НОД ПО ФЭМП в подготовительной к школе группе ( работа в центрах активности)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учить «записывать» задачи,
-Продолжать учить выполнять задания следуя алгоритму; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.
- Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
- Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.
Форма совместной деятельности: работа в центрах активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №16 г Выборга»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по ФЭМП
Подготовила и провела воспитатель:
Никишина Ирина Вячеславовна
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учить «записывать» задачи,
-Продолжать учить выполнять задания следуя алгоритму; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.
- Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
- Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.
Форма совместной деятельности: работа в центрах активности.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: лист А4 на каждого ребёнка.
1. набор карточек с изображением геометрических фигур; набор геометрических фигур; цветные карандаши, листы бумаги, клей карандаш.
2. карточки с изображением различного количества предметов (для составления задач); карандаши, клей карандаш
3. числовые домики, карандаш. Клей- карандаш.
4. Карточки с графическим диктантом, карандаши, лист в клетку, клей карандаш.
Ход занятия.
Ребята сегодня пришла смс на мой телефон от медвежьей семьи. В смс говорится о том, что они никак не могут решить математические задачи. Их могут спасти дети находчивые, умные и внимательные, которые умеют хорошо считать, решать задачи и сравнивать.
Вы согласны помочь?
Тогда отправляемся в путь и выполним все задания.
Воспитатель вместе с детьми проходят по всем центрам, воспитатель объясняет задания каждого центра. Объясняет, что каждое выполненное задание нужно приклеить на лист бумаги.
Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого центра есть свои правила (одновременно может находиться определенное количество детей, соблюдение тишины и порядка в каждом центре).
Воспитатель раздает каждому по листу бумаги А4.
Дети расходятся по центрам и приступают к самостоятельной работе.
Задание № 1.
«Что где находится». Папа медведь решает задачу про геометрические фигуры.
Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Вам надо запомнить расположение фигур и нарисовать на своем листке бумаги, проверить задание. Готовую работу приклеить на свой лист.
Задание № 2.
«Посчитай и запиши». Мама медведица никак не может решить задачи.
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Справитесь? Да.
Перед вами каточки с изображением предметов. Решите задачи, используя математические знаки и цифры. Запишите ответы и приклейте на свой лист.
Задание № 3.
У Старшего медвежонка не получается заселить цифры в домик.
В этом центре мы поможем заполнить числовые домики. Вы выбираете карточку с домиком и заполняете её. Готовую работу приклеть на свой лист.
Задание № 4.
А самый маленький мишутка не может разобраться и нарисовать змею с помощью цифр и стрелочек ( графического диктанта).
Здесь нам нужно помочь животным нарисовать змею с помощью графического диктанта. Взять карточку с заданием, выполнить его на листе в клетку, выполненную работу приклеить на свой лист.
По истечению времени дети по сигналу колокольчика заканчивают работу и собираются в общий круг.
Подводят итоги занятия.
Вы сегодня справились с заданиями, были внимательны, находчивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Семинар-практикум для родителей в подготовительной к школе группе: «Работа над слоговой структурой слова»
познакомить родителей с формами работы по слоговой структуре слова...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»
Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....
Перспективный план по взаимодействию с семьёй в подготовительной к школе группе «Кузенька» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» на 2024 – 2025 учебный год
Перспективный планпо взаимодействию с семьёй в подготовительной к школе группе «Кузенька»МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»на 2023 &nda...