Конспект интегрированного занятия "В поисках Василисы Прекрасной"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия "В поисках Василисы Прекрасной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "В поисках Василисы Прекрасной" | 40.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
- закреплять устный счет до десяти
- продолжать развивать умение решать математические задачки
- закреплять умение детей конструировать узор на силуэте платка.
Развивающие:
- развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.
Двигательно — оздоровительная:
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки
- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- художественно эстетическое
- речевое развитие
- социально-коммуникативное
- физическое развитие.
Материал и оборудование: письмо Ивана-царевича, стрела, дерево, шаблоны яблок с заданиями, яблоки настоящие, корзины – 2 шт., игрушка «Баба-Яга», избушка на курьих ножках, шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, клей, чистая тряпочка (для снятия клея) салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук.
Предварительная работа:
Изготовление шаблона платка, заготовок платков, геометрических фигур для аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и тем самым пожелаем им здоровья!
Дети здороваются с гостями.
Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает стрела на воздушных шарах с письмом.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись.
- Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и читает:
«Здравствуйте ,ребята, у меня случилась беда: Василису Прекрасную похитила злая Баба Яга. Прошу вас помочь мне спасти Василису Прекрасную. Вам нужно отправиться в волшебный лес к Бабе –Яге и выполнить ее задания!».
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, и спасти Василису?
Ответы детей (да).
-Тогда отправляемся в путь.Чтобы попасть к избушке Бабы-Яги,надо пройти по мостику.Но вот беда,мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки.Надо его починить ,сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
-Кто первый из вас будет строить мостик7Почему?(У меня дощечка с цифрой 1) и т.д.
-Артем,пройди по мостику,посчитай дощечки.
-Все проходят по мостику и считают вслух.
Воспитатель:
-Посмотрите, а вот и избушка Бабы-Яги! Давайте к ней подойдем!
В избушке сидит баба –яга (голос за кадром).
Баба-Яга:
- Здравствуйте, голубчики, зачем пожаловали?!!
Воспитатель и дети:
- Здравствуй! Баба Яга, отпусти Василису Прекрасную.
Баба-Яга:
- Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить.
Воспитатель:
- Баба-Яга, может ты нам задание какое-то дашь? Справимся — отдашь нам Василису, нет уйдем без нее.
Баба-Яга:
-Ну хорошо! Есть у меня для вас три задания, справитесь отпущу Василису Прекрасную. Есть в моем лесу волшебное дерево с волшебными яблоками. Будете срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания.
Воспитатель:
-Хорошо, Баба-Яга, выполним твое задание!
Срываю яблоко.-Ребята,здесь задачу надо решить.Попробуем?Слушайте внимательно:
“Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.Но один малыш устал,от товарищей устал.А теперь ответ найди,сколько мишек впереди?(5)Почему?
След.яблоко срываю.
“В вазе 3 ромашки и 7 роз.Сколько ромашек в вазе?(3)
След.яблоко
“Сколько дней в неделе?(7)Расскажите стихотворение про дни недели (В понедельник я стирала...)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ну что ж, пойдемте спросим у Бабы-Яги следующее задание.
Подходят к избушке, спрашивают.
-Баб-Яга ,ну говори следующее задание?
Баба-Яга:- Хочу,чтобы вы поиграли в игру “Скажи наоборот”
Игра с мячом.Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий ,а ребенок называет противоположность.
Длинный-короткий слева-справа
Большой-маленький день=ночь
высокий-низкий вперед-назад
Широкий-узкий вверху-внизу
далеко-близко быстро-медленно
Снаружи-внутри
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Справились!
Воспитатель:
А сейчас предлагаю немного размяться!
Физминутка под музыку
Воспитатель:
- Ну что ж ,пойдемте спросим у Бабы-Яги последнее ,третье задание.
Подходят к избушке спрашивают.
-Баб-Яга ну давай нам свое последнее задание?
Баба-Яга:
- Дам вам последнее задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне таких платочков – отпущу ее.
Воспитатель.
- Ребята, выполним задание?
Ответы детей (да).
Воспитатель берет у Бабы Яги платок Василисы Прекрасной. Дети проходят за столы. Аппликация «Платок Василисы Прекрасной»(повторить узор на платке).
Воспитатель:
- Ребята перед началом работы давайте сядем ровно, выпрямим спинку, ножки поставим на пол и подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.)
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем.( Выжимаем белье.)
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем!( Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки.)А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Воспитатель:
- Теперь приступим к работе. (под заставку волшебного леса воспитатель дает конкретные указания о способе выполнения работы, установление последовательности. У вас на столах лежат заготовки: платочек и геометрические фигуры, клей, салфетки. Повторите узор, приклеивая элементы.
Выполнение работы, детьми.
Воспитатель:
- Баба Яга, посмотри, какие платочки получились у ребят.
Баба-Яга:
- Вот спасибо, удружили. Ладно, так и быть! Значит надо Василису отпустить!
Воспитатель:
- Спасибо Баба Яга. До свидания.
Ответы детей (спасибо, до свиданья).
Воспитатель:
- Ой ребята посмотрите кто это?
Ответы детей (Василиса Прекрасная).
Василиса Прекрасная :
Спасибо Вам, ребята! Я хочу вас поблагодарить и превратить ваши яблочки с волшебного дерева в настоящие!
Воспитатель.
- Мы были рады помочь тебе. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Василиса!
Ребята возвращаются в детский сад по мостику,считая в обратном порядке 10,9….
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
- Где мы с вами были? (Ответы детей)
- Ребята, кому мы с вами помогали? (Ответы детей)
- А что мы свами делали? (Ответы детей)
Воспитатель:
Обращает внимание детей на корзину с яблоками.
- Ребята, а вот и корзина с яблоками от Василисы. Давайте вы возьмете их с собой, и угостите своих друзей. Я хочу сказать вам спасибо за совместное путешествие, вы были просто молодцы.
Список использованной литературы
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе. – М.: Издательство «Учитель», 2016г.
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2013г.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа. – М.: Издательство «Учитель», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В поисках Василисы Прекрасной"
Данный материал можно использовать для досуга во вторую половину дня. Целью данного развлечения является формирование психического и физического здоровья ребенка....
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....
Коррекционо - развивающее занятие для детей подготовительной группы "В поисках Василисы Прекрасной"
Конспекты занятий в подготовительных группах...
Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Задачи:Образовательные:учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задачсовершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величинезакреплять устный счет до десятипрод...
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...
Конспект интегрированного занятия на тему:«Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе». ...