конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по фэмп 1 младшая группа на тему: "Морское путешествие" | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
в 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 «ТЕРЕМОК»
ООД НА ТЕМУ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ТЫВАН Н.В.
г. Оха , 2017
Тема: «Морское путешествие».
Цель: Поделиться с педагогами формами, методами, приёмами работы при ознакомлении с множеством в раннем возрасте.
Задачи:
- Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много - один;
- Продолжать закреплять основные цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий);
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Словарная работа: много – один, жёлтый, синий, красный, зеленый.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов;
- Проигрывание Д/И «Поймай рыбку»; «Какого цвета этот кораблик»;
- Прослушивание песен: «Добрые дельфины», «Весёлый краб»;
- Показ картинок с изображением морских обитателей.
Дидактический наглядный материал:
Волшебное дерево, бананы, 1 лимон, 2 ведра, рыбки.
Раздаточный материал: цветные кораблики из бумаги, удочки, мелкие камушки, бусинки цветные, паетки, ракушки.
Методы приёмы: Сюрпризный момент, игровой приём, показ действий.
Ход ОД
Сюрпризный момент:
Звучит мелодия «Шум моря»
Воспитатель: Я рад вас приветствовать на нашем острове! (Воспитатель в тельняшке)
Воспитатель – капитан: Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответ детей: да)
Воспитатель: Сегодня, я вас хочу пригласить попутешествовать!
Встаём в кружок и крутимся вокруг себя. Говорим волшебные слова: «вокруг себя повернись и в моряка ты превратись» (Воспитатель надевает головной убор моряка). Обращаем внимание на кораблик (сделанный заранее).
Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Весёлый теремок», прошу на мой корабль. Рассаживайтесь все по местам, и мы отправляемся с вами на таинственные острова!
(Звучит музыка, отправляются в путь.)
Воспитатель: Смотрит вдаль в бинокль и сообщает детям, что наш корабль приближается к острову, который называется: волшебное дерево.
(Ребята, выходят с корабля.)
Мы с вами приехали на остров. Какой прекрасный остров! Ребята, оглянитесь.
- Что здесь есть? (Ответ детей: цветы и дерево)
Воспитатель: Правильно, ребята! А дерево не простое, а волшебное.
На нём растут бананы и лимоны.
- Сколько на дереве бананов? ( Ответ: много)
Воспитатель: А лимонов? (Ответ: один)
- Сколько лимонов на дереве? (Ответ: один)
А, что можно приготовить с бананами и лимонами? (компот, варенье, коктейль и т. д)
Воспитатель: Правильно!
- А, цветов, сколько у нас на острове? (Ответ: много)
Воспитатель: сколько красных цветов? (ответ: много)
Воспитатель: А, синих сколько цветов? (Ответ: один)
Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете.
Практическая деятельность (эстетическое-художественное развитие)
Тогда отправляемся с вами дальше путешествовать по островам!
Звучит мелодия «Шум моря»
Вот мы с вами попали на второй таинственный остров, который называется «Разноцветные кораблики»
Воспитатель: На магнитной доске изображенно море. На каждой волне есть разметки по цвету. Я предлагаю детям выбрать кораблик по цвету и прикрепить на магнитную доску.
- Сколько всего корабликов? (Ответ детей: много)
- Сколько жёлтых корабликов? (Ответ детей: один)
- А сколько красных корабликов? (Ответ детей: много)
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно!
А , теперь я предлагаю вам маленько отдохнуть. Встаём в кружок.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
Вот мы с вами попали на последний таинственный остров, который называется «Весёлый рыбак».
Посмотрите, а здесь у нас плавают рыбки. Вам нужно поймать рыбку и положить в ведро соответствующего цвета. (Выбирают удочки. Поймав рыбку, опускают её в ведро соответствующего цвета.)
Воспитатель: Сколько у нас рыбок плавают? (Ответ детей: много)
- Сколько рыбок поймали? (Ответ: одну)
- Каким цветом рыбку поймали? (Ответ: жёлтую)
Воспитатель: Посмотрите, а в желтом ведре сколько рыб? (Ответ: много)
- А в зеленом ведре сколько рыб? (Ответ: одна)
Воспитатель: Молодцы, правильно!
А нам пора отправляться обратно в детский сад.
( Рассаживаются. Звучит музыка, отправляются в детский сад )
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответ: да)
Практическая деятельность (Художественно - эстетическое развитие)
А, теперь я хочу вам предложить интересное задания! Вы выполняете задания и получаете монету.
( На столе лежит заготовка из картона с морским оном из пластилина ).
Вам нужно выложить из природного материала картинку «Волшебную рыбку»
До свидания! А, мне пора отправляться дальше в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»
Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель:Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,...
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. младший возраст.
Конспект занятия ФЭМПОктябрьЗАНЯТИЕ №3Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик , шарик. Формировать умение выполня...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...