Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.
Программные задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;
- Продолжать знакомить соседями чисел от 1 до 7;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывния;
- Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- Развивать умение решать логическую задачу;
- Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 83 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие по стране Математики»
Воспитатель: Былим
Людмила Ивановна
Г. Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.
Программные задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;
- Продолжать знакомить соседями чисел от 1 до 7;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывния;
- Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- Развивать умение решать логическую задачу;
- Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование:
Набор цифр от 1 до 7; картинки для составления задач; разрезной ковёр из геометрических фигур; 3 квадрата, размером 8*8; часы с днями недели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе присутствую гости, давайте сначала поздороваемся с ними (дети здороваются), а теперь давайте встанем в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Я предлагаю Вам билеты в экскурсионный тур по городам страны «Математики»! В пути нас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания. Мы посетим разные города этой загадочной страны.
Ну, что? Готовы к путешествию? Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными, сообразительными, смелыми и внимательными. Ну, что, не передумали?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну? Ребята, может быть вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
Но, сначала достаньте билеты, найдите свою пару, займите места, согласно купленным билетам: друг за другом парами по порядку. (Дети достают из «Чудесного мешочка» цифры, ищут пару)
Вот, ковёр наш самолёт.
Отправляемся в полёт,
Цифры, счёт мы знать хотим,
В страну математики летим.
Все задачи мы решим
И обратно поспешим.
- Ребята, вот мы и попали с вами в страну математики. И первый наш город «Цифроград»
1 город «Цифроград»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только услышите сигнал вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 7. Цифра 5 назови своих соседей, цифра 3, и т.д. А теперь тоже самое по сигналу, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 7 до 1.
Воспитатель: - Молодцы, мы с Вами побывали в городе «Цифроград».
Ну что ж, продолжаем наше путешествие?
(звучит колокольчик)
- Чтобы попасть в следующий город нужно пропрыгать через болото по кочкам (Большие и маленькие колечки – 7 шт.).
2 город «Задачкино»
И наша следующая остановка город «Задачкино».
В этот раз нам предстоит решить задачи и выложить решение с помощью цифр: я предлагаю присесть на ковёр. Все сели на пяточки, спинки ровные, приготовились внимательно слушать.
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем мы начнём решать задачи, которые нам приготовили, давайте с Вами вспомним, что такое задача? Что она в себя включает? (Условие задачи, это то, что мы знаем и вопрос, это то, что необходимо узнать).
- В саду росло 4 яблони. Весной посадили ещё 3. Сколько яблонь растёт в саду?
- Один мальчик пас 5 овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- К последней задаче придумайте сами условие.
(В пруду плавают 1 старая утка и 6 молодых уток. Сколько всего уток в пруду?)
Дети решают задачи и решение выкладывают при помощи цифр.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Не устали путешествовать?
Тогда мы снова отправляемся в путь! В следующий город. А добраться до него мы сможем, если пройдём по геометрическим камешкам.
Воспитатель: - Ребята, мы попали в город «Геометрический».
3 город «Геометрический»
- Ребята! Жители этого города нечаянно разбили витражи. А как их склеить, не знают. Поможем им? Здесь нам понадобится дружба и две команды, т.к. у нас два разбитых витража. Ваша задача склеить осколки. Только будьте очень внимательными, чтобы кусочки стекла склеились правильно. (Логическая игра «Сложи витраж из геометрических фигур»)
- Ребята! Следующее наше испытание будет проходить за столами, присаживаемся, вспоминаем, как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы, теперь приступим к нашему заданию.
Перед Вами 3 одинаковых квадрата. Возьмите один квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника, на столе, сильно прижимая палец, проводим линию сгиба.
- Что больше - квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник. Илье и Амину предложить заранее разрезанные по линии сгиба треугольники. И сравнить фигуры методом наложения одной фигуры на другую.)
Второй квадрат сложите так, чтобы получилось два прямоугольника, и так же проводим линию сгиба.
- Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник. Илье и Амину предложить заранее разрезанные по линии сгиба прямоугольники. И сравнить фигуры методом наложения одной фигуры на другую.)
Третий квадрат сложите так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и снова проводим линию сгиба.
- Сколько квадратов у нас получилось? (4) Какие они по размеру? (маленькие)
(Илье и Амину предложить заранее разрезанные по линии сгиба маленькие квадраты. И сравнить фигуры методом наложения одной фигуры на другую.)
Молодцы! Все справились с заданием! А мы отправляемся дальше! Чтобы попасть в последний город нашего экскурсионного тура, нужно пропрыгать столько раз, сколько дней в неделе. (Переходим на ковёр). И мы попадаем в город «Неделькино».
Наш 4 город «Неделькино»
- Ребята! Послушайте отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
- Ребята! Давайте рассмотрим наши часики. Я ещё раз, медленно, прочитаю стихотворение, а Вы найдите на часиках соответствующую строкам картинку.
Назовите цифру, обозначающую порядок дня недели.
- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)
- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)
- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)
- Когда искала мяч? (В четверг, четвёртый день недели.)
- Когда помыла чашки? (В пятницу, пятый день недели.)
- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)
- Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.)
- Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Ребята, как здорово мы начинали путешествие с цифры 7. Эта цифра оказалась волшебной. А знаете почему? Чего ещё в нашем мире по 7? Кто знает? Я помогу: скольно нот в одной октаве? (7 нот), сколько цветов в радуге? (7 цветов радуги), сколько дней в неделе? (7 дней в неделе), а ещё есть 7 чудес света. Ну, что же, мы со всеми посетили все города нашего сегодняшнего экскурсионного тура и нам пора возвращаться домой! Нас ждёт ковёр-самолёт, чтобы вернуться обратно.
Через тропы, острова
Через реки и моря
Испытания прошли
В детский сад вернулись мы.
Воспитатель: - Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами выполняли увлекательные задания в волшебной стране «Математики». Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, какие города мы посетили? (Ответы детей)
- В каком городе понравилось больше всего? (Ответы детей)
А на следующих занятиях мы с Вами будем путешествовать по разным городам не только страны «Математика», но и «Волшебной азбуки», «Родного языка».
- Ребята, мне очень понравилось, как вы старались, каким были дружными, внимательными и отзывчивыми.
Вручение сюрпризов. (занимательные задания с цифрой 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Занятие для детей старшей группы " Путешествие в страну Математики"
Развитие познавательных способностей, логики, мышления, повторение изученного материала....
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики
Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Путешествие в стра...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия....
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....