Интеллектуальная игра по математике «Своя игра»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания ; прививать любовь к математике ; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx311.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра  по   математике «Своя игра»

 

Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти,                         внимания у учащихся; прививать любовь к математике ; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Ход игры:

 I Организационный момент.

Сегодня игра у нас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку для нашего КВНа!

Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Команды выберите себе капитана и представьтесь.

Представление команд.

Команды называют командира, название команды и приветствие.

1 команда: Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем   играть.

2 команда: Соревнуясь нынче с вами,

 Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

 И наша дружба вместе с ней!

III. Представление жюри.

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд.

IV. Разминка

Чтоб всё в игре  прошло без заминки,

Его начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

Команды получают по одному баллу за верный ответ.

  1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
  3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
  4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах  (2кг.)
  6. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)
  7. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
  8. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)
  9. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
  10. От чего плавает гусь? (От берега.)
  11. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
  12. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких  сарделек?  ( 6 минут.)
  13. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих  кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

V. Основная часть.

1.Ребусы.

Ребусы с математическим содержанием для детей дошкольного возрастаИзображение выглядит как Графика, искусство, графический дизайн, творческий подход  Автоматически созданное описание

1.                 2.          ,,Изображение выглядит как крюк  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как сердце, Графика  Автоматически созданное описание

3.   Р       А                4. ВИ         НА

Изображение выглядит как искусство, Графика, снимок экрана, дизайн  Автоматически созданное описание

5.  ПО        Л             6.        , ницаИзображение выглядит как Графика, искусство, графический дизайн, символ  Автоматически созданное описание

  

 

2.Конкурс «Капитанов»

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них  нёс по мешку, в каждом мешке -  по коту. Сколько существ  направлялось в Москву? (1)

Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)

2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

 Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?     (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)

Для команд ИГРА «БУСЫ»

Цель игры : развивать зрительную память, закрепить знание геометрических фигур.

Материал: Карточки с изображением бус из геометрических фигур, пеналы с набором таких же геометрических фигур.

 

  1. Аукцион.

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы

  • У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
  • Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора.

 Кто же лучше всех трудился

 И в КВНе отличился?

Итог  (жюри)

Вы сидели и считали,

 И, надеюсь, не скучали.

 Но закончилась игра –

 Расставаться нам пора,

 И давайте на прощание

 Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.

Математический фокус.

«Угадывание дня рождения».

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения,

если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,

умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73,

полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы      родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

«Своя игра». Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре ( с использованием ИТК)

Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше врем...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Своя игра"

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе"Своя игра"...

Открытое занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика» (подготовительная группа)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.• развивать познавательный интерес и мотивацию к у...

Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)

Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....

математика своими руками

изготовление дидактического пособия для узучения формы, цвета и оринтировку в пространстве...