Конспект интегрированного занятия "В поисках Василисы Прекрасной"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Султанова Расима Расимовна

Конспект интегрированного занятия "В поисках Василисы Прекрасной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
  • закреплять устный счет до десяти
  • продолжать развивать умение решать математические задачки
  • закреплять умение детей конструировать узор на силуэте платка.

Развивающие:

  • развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.

Двигательно — оздоровительная:

  • совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки
  • сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • художественно эстетическое
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное
  • физическое развитие.

Материал и оборудование: письмо Ивана-царевича, стрела, дерево, шаблоны яблок с заданиями, яблоки настоящие, корзины – 2 шт., игрушка «Баба-Яга», избушка на курьих ножках, шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, клей, чистая тряпочка (для снятия клея) салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук.

Предварительная работа:

Изготовление шаблона платка, заготовок платков, геометрических фигур для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и тем самым пожелаем им здоровья!

Дети здороваются с гостями.

Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает стрела на воздушных шарах с письмом.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись.

- Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Здравствуйте ,ребята, у меня случилась беда: Василису Прекрасную похитила злая Баба Яга. Прошу вас помочь мне спасти Василису Прекрасную. Вам нужно отправиться в волшебный лес к Бабе –Яге и выполнить ее задания!».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, и спасти Василису?

Ответы детей (да).

-Тогда отправляемся в путь.Чтобы попасть к избушке Бабы-Яги,надо пройти по мостику.Но вот беда,мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки.Надо его починить ,сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

-Кто первый из вас будет строить мостик7Почему?(У меня дощечка с цифрой 1) и т.д.

-Артем,пройди по мостику,посчитай дощечки.

-Все проходят по мостику и считают вслух.

Воспитатель:

-Посмотрите, а вот и избушка Бабы-Яги! Давайте к ней подойдем!

В избушке сидит баба –яга (голос за кадром).

Баба-Яга:

- Здравствуйте, голубчики, зачем пожаловали?!!

Воспитатель и дети:

- Здравствуй! Баба Яга, отпусти Василису Прекрасную.

Баба-Яга:

- Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить.

Воспитатель:

- Баба-Яга, может ты нам задание какое-то дашь? Справимся — отдашь нам Василису, нет уйдем без нее.

Баба-Яга:

-Ну хорошо! Есть у меня для вас три задания, справитесь отпущу Василису Прекрасную. Есть в моем лесу волшебное дерево с волшебными яблоками. Будете срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания.

Воспитатель:

-Хорошо, Баба-Яга, выполним твое задание!

Срываю яблоко.-Ребята,здесь задачу надо решить.Попробуем?Слушайте внимательно:

“Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.Но один малыш устал,от товарищей устал.А теперь ответ найди,сколько мишек впереди?(5)Почему?

След.яблоко срываю.

“В вазе 3 ромашки и 7 роз.Сколько ромашек в вазе?(3)

След.яблоко

“Сколько дней в неделе?(7)Расскажите стихотворение про дни недели (В понедельник я стирала...)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ну что ж, пойдемте спросим у Бабы-Яги следующее задание.

Подходят к избушке, спрашивают.

-Баб-Яга ,ну говори следующее задание?

Баба-Яга:-  Хочу,чтобы вы поиграли в игру “Скажи наоборот”

Игра с мячом.Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий ,а ребенок называет противоположность.

Длинный-короткий                                        слева-справа

Большой-маленький                                    день=ночь

высокий-низкий                                               вперед-назад

Широкий-узкий                                               вверху-внизу

далеко-близко                                                  быстро-медленно

Снаружи-внутри

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель:

А сейчас предлагаю немного размяться!

Физминутка под музыку

Воспитатель:

- Ну что ж ,пойдемте спросим у Бабы-Яги последнее ,третье задание.

Подходят к избушке спрашивают.

-Баб-Яга ну давай нам свое последнее задание?

Баба-Яга:

- Дам вам последнее задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне таких платочков – отпущу ее.

Воспитатель.

- Ребята, выполним задание?

Ответы детей (да).

Воспитатель берет у Бабы Яги платок Василисы Прекрасной. Дети проходят за столы. Аппликация «Платок Василисы Прекрасной»(повторить узор на платке).

Воспитатель:

- Ребята перед началом работы давайте сядем ровно, выпрямим спинку, ножки поставим на пол и подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.)

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем.( Выжимаем белье.)

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем!( Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки.)А теперь платочки сложим                Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим.        Положить руки на колени.


Воспитатель:

- Теперь приступим к работе. (под заставку волшебного леса воспитатель дает конкретные указания о способе выполнения работы, установление последовательности. У вас на столах лежат заготовки: платочек и геометрические фигуры, клей, салфетки. Повторите узор, приклеивая элементы.

Выполнение работы, детьми.

Воспитатель:

- Баба Яга, посмотри, какие платочки получились у ребят.

Баба-Яга:

- Вот спасибо, удружили. Ладно, так и быть! Значит надо Василису отпустить!

Воспитатель:

- Спасибо Баба Яга. До свидания.

Ответы детей (спасибо, до свиданья).

Воспитатель:

- Ой ребята посмотрите кто это?

Ответы детей (Василиса Прекрасная).

Василиса Прекрасная :

Спасибо Вам, ребята! Я хочу вас поблагодарить и превратить ваши яблочки с волшебного дерева в настоящие!

Воспитатель.

- Мы были рады помочь тебе. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Василиса!

Ребята возвращаются в детский сад по мостику,считая в обратном порядке 10,9….

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- Где мы с вами были? (Ответы детей)

- Ребята, кому мы с вами помогали? (Ответы детей)

- А что мы свами делали? (Ответы детей)

Воспитатель:

Обращает внимание детей на корзину с яблоками.

- Ребята, а вот и корзина с яблоками от Василисы. Давайте вы возьмете их с собой, и угостите своих друзей. Я хочу сказать вам спасибо за совместное путешествие, вы были просто молодцы.

Список использованной литературы

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  • Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе. – М.: Издательство «Учитель», 2016г.
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2013г.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа. – М.: Издательство «Учитель», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В поисках Василисы Прекрасной"

Данный материал можно использовать для досуга во вторую половину дня. Целью данного развлечения является формирование психического и физического здоровья ребенка....

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Тема: «Василиса  Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1.      Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Задачи:Образовательные:учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задачсовершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величинезакреплять устный счет до десятипрод...

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...

Конспект интегрированного занятия на тему:«Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный  дом  для  Феи осени в нашем городе».  ...