Итоговое занятие в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алиса Кочкорбаевна Рабунец

НОД открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

Составила: воспитатель Кукулинская Наталья Семеновна

Игра «Что? Где? Когда

Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений по всему пройденному материалу посредством игры - викторины «Что? Где? Когда

ЗадачиОбучающие: - продолжать закреплять знания дней недели, времен года, названия месяцев;

- тренировать навыки прямого и обратного счета;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- тренировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

- развивать логику, внимание, мелкую моторику рук;

- развивать смекалку, воображение;

- развивать умение давать полный развернутый ответ;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность при выполнении заданий ;

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие (отгадывание загадок, обогащение словарного запаса, развитие памяти);

художественно-эстетическое развитие (ориентирование на листе, аппликация)

Оборудование: конвертики с заданиями, плакат и картинки для д/и «Волшебный лес», плакат с геометрическими фигурами, черный ящик с сюрпризом (цветик-семицветик, медали для награждения, звездочки – очки

Демонстрационный материал : картинки с ответами на загадки,

Раздаточный материал : раскраски, карандаши цветные, распечатанный геометрический лабиринт, карточки с цифрами для решения задач.

Предварительная работа с детьми: решение простых арифметических и логических задач, отгадывание загадок, тренировка устного счета в пределах 10 (прямой и обратный, д. и. «Назови соседей»«Что лишнее»«Верно – не верно»

Методы и приемы: словесные, наглядные, игроки

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три

А теперь пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся – раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

Восп-ль: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вы любите играть и на вопросы отвечать?

Дети:.

Восп-ль: Мы проведем с вами игру «Что? Где? Когда я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. По стрелочке выполняем задание. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке. Может, вы знаете, кто является символом этой игры?

Дети: …

Восп-ль: У вас на столах лежат листочки с незаконченным рисунком

Давайте правильно, по порядку соединим карандашиком цифры, и мы узнаем, кто же нам в игре сегодня будет помогать?

Дети:…

Восп-ль: Конечно, это сова. Сова всегда считалась символом мудрости и знаний. Она приготовила задания, которые ей прислали сказочные жители. Они узнали, что вы скоро пойдете в школу и хотят проверить, что вы умеете и чему научились…Сыграем с ними в игру?

Итак«Знатоки» против героев сказок…

Восп-ль: я запускаю волчок… (звучит музыка из программы «Что? Где? Когда)

1. Первый Раунд: отгадайте, кто прислал нам это задание?

Жили братья-толстячки,

Все три носа – пятачки (три поросенка).

Задания от поросят:

1. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

2. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

3. Сегодня вторник, завтра?

4. Утром мы завтракаем, вечером?

5. Сколько дней в неделе?

Молодцы! Справились с первым заданием

2. Второй раунд: кто же нам прислал задание?

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки?. (Три медведя)

Источник: zagadka-otvet.ru

Игра: третий-лишний

• круг, квадрат, елка, треугольник;

• чашка, ложка, кепка, тарелка;

• тумбочка, шкаф, стул, носки;

• кукла, барабан, мяч, весна.

Восп-ль: Молодцы! Все правильно!

Музыкальная пауза: физминутка (под муз. колонку)

3. Третий раунд: кто нам прислал задание?

- Я с бала королевского однажды убегала

И туфельку хрустальную случайно потеряла (Золушка)

Источник: zagadka-otvet.ru

Задачки от Золушки: работа со счетным материалом

• Три пушистых кошки

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4) Как получилось 4? (3+1)

Где условие, вопрос, решение, ответ?

• Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну-ка посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6) Как получилось? (4+2)

А теперь задачки на смекалку…

• На столе лежало 4 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе? (ни одного)

• Что едят кролики на Северном полюсе? (ничего, их там нет).

Восп-ль: Молодцы!

Ребята, прежде чем перейти к следующему заданию, надо дать отдохнуть нашим глазкам – проведем гимнастику для глаз:

- Совушка, совушка, круглая головушка, (круговые движения глазками)

Посмотрела вправо, посмотрела влево,

Глазки опустила, крепко их закрыла.

Целый день все спит, да спит.

Ночь пришла – она глядит. (движения по тексту)

4. Четвертый раунд! Кто же тут спрятался?

Живёт в длинноногой избушке

Одна хулиганка-старушка,

У нее костяная нога,

А зовут ее …

Восп-ль: Правильно, Баба Яга. Она любит всех путать и нас решила запутать. Посмотрите, какой лабиринт она нам прислала

Геометрический лабиринт

Давайте каждой фигуре найдем свое место.

(Ребенок выполняет на месте, рисуя в образцах, один - на мольберте, затем проверяют)

5. Пятый раунд: черный ящик

(вносится черный ящик)

Внимание – вопрос:

здесь лежит предмет, который помог одной девочке исполнить семь ее заветных желаний

Восп-ль: правильно, это цветик-семицветик. Молодцы! А кто из вас, ребята, вспомнит, как звали эту девочку?

(Женя)

Молодцы, продолжаем нашу игру…

6. Шестой раунд: Кто же нам еще загадку загадал?

Лесом к бабушке иду,

Громко песенку пою,

Ей несу для угощенья

Пирожки, компот, печенье.

Восп-ль: правильно, Красная Шапочка. Послушайте, ребята, какое задание приготовила она для вас.

Игровое упражнение «Составь картину».

Предложить детям на фланелеграфе составить картинку по предложенной схеме:

- посередине поставь домик;

- в правом верхнем углу поставь солнце;

- в нижнем левом углу поставь елочку;

- справа от дома поставь дерево;

- в левом верхнем углу поставь облако;

- слева от дома поставь кошечку;

- справа от елочки поставь гриб;

- над домом поставь птицу;

- в нижнем правом углу поставь ежика;

- слева от ежика поставь пчелку;

- над птицей расположи облако.

Восп-ль: посмотрите, какая картинка волшебного леса у нас получилась…

Рефлексия: Вот и закончилась наша игра. Вам понравилась она? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые приготовили вам сказочные герои. Посмотрите, сколько звезд вы заработали! Вы настоящие знатоки!

А сейчас – награждение…

(Воспитатель раздает медали знатоков)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...