "Путешествие по островам математики"
подготовительная группа
Подготовила:
Богачева С.Н.
Должность:
Воспитатель
г.о. Красногорск, 2023 г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах.
- Закреплять знания детей днях недели, времен года, количестве месяцев в году и тд.
-Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Появляется пират с картой, ой как я тут оказался, шел по карте, а очутился где? Ничего не понимаю в этой карте, тут какие-то закорючки и знаки. Ребята, а вы мне поможете? Это карта сокровищ, и ходит легенда, что сундук с сокровищами открывается с помощью секретного шифра, который можно узнать на островах. Но по легенде, задания нужно выполнить в определенном порядке как цифры идут при счете. Видите, внизу карты шифр, и мы туда должны вклеить код. А я не умею считать… Если поможете, то я с Вами поделюсь сокровищами.
Проблема в том, что мой корабль потерпел крушение. А на чём же мы тогда отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Подхожу к карточке на столе, о похоже на корабль, мы сможем такие построить? Да. Начинаем строительство!
Пират: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Помогите мне прочитать карту, куда нужно отправится нам сначала?
Дети: Остров с цифрой 1. Пират: Значит идем к этому острову.
2. Основная часть
Пират: Вот мы пришли к первому острову, который называется «СЧИТАЛКА».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Угадай цифру, живущую между цифрами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.
3. Что больше 3 или 4, 7 или 8.
5. Что меньше 1 или 3, 9 или 6. Какая цифра было больше всех, что вы произносили? (9!) Вот первый ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром.
Пират: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. Какой остров будет следующим за островом № 1? Остров с цифрой 2.
Пират: И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Пират: Правильно! А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать цифру. У вас есть счетные наборы? Они нам помогут справится с заданием. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Все верно, показали. Какое число было больше всего, что вы показали? (5!) Молодцы! Вот второй ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Пошли дальше.
Такое сложное путешествие! Нам просто необходимо отдохнуть!
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Пират: Мы отдохнули набрались сил куда дальше нам идти?
Дети: На остров под номером 3.
Пират: И вот мы пришли на четвертый остров. Какой он формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета. А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы. Какую рыбку нужно поймать первой?
Дети: с цифрой 1. Пират: Читает вопросы на рыбках. (Дети отвечают).
Сколько времён года (4)
Сколько месяцев у каждого времени года (3)
Сколько месяцев в году (12)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько выходных в неделе? (2)
Пират: Молодцы, поймали всех рыб. Какое число было меньше всего, что вы назвали? (2!) Молодцы! Вот третий ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Пошли дальше.
Пират: Помогите мне, какой следующий остров на нашем пути? (4!) Какой он формы?
Пират: Который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета?
Дети: треугольной, зеленого цвета.
Пират: На этом острове нужно решить задачу
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
А мы знаем сколько было колокольчиков? (их росло на поляне 5)
А сколько было маков? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
А что нам нужно сделать? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием. Какое число было меньше всего, что вы назвали? (3!) Молодцы! Вот четвертый ответ, вклеиваем его в таблицу с шифром. Посмотрите весь шифр собрали и теперь мы сможем открыть сундук с сокровищами, по порядку вводим код…и отрылся сундук с сокровищами! Йехуху! Как я и обещал, вы помогли, а значит сокровища делим поровну, держать слово — это честь для меня!
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
-А что для вас было самым трудным? Спасибо Вам большое за то, что помогли справится с этим непростым заданием и мы нашли сундук. А вы знаете, что эти монеты не просто золотые они еще волшебные и могут вернуть вас обратно в группу, нужно крепко зажать их в руке закрыть глаза и сказать заветные слова: «1, 2, 3 монета в группу нас верни!».
Пират исчезает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)
Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......
Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).
Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности.» Подготовительная группа
Конспект открытого занятия...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ» в подготовительной группе
Цель: Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Закрепить и систематизировать знания о составе числа в пределах 10, уметь раскладывать на 2 меньших.Закрепить знания дет...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики"...
Открытое занятие «Путешествие в Страну Математики», старшая группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...
- Мне нравится (1)