Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Косихина Марина Викторовна

Занятие по математике в  в младшей группе , где прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3

«Рябинка»

Образовательная деятельность в младшей группе

«Веселое путешествие»  

(интеграция областей «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «физическое развитие»)

                                                 

                                           

  Проводила :

воспитатель Косихина М.В

I квалификационная категория

д.Губастово -2017 год

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру(большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; умения называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг)
  • Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
  • Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
  • Птички и зерна на фланелеграфе;
  • 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
  • Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;
  • Игровой уголок (игрушки)
  • Магнитофон с записью песенки автобуса

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Какие геометрические фигуры (дети называют геометрические фигуры треугольник, круг). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

Воспитатель: Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка автобуса»)

- Ребятки, давайте сделаем остановку. Впереди такая красивая цветочная поляна,(Выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? 

Дети: Два

Воспитатель: Одинаковые ли они?

Дети: Нет, разные

Воспитатель: Один какой по ширине?

Дети: Узкий.

Воспитатель: А другой?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Давайте перешагнем его. Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети: Много 

Воспитатель: Одинакового ли они цвета?

Дети: Нет, разного

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? 

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: посмотрите, здесь растут цветочки большие, а когда-то они были маленькими семечками. Давайте покажем, как они росли.

Проводится физкультминутка. 

Раз, два, три! (присесть, обхватить руками колени, голову пригнуть)

Выросли цветы! (медленно распрямиться, подниматься и встать в полный рост)

К солнцу потянулись (поднять руки вверх, встать на носочки)

Небу улыбнулись (посмотреть вверх и улыбнуться)

Воспитатель: Смотрите, бабочки летают

         От цветка к цветку порхают.

Не могут бабочки найти свой цветок. Давайте бабочкам поможем, найдем для каждой бабочки цветок.

Проводится дидактическая игра «Найди цветок»

Воспитатель: Ребята, а кто это там сидит на веточках? 

Дети: Птички.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте мы их покормим. Покормим птичек на верхней веточке, на нижней, на средней. (дети дают каждой птичке по зернышку)

Воспитатель: Ой, мне на ладошку упала капля, кажется, дождь начинается.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку

Льется, льется: «ой-ой-ой»

Побежали все домой

Воспитатель: Нам с вами дождь не страшен. Поехали дальше! (садятся в автобус)

- Следующая остановка «Магазин игрушек». Давайте посмотрим, какие здесь есть игрушки. Женя, назови, какие здесь игрушки.

Воспитатель: Сколько здесь игрушек?

 Дети: Много

Воспитатель: Игрушки одинаковые или разные? 

Дети: Разные.

Воспитатель: Так как это магазин, то нам можно купить игрушки. Давайте девочки купят игрушки только красного цвета, а мальчики -синего (покупают) Теперь Алена купит игрушку, которая стоит на средней полочке, а Слава, которая стоит на нижней. Катя, купи большую игрушку, а Егор - маленькую и т. д. Теперь поставьте все эти игрушки и купите игрушку, которая вам больше всего понравилась. Молодцы! А теперь можно и поиграть с игрушками!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.
  2. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми. – СПб.: Паритет, 2006.-208 с
  3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб: Лань, -32 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие по сказкам".

laquo;Путешествие по сказкам». Цель: -продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте. - Продолжать учи...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...