Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП. ( старшая группа)
Тема:» Весёлая математика»
Задачи:
-закрепить счёт в пределах 10;
-закрепить знание геометрических фигур;
-упражнять деление квадрата в части;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знание части суток, дней недели;
-развивать логические мышление, интерес к математике, воображение, память, внимание;
-способствовать формирование навыков представление о сложении как объединение групп.
Ход занятия.
-Ребята к нам сегодня в гости пришли наши знакомые друзья Мишутка и Зайчонок.
Они между собой поссорились . Зайчонок Мишутку уговаривает пойти в детский сад, а
Мишутка утверждает , что ему в садике будет не интересно, скучно, он будет уставать.
Вот Зайчонок решил пригласить его в гости к нам и показать как мы занимаемся,
легко справляемся с разными заданиями и как нам бывает интересно.
-Ребята ,вам нравиться ходить в садик?
-Да.
-А чем мы занимаемся в садике. Давайте мы расскажем Мишутке.(дети рассказывают)
-А сейчас разминка.
-назовите дни недели; части суток; времена года;
-сколько пальцев на правой руке; на левой руке;
-сколько глаз у светофора;
- сколько ушей у двух собак;
-сколько хвостов у трёх котов;
-назовите соседей чисел 2,5,7,4;
-сосчитать от 1 до 10; от 10 до 1(обратный)
-Молодцы, все прекрасно справились с разминкой.
-Сейчас мы с вами по упражняемся сложением. Я вам буду читать задание ,а вы внимательно слушайте.
Задание № 1
-Маша и Миша пошли с мамой в овощной магазин. Маша попросила у мамы купить ей 3 груши, а Миша попросил купить ему 5 яблок. Сделав покупки мама и дети отправились домой. Во дворе играли друзья Маши и Миши . Дети попросили разрешение поиграть с друзьями. А купленные фрукты сложили в мамину сумку.
- каким знаком можно заменить слово «сложили»;
-сколько фруктов они купили?
-3 груши ,это у нас что?(1 часть);
-5 яблок, это у нас что?(2 часть)
- назовите целое;
-А сейчас у вас на столах лежат карточки , самостоятельно сложите части, чтобы получилась целое.
Задание № 2.
-Возьмите лист бумаги ,слушайте внимательно задание.
Положите верхний правый угол треугольник, верхний левый угол овал, нижний левый угол квадрат, нижний правый угол круг .А сейчас проверьте друг друга.
Задание № 3
-Теперь берите квадраты которые у вас на столе и подумайте как можно разделить на несколько частей. Какие геометрические фигуры могут получиться.(сложить пополам 2 прямоугольник ,ещё сложить 4 квадрат ,углы соединить 2 треугольник).
-Вот Мишутка как хорошо у нас, а тебе понравился.
-Да .Мне было интересно, я совсем не скучал и даже не устал. А можно я останусь у вас.
-Да……….
-Ребята, а вам занятие понравился?
-Что вам понравился? (ответы)
-А в чём вы затруднялись? (ответы). Вам было интересно, вы не скучали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»
Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...
Конспект занятия по ФЭМП (СТАРШАЯ ГРУППА) тема : «Путешествие в математическую галактику» 2021г.
Конспект занятия по ФЭМП (СТАРШАЯ ГРУППА)тема : «Путешествие в математическую галактику» 2021г....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...