«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
1. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
2. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.
2. Развивать слуховое восприятие.
Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupryashova_zh.a._konspekt_po_femp.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП.
Возрастная группа: 2 младшая «Б»
ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна
Тема: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение сказки «Маша и медведь».
- Дидактические игры.
- Знакомство с геометрическими фигурами.
МАТЕРИАЛ:
- Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
- Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
- Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
- Художественное слово (физические минутки.)
- Обручи (3 штуки) и цветные геометрические фигуры по количеству детей.
- Атрибуты для леса (елка–большая и маленькая)
- Музыка (Звуки леса, звук ветра, запись голоса Маши).
- Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик красного цвета.
Восп.: интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте посмотрим и прочитаем.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька.
Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды
мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась.
Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: да!
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: А что у нас растет в лесу, какие деревья?
Дети:(Елки)
Восп.: Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки.
Дети: (Зеленые).
Восп.: Молодцы, а они одинаковые или разные.
Дети: (Разные)
Восп.: Какие они по высоте?
Дети: (Высокие и низкие).
Восп.:у дерева есть ствол. А, сколько стволов у дерева?
Дети: (Один)
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: ( Много)
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Восп.: Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: (Качаются.)
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.
Повторите Геометрические фигуры.
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная
дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из кругов.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Жёлтого.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, жёлтая дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: Чтобы найти нам короткую дорожку, нам надо одну дорожку положить рядом с другой. И мы узнаем по какой дорожке нам надо будет идти. По какой дорожке мы должны пойти, чтобы найти
Машеньку?
Дети: (ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Прошли мы по короткой дорожке.
Восп.: А вот и домик нашей Машеньки.
Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу,
Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.( голос запись)
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.( голос)
Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас одну игру.
Игра. « Найди свой домик».
Восп. Я раздаю вам геометрические фигуры, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч
такого цвета и где лежит ваша геометрическая фигура, какого цвета у вас геометрическая фигура.
Маша: Ребята мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Восп: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этой дорожке, она тебя и выведет к твоей деревне.
Маша: Спасибо, ребята за помощь. До свидания!
Восп: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.
Кого мы сегодня выручали?
А как мы её выручали, что делали?
Что мы с вами получили от Маши?
(письмо на шарике)
Куда отправились мы с вами? (в лес)
А что вам больше всего понравилось?
Восп: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Формиров...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...