Занятие по ФЭМП (старшая группа) Тема «Дни недели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП (старшая группа)
Тема «Дни недели»
Цель: ознакомление детей с неделей, как единицей измерения времени и названиями дней недели
Задачи: формировать представление о неделе, как единице измерения времени; уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счета; развивать зрительное восприятие и память; создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Ход занятия
На столе стоят 7 гномиков.
— Сколько гномиков?
— Назовите цвета, в которые одеты гномики.
— Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное. И яблоко у него красного цвета.
— Вторым приходит Вторник. У этого гномика все оранжевое. Колпачок и курточка у него оранжевого цвета.
— Третьим приходит Среда. Любимый цвет этого гномика — желтый. А любимая игрушка желтый цыпленок.
— Четвертым появляется Четверг. У этого гномик одет во всё зелёное. Он угощает всех зелеными яблоками.
— Пятым приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета. Он любит смотреть на голубое небо.
— Шестым появляется Суббота. У этого гномика все синее. Он любит синие цветочки, и забор он красит в синий цвет.
— Седьмым приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую курточку и свой фиолетовый колпачок.
Чтобы гномики не перепутали когда им сменять друг друга, Белоснежка им подарила специальные цветные часы в форме цветка с разноцветными лепестками. Вот они.
Сегодня у нас четверг, куда нужно повернуть стрелку? -- Правильно на зеленый лепесток часов.
- Ребята, а теперь пора и отдохнуть на острове “Разминки”.
Физкультурная минутка.
В понедельник мы играли,
А во вторник мы писали.
В среду полки протирали.
Весь четверг посуду мыли,
В пятницу конфет купили
А в субботу морс сварили
Ну а в воскресенье
будет шумный день рождения.
- Скажите, есть ли середина недели? Посмотрим. Ребята, а теперь нужно разложить карточки так, чтобы все дни недели шли в нужном порядке
(дети раскладывают семь карточек с цифрами по порядку).
- Умницы, все карточки разложили правильно.
(Счет от 1 до 7 и названия каждого дня недели).
- Ну, вот теперь все в порядке. Зажмурьте глазки (убрать одну из цифр). Ребята, что случилось, один день недели пропал. Назовите его.
Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится затерявшейся день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.
— Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник).
— День рождение у мамы в среду, а сегодня пятница. Сколько пройдет дней до маминого праздника?(1 день)
— Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке? (3 дня).
— Настя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Настя протирала пыль? (пятница).
— Что раньше среда или понедельник?
— Наше путешествие продолжается, нужно перескакивать с кочки на кочку, только цифры выложены, наоборот, от 10 до 1.
(Предложить круги разного цвета соответствующие дням недели). Выходит тот ребенок, цвет круга у которого, соответствует загаданному дню недели.
— Первый день нашей недели, трудный день, он... (понедельник).
Встает ребенок у кого красный круг.
— Вот жираф заходит стройный говорит: “Сегодня... (вторник)”.
Встает ребенок с оранжевым кругом.
— Вот к нам цапля подошла и сказала: Сейчас...? ... (среда).
Встает ребенок, у которого круг желтого цвета.
— весь почистили мы снег на четвертый день в... (четверг).
Встает ребенок, у которого круг зеленого цвета.
— А на пятый день мне подарили платьице, потому что была... (пятница).
Встает ребенок с голубым кругом
— на шестой день папа не работал, потому что была ... (суббота).
Встает ребенок с синим кругом.
— Я у брата попросил прощения на седьмой день в ... (воскресенье).
Встает ребенок, у которого круг фиолетового цвета.
Умницы, со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»
Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели
Программное содержание: познакомить детей с названиями дней недели; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны; закрепит...
Конспект занятия по ФЭМП (СТАРШАЯ ГРУППА) тема : «Путешествие в математическую галактику» 2021г.
Конспект занятия по ФЭМП (СТАРШАЯ ГРУППА)тема : «Путешествие в математическую галактику» 2021г....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели
Программное содержание: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа; отвечать на вопросы п...