Итоговое ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Весёлое Путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;
-закреплять понятия: широкий - узкий, высокий - низкий, толстый- тонкий;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;
-закреплять умение определять и правильно называть части суток.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_mladshaya_gruppa.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Весёлое Путешествие».
Подготовила и провела Булатова Э.Р.
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;
-закреплять понятия: широкий - узкий, высокий - низкий, толстый- тонкий;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;
-закреплять умение определять и правильно называть части суток.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто где живет?»; д/ и « Времена суток».
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: куклы пальчиковые заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры большие квадрат и круг, маленькие на стульях; двух полосная карточка, картинки божья коровка и цветы ; картинки животных заяц, волк, медведь, кошка, лиса; картинки части суток; цветные дорожки;
Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка, двух полосные карточки, счётный материал (божья коровка и цветы на каждого ребенка.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
-Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).
- Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катится.(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Я решила над вами подшутить. Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Ребята, вы не забыли что мы в путешествие собирались? А поедем мы на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку:
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д.)
Воспитатель: Ну а теперь поехали садятся на стульчики и топают ногами).
- Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья,цветы
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у деревьев бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель:: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки на мольберт)
Д: нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель:Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Покажите какие у зайчиков ушки? А какие хвостики? Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Воспитатель:А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.
Воспитатель: Мы теперь не зайчики, а снова дети.
-А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он очень любит цветочки, а в нашем лесу мало цветов. Давайте поможем зайчику. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.
Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по 4 цветочка и по 3 божьих коровок.
Воспитатель: перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю мы будем выкладывать божьих коровок, на нижнюю цветочки. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наши цветочки. Цветочки у вас получатся под божьими коровками. Ребята, посмотрите, у нас получилось божьих коровок ,столько же сколько цветочков? Чего больше? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы божьих коровок стало столько, сколько цветочков ? Молодцы, надо добавить божью коровку! Божьих коровок столько сколько цветочков , то есть поровну. Вот какие мы молодцы! Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).
Д: Волк.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу!
Д: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята , давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель: (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой широкой дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две .
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой широкой.
Идем по очереди, друг за другом по дорожке.
Воспитатель: Вот мы с вами по дорожке шли и пришли к лисичке! Вот она какая! (Одеть на руку куклу лисы). Она хочет с нами поиграть.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад друзья. С лисой нам надо попрощаться, что скажем мы ей ? Конечно, до свидания! Наш поезд уже заждался нас.
Дети садятся в поезд.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята? Кого мы повстречали? Что понравилось больше всего? Мы с вами такие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Веселое путешествие"
Занятие по математике в в младшей группе , где прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-комму...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Морское путешествие"
Занятие по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Открытое занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлая математика».
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, ...
«Формирование элементарных математических представлений в средней группе: «Весёлая математика»
родительское собрание в средней группе по формированию математических способностей у детей...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие»
Учить соотносить количество предметов с цифрой,учить сравнивать предметы по двум параметрам,учить ориентироваться на плоскости листа...