Центр ФЭМП
учебно-методическое пособие по математике

Кандина Ольга Вениаминовна

Центр математики в детском саду создается с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности для получения ими новых математических знаний и умений в соответствии с их возрастной категорией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_femp.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Владимирский  детский сад «Ручеек»

Центр ФЭМП в разновозрастной группе

(выполнила Кандина О.В.)

Слайд №1

Центр математики в детском саду создается с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности для получения ими новых математических знаний и умений в соответствии с их возрастной категорией.

Слайд №2

Задачи, которые преследует организация математического уголка в группе детского сада:

  • Обогатить развивающую среду группы материалами и оборудованием, направленными на формирование математических представлений. Развивать мышление детей не менее важно, чем способствовать их физическому или речевому развитию.
  • Упорядочить работу по формированию математических представлений детей. Собрав в одном месте все игры, систематизировав пособия и литературу по математике, воспитатель имеет возможность и проводить целенаправленную работу с малышами, и делиться опытом с коллегами, что способствует дальнейшему пополнению и совершенствованию развивающей среды группы. Кроме того, педагог видит, каких материалов в уголке достаточно, а что следует изготовить, обновить. Если игры и оборудование хранятся в разных местах, бессистемно, вести их учёт и своевременно пополнять гораздо труднее.
  • Повышать интерес детей к занятиям разнообразной деятельностью, связанной с математикой. Яркое, занимательное наполнение уголка обязательно привлечёт внимание даже тех детишек, которые не проявляют интереса к организованной деятельности по ФЭМП, и позволит развивать их математические способности исподволь, косвенно: к примеру, если ребёнок любит рисовать, то ему можно предложить разукрасить изображение домика, рыбки, дерева, сложенное из геометрических фигур, называя каждую фигуру.
  • Способствовать развитию одарённых детей, удовлетворять их повышенную потребность в познании нового. Для этого в центре математики должны находиться материалы, которые «опережают» возраст воспитанников.
  • Способствовать появлению у детей потребности не только в действиях с игрушками, забавах, развлечениях, но и в играх, где требуется проявить мыслительные способности, интеллект, раскрыть смысл таких игр: добиться победы, стать первым благодаря своим знаниям, уму, смекалке.
  • Формировать умение организовывать своё свободное время, выбирать занятие по интересам, заниматься любимой деятельностью вместе с товарищами, помогать им в овладении умениями (выложить узор из фигур, последовательность, соотнести число и цифру).
  • Развивать мыслительные процессы, сообразительность, находчивость, воспитывать самостоятельность, организованность и даже смелость. Иногда робкие, нерешительные дети не отвечают на занятии, потому что боятся ошибиться, неуверены в себе. В математической игре они проявляют себя и дают воспитателю возможность оценить их реальные знания и умения. Ответив правильно в ходе игры, получив поддержку педагога и товарищей, дошкольники (особенно старшие) нередко избавляются от боязни быть высмеянными за ошибку и начинают активно вести себя на занятиях.

Слайд №3

Требования к организации математического центра

Создавая уголок математики в группе, воспитатель в первую очередь продумывает, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен, чтобы вызвать интерес детей и гармонировать с общим дизайном группы. Главное, на что нужно обратить внимание, — это общие требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ:

Безопасность и охрана здоровья детей.

- Оборудование и материалы уголка не должны содержать потенциально опасных для детей предметов (слишком мелких, острых и т. д.). Поэтому пуговицы, фасолины и другой подобный материал для отсчитывания, пересчитывания наощупь должен храниться в наглухо завязанных или зашитых мешочках, чтобы дети не могли самостоятельно достать их и использовать не по назначению. Пользоваться такими предметами без надёжной упаковки допустимо лишь под строгим контролем педагога.

- Вместо пластиковых жёстких геометрических фигур (треугольников, квадратов) лучше использовать мягкие пластиковые или картонные, так как их углы не причинят детям вреда.

- Полки, стеллажи для игрушек и игр должны быть надёжно закреплены, находиться на уровне глаз детей, чтобы у воспитанников не было необходимости тянуться за материалами, а тем более становиться на стулья, чтобы их достать.

- Располагать уголок следует в таком месте, чтобы он был хорошо освещён, а столы и стулья, за которыми будут проводиться игры и другие виды деятельности, должна соответствовать росту детей.

Доступность, соответствие возрасту детей. 

- Основное наполнение уголка должно соответствовать требованиям программы для той возрастной группы, где расположен уголок. Но чтобы обеспечить опережающее развитие и желание детей познавать новое, можно ввести одну-две игры или наглядный материал для более старшего возраста.

Разнообразие.

- Материалы и оборудование в математическом уголке должно охватывать различные понятия и представления: о свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, цифрах, геометрических фигурах и телах, закономерностях, зависимостях, последовательностях.

Связь умственной, практической и экспериментальной деятельности.

- Дети должны иметь возможность не только увидеть количество предметов на картинке, соотнести его с определённым числом, но и самостоятельно составлять множества из мелких игрушек, природного материала (каштанов, камушков, шишек), разделять их на меньшие, объединять в одно.

Создание условий для творческого самовыражения детей. 

Известно, что все дошкольники талантливы и стремятся проявить свои таланты в рисовании, лепке, аппликации, создании моделей, прочей изобразительной деятельности. Уголок математики стоит оснастить раскрасками, альбомами для наклеек, творческими играми математического содержания: «Сложи узор», «Оживи цифру», «Геометрическая мозаика». Очень нравится детям выкладывать узоры, картинки с сюжетом из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и простых счётных палочек, картонных геометрических фигур.

Слайд №4

Виды деятельности в математическом уголке

Основными видами деятельности в математическом центре являются:

  • Совместная деятельность педагога и воспитанников. Это может быть дидактическая игра, рассматривание и обсуждение плакатов, моделей, экспериментирование, постановка и решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, решение задач.
  • Обучающая деятельность воспитателя, восприятие информации детьми. Это в основном знакомство с новой игрой, объяснение правил, обучение детей пользованию материалом, пособиями.
  • Самостоятельная деятельность дошкольников. Ей отводится больше всего времени, и виды её разнообразны: предметно-практическая, исследовательская, экспериментальная, игровая, художественная, конструирование, моделирование.

Любить математику

В дошкольном образовательном учреждении воспитателю очень важно сделать все возможное, чтобы привить детям интерес к математике. Тогда проблем с этой наукой не будет у них и в будущем. Кроме того, хорошо подготовленные дети, с развитым абстрактно-логическим мышлением, будут более успешны в школе не только на уроках математики, но и на остальных занятиях. Математика развивает умение мыслить, а это – главное умение, которое пригодится во всех областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

НОД ПО ФЭМП в подготовительной к школе группе ( работа в центрах активности)

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.Обучающие задачи:- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10...

Модель центра познавательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет

В период дошкольного детства ребёнок наиболее подвержен педагогическому воздействию взрослого, который с помощью комплекса методов и приемов в процессе взаимодействия формирует познавательную активнос...

Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравственно-патриотического воспитания) 10.11.2021г.

Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравс...