Анализ программы воспитателя
занимательные факты по математике (старшая группа)
Анализ программы воспитателя младшая, средняя, старшая и подготовительная группы по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_programmy_vospitatelya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ программы воспитателя
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Количество | Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; Различать «много» и «один»; Находить один и много предметов в окружающей обстановке; Понимать вопрос «сколько?»; При ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; Определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов. При сравнении неравных по количеству групп учить устанавливать равенство между ними путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». При ответах пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «по одному», «меньше», «больше». | Учить количественному счету в пределах 5: называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; Относить последнее число ко всей группе предметов (например: «Один, два, три – всего три кружка»). Учить порядковому счету в пределах 5; Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; Отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счету?». Учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве) (например: «Здесь два зайчика, а здесь три елочки. Елочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три»). Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет (например: «К двум зайчикам добавили одного зайчика, зайчиков стало три и елочек тоже три. Елочек и зайчиков поровну – три и три»). | Познакомить детей с образованием чисел второго пятка. Учить количественному счету в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой по счету?»). Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (например: «Шесть больше пяти, а пять меньше шести»). Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет (например: «Пять меньше шести, если к пяти добавить один предмет, будет по шесть, поровну»; «Шесть больше пяти, если из шести предметов убрать один, то станет по пять, поровну»). Учить понимать отношение рядом стоящих чисел (например: «Пять меньше шести на один», «Шесть больше пяти на один»). Учить составлять равные группы по заданному числу (по 8, по 9, по 10 предметов и др.). Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5 (на конкретном материале): 5 – это 1, 1, 1, 1 и еще 1. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами 0-9. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (например: 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1 (в пределах 10). Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее число. Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 3, 5, 10 копеек. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=). |
Величина | Учить детей сравнивать два предмета по размеру (длиннее – короче, шире - уже, выше – ниже, больше – меньше). При сравнении предметов по длине, ширине и высоте учить пользоваться приемами наложения и приложения их друг к другу. | Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Учить детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длинней и шире зеленой). Учить детей сравнивать несколько предметов (до 5) разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Приучать рассказывать о порядке расположения предметов (например: «Самая высокая башенка, ниже, еще ниже, самая низкая») и о соотношении между ними. | Учить раскладывать предметы (до10) разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке. Объяснять порядок расположения предметов и соотношение между ними. Учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Учить определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже) образца и равные ему. | Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Учить детей делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, а часть меньше целого. |
Геометрические фигуры | Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. | Познакомить детей с прямоугольником, учить узнавать и называть его. Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. | Познакомить с четырехугольниками. Учить узнавать и называть их. Учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круга, треугольника, четырехугольника). | Дать представления о многоугольниках (на примере треугольника, четырехугольника). Учить детей составлять из 2-4 треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников один большой. |
Ориентировка в пространстве | Учить детей различать правую и левую руку, пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), позади (назад), вверх, вниз. | Продолжать учить детей определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе (например: «Впереди меня – стол», «Позади меня – шкаф», «Справа от меня – дверь», «Слева – окно»). | Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом. Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине). | Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). |
Ориентировка во времени | Формировать представление о частях суток: утро – вечер, день – ночь. | Расширять у детей представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности. Познакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра. Учить понимать значение этих слов. | Учить последовательно называть дни недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. | Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Учить называть месяцы года. |
К концу учебного года дети должны уметь | Находить в окружающей обстановке много предметов и один; Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну; Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, ширине, высоте), выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже); Узнавать, называть круг, квадрат, треугольник; Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. | Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»; Сравнивать две группы предметов, используя счет; Сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте; Понимать соотношения между ними; Узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); Знать правую и левую руку. | Уметь: Считать (отсчитывать) в пределах 10; Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; Уравнивать неравное число предметов двумя способами; Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты, и понимать соотношение между ними; Различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную; Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; Ориентироваться на листе бумаги; Знать: Дни недели, последовательность частей суток. | Знать: Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел; Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, -,=; Монеты достоинством 1, 2, 3, 5, 10 копеек; Название текущего месяца, последовательность дней недели; Уметь: Называть числа в прямом и обратном порядке; Соотносить цифру и число предметов; Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий; Измерять длину предметов с помощью условной меры; Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части; Ориентироваться на листе клетчатой бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы воспитателя за учебный год
Здесь показана работа воспитателя за учебный год...
Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ДОУ.
Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для ...
Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ГБДОУ.
Карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для конкретного педагога, т...
Анализ выполнения рабочей программы воспитателя старшей группы
Анализ выполнения рабочей программы за 2014-2015 учебный год в старшей группе....
Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности
В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...
Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....