Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе № 10 по формированию элементарных математических представлений и аппликации Тема: «Цветик – семицветик»
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Обобщить и систематизировать знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 88»

Итоговая непосредственно организованная

образовательная деятельность детей в

подготовительной к школе группе № 10

по формированию элементарных

математических представлений и

аппликации

Тема: «Цветик – семицветик»

Подготовила:

Куликова В. Н.

07.05.2019 г.

Саранск, 2019

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП в течение учебного года.

Задачи:

  • закрепить у детей навыки счета от 1 до 20;
  • продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • закреплять умение создавать аппликацию, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и клеем;
  • развивать пространственное ориентирование, ориентирование во времени;
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, логическое мышление;
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение добиваться поставленных целей.

Оборудование: магнитная доска, письмо, 7 картинок с изображением цветов, 7 лепестков разного цвета, индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 12 (для физкультминутки), белые листы бумаги на каждого ребенка, готовые шаблоны лепестков цветка для аппликации, клей, кисточки, подставки под кисточки.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

– Я сегодня в группе обнаружила письмо с надписью: «Детям подготовительной к школе группы №10». Решила дождаться вас и прочитать это письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам добрая волшебница. В своем саду я вырастила цветик – семицветик и хотела подарить его одной девочке, но в мой сад прилетел сильный ветер. Он оторвал все лепестки и улетел. Пожалуйста, помогите найти и собрать все лепестки, иначе цветок потеряет свою волшебную силу. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята! Волшебница.»

 – Ну что, ребята, поможем мы доброй волшебнице? (ответ детей)

 – Волшебница пишет о цветке – семицветике. Значит, сколько мы должны найти лепестков? (ответ детей) Давайте вспомним цвета радуги, их как раз семь. В этом нам поможет мнемоническая фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан ». Какой первый цвет у радуги? (ответы детей) Да, красный цвет, и мы с вами должны найти цветок красного цвета.

(дети находят красный цветок на мольберте, подходят к нему)

  – Ребята, как называется этот цветок? (– Мак)

  – И здесь, ребята, нас ждет первое задание. Нам предлагают решить «Смешные задачи».

– Сколько ушей у 2-х кошек?

– Сколько пальцев на 1 руке?

– Сколько солнышек на небе?

– Сколько солнышек на небе ночью?

– Сколько лап у 2-х собак?

– Сколько в неделе выходных дней?

– Сколько времен года?

– Сколько месяцев в каждом времени года?

– Сколько углов в треугольнике?

– Что бывает раньше: утро или вечер?

– Сколько спинок у трех свинок?

– Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Назовите весенние месяцы.

Что больше: 8 или 12? 5 или 10? 3 или 5?

Подобрать слово, противоположное данному: холодный, добрый, громкий, день, больной.

Назвать предметы во множественном числе: стол, стул, дерево, окно.

– Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание, а вот и лепесток красного цвета.

(все лепестки прикреплены к обратной стороне картинок с изображением цветов)

(красный лепесток и последующие прикрепляются на магнитную доску)

– Какой же второй цвет у радуги?

(ответы детей)

– Давайте поищем цветок оранжевого цвета.

(дети находят нужный цветок)

– Как называется этот цветок? (– Календула или Ноготки). Опять возле цветка нас ожидает задание. Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы.

Задание. Обведите числа, которые меньше 10-ти, зеленым карандашом; числа, которые больше 10-ти – красным.

15, 9, 6, 12, 4, 2, 7, 1, 13, 8, 18, 20

(дети выполняют задание)

– Молодцы! А вот и лепесток оранжевого цвета.

– Какой же третий цвет у радуги?

(ответы детей)

– Находим цветок желтого цвета. Я его, кажется, вижу!

(воспитатель показывает картинку с цветком)

– Как называется этот цветок? (– Тюльпан!)

Задание. – Вам нужно правильно расставить знаки между числами.

2 О 2 = 4                        5 О 5 = 10

10 О 5 = 5                        7 О 2 = 5

(один ребенок решает у доски, остальные – за столами)

– Задание выполнено. Получаем желтый лепесток. Какой же четвёртый цвет у радуги?

(ответы детей)

– Ищем цветок зелёного цвета.

(дети находят цветок)

Как он называется? (– Хризантема) 

– Задание какое хорошее! Мы должны с вами поиграть. Давайте встанем на нашу полянку (дети встают на ковёр).

Физкультминутка «Ходят стрелочки по кругу».

(на ковре разложены по кругу карточки с цифрами от 1 до 12; дети встают около карточек и ходят по кругу, взявшись за руки и произнося слова)

                Мы – часы, наш точен ход.

                Ходят стрелочки по кругу

                И хотят догнать друг друга.

                Стрелки, стрелки, не спешите,

                Вы нам время подскажите.

(дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом)

Воспитатель: 5 часов!

(должны встать те дети, которые сидят возле карточек с цифрами 5 и 12)

Игра повторяется несколько раз. Дети получают зеленый лепесток и садятся за столы.

– Теперь нужно вспомнить пятый цвет у радуги (ответы детей). Мальчики, найдите нам цветок голубого цвета (дети находят цветок). Как он называется? (– Василёк) Слушайте задание.

Задание. У каждого из вас на столе лежит карточка. Какое число стоит в правом верхнем углу? В левом нижнем? В центре? В правом нижнем углу? В левом верхнем? Нарисуйте в верхнем левом углу О, в левом нижнем –  и т.п.

– Все молодцы! А василёк дарит нам голубой лепесток. Назовите мне шестой цвет радуги. (ответы детей)

Найдите, девочки, цветок синего цвета. (дети находят цветок) Как он называется? (– Колокольчик)

Задание «Засели жильцов».

(дети получают синий лепесток)

– А сейчас настало время найти последний лепесток. Какой последний, седьмой цвет у радуги?

(ответы детей)

– Пожалуйста, найдите цветок фиолетового цвета. (дети находят цветок) Как он называется? (– Анютины глазки)

Какой прекрасный цветок! И здесь нас ждет последнее задание «Составь и реши задачи».

Составим и решим задачу по такой записи:

5 + 3 =

9 – 8 =

– И в награду вам за такое усердие – фиолетовый лепесток!

Вот и нашли мы с вами все потерянные лепестки! Посмотрите, какой красивый получился цветик – семицветик! Мы помогли волшебнице! Можно цветочек отослать доброй волшебнице. Ей он нужен для добрых дел.

– А давайте и мы с вами сделаем доброе дело! Посмотрите, у вас на столе есть разноцветные лепестки, клей, кисточки. Сделайте из них волшебные цветки, мы их подарим малышам, которые придут вместо вас в нашу группу, когда вы уйдете в школу.

Пальчиковая гимнастика.

        Скоро в школу мы пойдем                два пальчика ходят по столу

        И портфель с собой возьмём        показывают квадрат руками

        Книжку, ручку, карандаш                загибают пальчики на руке

        Мы в портфель положим наш.        показывают квадрат руками

        Будем мы читать, писать                показывают себе ладони

И учиться все на «пять».                поднимают руки, показывают пять пальцев

(дети выполняют аппликацию «Цветик - семицветик»)

Воспитатель. Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей) Вы все молодцы! Я вижу, что все готовы идти в школу. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное ...

Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»

ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...