Конспект занятия "Кто в домике живет?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия разработан для первой младшей группы, по речевому и сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_domike_zhivet.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Светачкова Вера Александровна,
Воспитатель,
МДОУ «Д/с № 9 «Солнышко», г.Южноуральск
Образовательные области: развитие речи, сенсорное развитие (конструирование)
Тема занятия. Кто в домике живет?
Программное содержание:
- Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей.
- Закрепить навык точного соединения деталей между собой по образцу.
- Закрепить название деталей конструктора Лего, их цвет.
- Упражнять в звукоподражании домашним животным.
- Развивать мелкую моторику, игровые навыки, воображение, внимание, речь.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Словарная работа на занятии:
- Ввести в словарь: забор.
- Активизировать в речи детей слова: кубик, кирпичик, красный, желтый, котенок, щенок, теленок, козленок.
Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Назови маму и детеныша». Чтение потешек «Баю-бай, ты собачка, не лай», «Идет коза рогатая», «Ехал мальчик маленький, на лошадке серенькой». Чтение стихов А. Барто «Кто как кричит?», С. Капутян «Кто скорее допьет». Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой. Игры с конструктором лего «Скреплялка», «Собери кирпичики». Подвижные игры «Лохматый пес», «Кошечка крадется», «Вот сидит наш пес Барбос».
Организационный момент.
Шум ветра.
- Что за шум? Что это такое? В группе появляется воздушный шар.
Ход занятия.
Вступительная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел …(Ответы детей).
- А какой он? (большой, красный.)
- Ой, а он меня, куда- то тянет. (Шум ветра). Куда же он хочет полететь?
- Держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.
Основная часть.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, подходят к столу.
- Куда же нас привел шарик?
- К домику.
- Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет
- Как это узнать? (Ответы детей.)
- Может мы, постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет?»
- Никто не открывает. Но, кажется, я что-то слышу. Ребята, может, вы по голосу узнаете, кто живет в этом доме?
Звучит фонограмма «Голоса домашних животных».
Дети повторяют услышанные звуки и отгадывают животного, который этот звук издает. При правильном ответе из домика выходит угаданное животное.
- Правильно, в домике живет кошка (собака, коза, корова).
- Как кричит кошка? (Ответы детей).
- Как кричит собака?
- Как кричит коза?
- Как кричит корова?
- А у этих животных есть маленькие детеныши.
- Детеныши играли, ушли далеко от своих мам и заблудились.
- Как вы думаете можно одним уходить от мам? (Ответы детей).
- Правильно! Так поступать нельзя.
- Вы слышите, кто-то плачет?
- Вот же они. Испугались и спрятались в корзину.
- Хорошо, что мы с вами нашли их!
Дидактическая игра «Чей малыш?»
- Ребята, поможем найти мам этим малышам.
- Посмотрите, кто это спрятался в корзине?
- Правильно, это котенок (Щенок, теленок, козленок).
- Кто знает, как зовут маму котенка? (Щенка, теленка, козленка)
- Молодцы ребята!
Физминутка.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел.
Развалился, засопел.
- Ребята мамы просят построить забор, чтобы их детеныши больше не потерялись.
- Поможем, построить? (Ответы детей)
- Проходите за стол. Устраивайтесь по удобнее.
- Ребята, а из чего мы будем строить забор для животных?
- Правильно, из конструктора.
- Какие детали нам нужны?
- Кирпичики и кубики.
- Посмотрите, как мы будем строить: берем кирпичик, к нему приставляем другой кирпичик. Кирпичики ставим плотно друг к другу и сверху соединяем их кубиком.
- Вот такой забор получился!
- Теперь попробуйте вы.
Во время конструирования уточняю, какого цвета детали они используют, как они называются? (Ксюша, Даша, Мирон).
- А сейчас возьмем ваши заборы и установим возле домика.
Заключительная часть.
- Молодцы, посмотрите, какой красивый забор получился.
- Мамы благодарят вас, теперь непослушные малыши не будут убегать от своих мам.
- Пора возвращаться в детский сад.
Шум ветра.
Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.
Итог занятия.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Куда мы летали с вами на шарике?
- Помогли мамам найти своих детенышей, построили забор.
- Мы сегодня сделали, много добрых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект по аппликации "Домик для птичек"
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. "Звуковые домики"
Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе....
Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе
Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...
Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»
Воспитывать удетей отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....
Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Конспект познавательного занятия«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»...
Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....