Организованная образовательная деятельность детей в подготовительной группе по познавательному развитию по теме " Колобок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Камаристова Елена Васильевна

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Организованная образовательная деятельность детей в подготовительной группе

 по теме " Колобок"

Автор конспекта ООД: Камаристова Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная шапочка», с.Красная Поляна, Песчанокопский район, Ростовская область.

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Задачи приоритетной области:

. • продолжать учить ориентироваться на альбомном листе и листе в клетку, зарисовке квадрата, круга, треугольника;

• закрепить навык счета и отсчета предмета, обратного отсчета;

• вызвать интерес к решению познавательных задач, формировать арифметические действия вычитания и сложения;

• формировать умение составлять модель по образцу;

  • развивать мышление, внимание, сообразительность.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Речевое развитие:

  • закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения. закреплять умение выразительно пересказывать некоторые эпизоды произведения;
  • вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи, развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их;
  • закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»;
  • упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию конструктивно-модельной самостоятельной творческой деятельности
  • Развивать изобразительные умения: овладение техническими навыками и приемами создания изображений, развитие умений правильного пользования живописными материалами.
  • Развитие цветовосприятия, умения подбирать красивые цветовые сочетания для создания ярких, выразительных образов, закрепление знания цветов и оттенков.
  • Развивать творческое воображение.

Приемы развития речи

  1. Словесные
  • Речевой образец,
  • Повторное проговаривание
  • Объяснение
  • Указание
  • Оценка детской речи
  • Вопрос
  1. Наглядные
  • Показ иллюстративного материала
  • Показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению
  1. Игровые
  • Игровое сюжетно-событийное развертывание
  • Игровые проблемно-практические ситуации
  • Игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание
  • Имитационно-моделирующие игры
  • Ролевые обучающие игры
  • Дидактические игры

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность детей.
  • Развивать крупную и  мелкую моторику, способность контролировать свои движения и управлять ими.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок

Раздаточный материал:

1. Пеналы с набором плоскостных овощей.

2. Простые карандаши и тетради в клетку.

3. Альбомные листы

4. Набор геометрических фигур (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал:

1. Ширма кукольного театра.

2. Игрушки бибабо – персонажи сказки.

3. Силуэты цветов и капель.

4. Вырезанные из картона рыбки, на каждой записаны примеры на сложение и вычитание.

5. Изображение ракеты (образец)

6. Изображение аквариума

7. Ведерки с цифрами.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

Как здорово, что в сказках

Все можно и просто

Конец у них счастливый,

Недолгая беда.

А то, что необычно.

И то, что невозможно

Обычным и возможным

Становится всегда.

М. Плецковский.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте какую:

Круглый и румяный бежит по дорожке

Тем, кто его встречает

Он песенку поет.

Дети: в сказку «Колобок»

Воспитатель: Скажите, дети. А какая это сказка, кто ее придумал?

Дети: Русская народная сказка

Воспитатель: А кто вспомнит начало сказки?

Ребенок: Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик«Испеки-ка, старуха, колобок».

Воспитатель(включается запись). Ой, ребята, мне кажется что-то происходит. Да, это сказочные персонажи ожили. Давайте посмотрим.

За ширмой второй воспитатель озвучивает персонажи:

Бабка: Да из чего же я испеку? Муки-то нет!

Дед«А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».

Воспитатель: Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, спекла, и положила на окошко остывать. А колобок любопытный был, ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Увидел колобка заяц и говорит«Колобокколобок я тебя съем».

Колобок ему отвечает«Не ешь меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Весна пришла. В огороде нужно овощи посадить. Лучше помоги мне!»

- Ребята, нужно помочь колобку и зайцу. Перед вами на столах лежат пеналы с овощами. Откройте их и послушайте задание. Нужно овощи посадить по порядку.

В верхнем левом углу «Огорода» посадите 8 морковок. А в правом нижнем углу 5 картошек.

В левом нижнем углу – 6 баклажанов.

В правом верхнем углу – 4 помидора.

В середине листа по кругу – 6 качанов капусты.

Дети работают.

Заяц: Какие вы молодцы, ребята, спасибо и тебе колобок, за то, что помог мне. До свидания!

Воспитатель: покатился колобок дальше. Катится, катится а навстречу ему кто?

Дети: Волк – зубами щелк.

Волк: РРРРРРРР, Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Волк: Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Ты лучше отдай мне мои загадки, а не то проглочу.

«Я задумал 2 числа, сложил их, и получил 4. Какие числа я задумал?»

Воспитатель: Ребята, надо помочь колобку.

Дети решают задачу.

Воспитатель: Отпустил волк колобка.

Покатился он дальше.

Да и нам с Вами нужно немного прогуляться. Идите ко мне.

Мы вместе с колобком отправимся в лес.

Физкультминутка «Чудесный лес»

Здравствуй лес!

Прекрасный лес

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес,

(повороты вправо-влево)

Ты о чем шумишь листвою.

Ночью темной, грозовою.

(Руки вверх, повороты вправо-влево).

Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?

(всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, поворачиваются влево-вправо)

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны).

Ты же видишь, мы свои.

(Прижать обе ладони к груди).

Только в лес мы вошли –

(маршируют)

Появились комары

(легко похлопывать по различным участкам тела).

Дальше по лесу шагаем

И зайчишку мы встречаем

Раз присядка (присесть)

Два прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (руки на голову, ушки на макушке)

Зайчик скачет быстро в поле

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке

Непоседе – шалунишке (прыжки)

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами водоем (волнообразные движения руками)

Прыгать мы уже имеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два

Позади теперь вода

Руки выше поднимаем

Дышим, ровно, глубоко

На полянку попадаем.

Здесь нам дышится легко.

Упражнение на дыхание

Глубокий вдох, задержка, выдох.

-Мы попали на красивую поляну. Ребята, правда красивая полянка (разложены плоскостные изображения цветов и капель дождя).

- Давайте понюхаем цветы.

- А как они называются?

- Ой, ребята кажется дождь начинается….

Чтобы дождь перестал, нужно сделать так, чтобы капли попали прямо на цветы.

- Сколько капель над ромашками? (пять).

На один цветок упала одна капля.

Сколько упадет на другой цветок? (четыре). Значит, число 5 можно составить из числа 1 и 4.

- Гена, разложи пожалуйста капельки на цветы ромашки. Сколько капель нужно ….

- На один колокольчик упало 2 капли. Сколько упадет на другой колокольчик (три).

- Из каких двух чисел можно составить число 5? (из числа 2 и 3). Верно.

- Снежана разложи капельки на цветы.

- Вот и закончился дождь.

- Сядьте за столы пожалуйста. (дети рассаживаются).

- Покатился наш колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: Да некогда мне твои песенки слушать. Работы у меня много. Ведь весна пришла, пчелки проснулись. А мне нужно улики на поле перевезти, да расставить, чтобы летом меда было много.

Воспитатель: Ребята, так ведь нас много и мы с вами очень дружные. Мы сейчас быстро поможем Медведю, правда?

Откройте пожалуйста тетради, найдите точку. Сейчас мы нарисуем квадрат, … которого равна трем клеточкам. Теперь нарисуем крышку нашего улика. Она имеет треугольную форму. Чтобы наши пчелки могли свободно залетать и вылетать надо нарисовать круг, дверцу в середине квадрата. Отступите от улика 2 клеточки и нарисуйте еще один. У вас получится 5 уликов.

Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку и Медведю. Так стало радостно Колобку, и он запел свою песенку. Давайте ему подпоем.

Дети поют псенку колобка.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем. Ведь ты такой румяненький, аппетитный.

Колобок отвечает: Не ешь меня. Я песни петь умею.

Лиса: Не надо мне песенок. Наловишь рыбки, отпущу тебя.

Воспитатель: Все лиса, дети все примеры решили.

Лиса: Ну и что. Все равно я съем вашего колобка. Не вырвется он от меня.

Воспитатель: Ах ты плутовка, ты же обещала его отпустит! Что же делать? Как помочь колобку (предложение детей).

Построим для колобка ракету, на которой он улетит от лисы.

(На столе у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель в течении короткого времени демонстрирует изображение ракеты. (образец)

Дети по памяти составляют ракету из геометрических фигур.

Счет от 10 до 1

Воспитатель: Колобок улетел, но обещал вернуться и рассказать о своем путешествии.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок»? Какие задания мы выполняли, чтобы помочь колобку? Мы спасли Колобка от лисы, потому что вы быстро, аккуратно, умело выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...