Итоговое ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Весёлое Путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.

Задачи: 1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

-закреплять понятия: широкий - узкий, высокий - низкий, толстый- тонкий;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;

-закреплять умение определять и правильно называть части суток.

  2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nod_mladshaya_gruppa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Весёлое Путешествие».

Подготовила и провела Булатова Э.Р.

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.

Задачи: 1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

-закреплять понятия: широкий - узкий, высокий - низкий, толстый- тонкий;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;

-закреплять умение определять и правильно называть части суток.

  2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто где живет?»; д/ и « Времена суток».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:  куклы пальчиковые заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры большие квадрат и круг, маленькие на стульях; двух полосная карточка, картинки божья коровка  и цветы ; картинки животных заяц, волк, медведь, кошка, лиса; картинки части суток; цветные дорожки;

Раздаточные геометрические фигуры на каждого ребёнка, двух полосные карточки, счётный материал (божья коровка  и цветы на каждого ребенка.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Давайте, с ними поздороваемся!

    Здравствуйте, ладошки,

    Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)

    Здравствуйте, ножки,

    Топ – топ - топ! (дети топают)

    Здравствуйте, щёчки,

    Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать  себя по щёчкам)

    Пухленькие щёчки,

    Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)

    Здравствуйте, губки,

    Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)

    Здравствуйте, зубки,

    Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

    Здравствуй, мой носик,

    Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)

    Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

    Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

-Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).

- Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катится.(достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Я решила над вами подшутить. Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Ребята, вы не забыли что мы в путешествие собирались? А поедем мы на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку:

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д.)

Воспитатель: Ну а теперь поехали садятся на стульчики и топают ногами).

- Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья,цветы

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у деревьев бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель:: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка.  Правильно? (Выставить картинки на мольберт)

Д: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель:Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Покажите какие у зайчиков ушки? А какие хвостики? Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Воспитатель:А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Воспитатель: Мы теперь не зайчики, а снова дети.

-А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он очень любит цветочки, а в нашем лесу мало цветов. Давайте поможем зайчику. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.

Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по 4 цветочка  и по 3 божьих коровок.

Воспитатель: перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю мы будем выкладывать божьих коровок, на нижнюю цветочки. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наши цветочки. Цветочки у вас получатся под божьими  коровками. Ребята, посмотрите, у нас получилось божьих коровок ,столько же сколько цветочков? Чего больше? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы божьих коровок стало столько, сколько цветочков ? Молодцы, надо добавить божью коровку! Божьих коровок столько сколько цветочков , то есть поровну. Вот какие мы молодцы! Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу!

Д: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

 Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята , давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель: (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой широкой дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две .

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой широкой.

Идем по очереди, друг за другом по дорожке.

Воспитатель: Вот мы с вами по дорожке шли и пришли к лисичке! Вот она какая! (Одеть на руку куклу лисы). Она хочет с нами поиграть.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад друзья. С лисой нам надо попрощаться, что скажем мы ей ? Конечно, до свидания! Наш поезд уже заждался нас.

Дети садятся в поезд.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята? Кого мы повстречали? Что понравилось больше всего? Мы с вами такие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Веселое путешествие"

Занятие по математике в  в младшей группе , где прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-комму...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Морское путешествие"

Занятие по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Открытое занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлая математика».

Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, ...

«Формирование элементарных математических представлений в средней группе: «Весёлая математика»

родительское собрание в средней группе по формированию математических способностей у детей...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие»

Учить соотносить количество предметов с цифрой,учить сравнивать предметы по двум параметрам,учить ориентироваться на плоскости листа...