Интеллектуальная игра по математике «Своя игра»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания ; прививать любовь к математике ; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.docx | 311.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра»
Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Ход игры:
I Организационный момент.
Сегодня игра у нас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку для нашего КВНа!
Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Команды выберите себе капитана и представьтесь.
Представление команд.
Команды называют командира, название команды и приветствие.
1 команда: Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем играть.
2 команда: Соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
III. Представление жюри.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
IV. Разминка
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Его начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
Команды получают по одному баллу за верный ответ.
- Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
- В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
- Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)
- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
- От чего плавает гусь? (От берега.)
- В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут.)
- В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
V. Основная часть.
1.Ребусы.
Ребусы с математическим содержанием для детей дошкольного возраста
1. 2. ,,
3. Р А 4. ВИ НА
5. ПО Л 6. , ница
2.Конкурс «Капитанов»
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)
2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек? (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)
Для команд ИГРА «БУСЫ»
Цель игры : развивать зрительную память, закрепить знание геометрических фигур.
Материал: Карточки с изображением бус из геометрических фигур, пеналы с набором таких же геометрических фигур.
- Аукцион.
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы
- У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
- Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
- Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
- 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
- Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Итог (жюри)
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
Математический фокус.
«Угадывание дня рождения».
Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения,
если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,
умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73,
полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
«Своя игра». Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре ( с использованием ИТК)
Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше врем...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Своя игра"
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе"Своя игра"...
Открытое занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика» (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.• развивать познавательный интерес и мотивацию к у...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)
Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....
математика своими руками
изготовление дидактического пособия для узучения формы, цвета и оринтировку в пространстве...