конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тыван Наталья Витальевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 в 1 МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  №3 «ТЕРЕМОК»

ООД НА ТЕМУ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ТЫВАН Н.В.

г. Оха , 2017

Тема: «Морское путешествие».

Цель: Поделиться с педагогами  формами,  методами,  приёмами  работы  при ознакомлении с множеством в раннем возрасте.

Задачи:

- Развивать умения  формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много - один;

- Продолжать закреплять основные цвета  (жёлтый, красный, зелёный, синий);

- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Словарная работа: много – один, жёлтый, синий, красный, зеленый.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов;

- Проигрывание Д/И «Поймай рыбку»; «Какого цвета этот кораблик»;

- Прослушивание песен: «Добрые дельфины», «Весёлый краб»;

- Показ картинок с изображением морских обитателей.

Дидактический наглядный материал:

Волшебное дерево, бананы, 1  лимон, 2 ведра, рыбки.

Раздаточный материал:  цветные кораблики из бумаги, удочки, мелкие камушки, бусинки цветные, паетки, ракушки.

Методы приёмы: Сюрпризный момент,  игровой приём, показ действий.

Ход ОД

Сюрпризный момент:

Звучит мелодия «Шум моря»

 Воспитатель: Я рад вас приветствовать на нашем острове! (Воспитатель в тельняшке)

Воспитатель – капитан: Ребята,  вы любите путешествовать?

(Ответ детей: да)

Воспитатель: Сегодня,  я вас  хочу пригласить  попутешествовать!

Встаём в кружок и крутимся вокруг себя. Говорим волшебные слова: «вокруг себя повернись и в моряка ты превратись»  (Воспитатель надевает головной убор моряка). Обращаем внимание на кораблик (сделанный заранее).

 Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Весёлый теремок», прошу на мой корабль.  Рассаживайтесь все по местам, и мы отправляемся с вами   на таинственные острова!

(Звучит музыка, отправляются в путь.)

Воспитатель: Смотрит вдаль в бинокль и сообщает детям, что наш корабль приближается к острову, который называется: волшебное дерево.

(Ребята, выходят с корабля.)

Мы с вами приехали на остров.  Какой прекрасный остров!  Ребята, оглянитесь.

- Что здесь есть?  (Ответ детей: цветы и дерево)

Воспитатель: Правильно, ребята! А дерево  не простое, а   волшебное.

На нём  растут  бананы и лимоны.

- Сколько  на дереве  бананов?  ( Ответ: много)

Воспитатель:  А лимонов? (Ответ: один)

 - Сколько лимонов на дереве? (Ответ: один)

А, что можно приготовить с бананами и лимонами? (компот, варенье, коктейль и т. д)

 Воспитатель:  Правильно!

- А,  цветов, сколько у нас на острове? (Ответ: много)

Воспитатель: сколько красных цветов? (ответ: много)

Воспитатель: А, синих сколько цветов? (Ответ: один)

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете.

Практическая деятельность (эстетическое-художественное развитие)

Тогда отправляемся с вами дальше путешествовать по островам!

Звучит мелодия «Шум моря»

Вот мы с вами попали на второй таинственный остров,  который называется «Разноцветные  кораблики»

Воспитатель: На магнитной доске изображенно море. На каждой волне есть разметки по цвету.  Я  предлагаю детям  выбрать кораблик по цвету и прикрепить на магнитную доску.

- Сколько всего корабликов?  (Ответ детей: много)

- Сколько жёлтых корабликов? (Ответ  детей: один)

- А сколько красных корабликов?  (Ответ детей: много)

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно!

 А , теперь я предлагаю вам маленько  отдохнуть. Встаём в кружок.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от  указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

(Звучит музыка,  дети отправляются в путь)

Вот мы с вами попали на последний таинственный остров,  который называется «Весёлый рыбак».

 Посмотрите, а здесь у нас плавают рыбки. Вам нужно поймать рыбку и положить в ведро соответствующего цвета. (Выбирают удочки. Поймав рыбку, опускают её в ведро соответствующего цвета.)

Воспитатель: Сколько у нас рыбок плавают? (Ответ детей: много)

-  Сколько рыбок поймали? (Ответ: одну)

- Каким  цветом рыбку поймали? (Ответ: жёлтую)

Воспитатель: Посмотрите, а в желтом ведре сколько рыб? (Ответ: много)

- А в зеленом ведре сколько  рыб?  (Ответ: одна)

Воспитатель: Молодцы,  правильно!

А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(  Рассаживаются.  Звучит  музыка, отправляются в детский сад )

Воспитатель: Вам  понравилось наше путешествие? (Ответ: да)

Практическая деятельность (Художественно - эстетическое развитие)

А, теперь я хочу вам предложить интересное задания! Вы выполняете задания и получаете монету.

( На столе лежит заготовка из картона с морским  оном  из пластилина ).

Вам нужно выложить из природного материала картинку «Волшебную рыбку»

До свидания! А, мне пора отправляться дальше в путь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»  Цель:Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. младший возраст.

Конспект занятия ФЭМПОктябрьЗАНЯТИЕ №3Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик , шарик.         Формировать умение выполня...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...