Итоговое занятие в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
Составила: воспитатель Кукулинская Наталья Семеновна
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений по всему пройденному материалу посредством игры - викторины «Что? Где? Когда?»
Задачи: Обучающие: - продолжать закреплять знания дней недели, времен года, названия месяцев;
- тренировать навыки прямого и обратного счета;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- тренировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие:
- развивать логику, внимание, мелкую моторику рук;
- развивать смекалку, воображение;
- развивать умение давать полный развернутый ответ;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность при выполнении заданий ;
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие (отгадывание загадок, обогащение словарного запаса, развитие памяти);
художественно-эстетическое развитие (ориентирование на листе, аппликация)
Оборудование: конвертики с заданиями, плакат и картинки для д/и «Волшебный лес», плакат с геометрическими фигурами, черный ящик с сюрпризом (цветик-семицветик, медали для награждения, звездочки – очки
Демонстрационный материал : картинки с ответами на загадки,
Раздаточный материал : раскраски, карандаши цветные, распечатанный геометрический лабиринт, карточки с цифрами для решения задач.
Предварительная работа с детьми: решение простых арифметических и логических задач, отгадывание загадок, тренировка устного счета в пределах 10 (прямой и обратный, д. и. «Назови соседей», «Что лишнее», «Верно – не верно»
Методы и приемы: словесные, наглядные, игроки
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три
А теперь пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся – раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Восп-ль: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вы любите играть и на вопросы отвечать?
Дети:.
Восп-ль: Мы проведем с вами игру «Что? Где? Когда?» я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. По стрелочке выполняем задание. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке. Может, вы знаете, кто является символом этой игры?
Дети: …
Восп-ль: У вас на столах лежат листочки с незаконченным рисунком
Давайте правильно, по порядку соединим карандашиком цифры, и мы узнаем, кто же нам в игре сегодня будет помогать?
Дети:…
Восп-ль: Конечно, это сова. Сова всегда считалась символом мудрости и знаний. Она приготовила задания, которые ей прислали сказочные жители. Они узнали, что вы скоро пойдете в школу и хотят проверить, что вы умеете и чему научились…Сыграем с ними в игру?
Итак: «Знатоки» против героев сказок…
Восп-ль: я запускаю волчок… (звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»)
1. Первый Раунд: отгадайте, кто прислал нам это задание?
Жили братья-толстячки,
Все три носа – пятачки (три поросенка).
Задания от поросят:
1. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
2. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
3. Сегодня вторник, завтра?
4. Утром мы завтракаем, вечером?
5. Сколько дней в неделе?
Молодцы! Справились с первым заданием
2. Второй раунд: кто же нам прислал задание?
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки?. (Три медведя)
Источник: zagadka-otvet.ru
Игра: третий-лишний
• круг, квадрат, елка, треугольник;
• чашка, ложка, кепка, тарелка;
• тумбочка, шкаф, стул, носки;
• кукла, барабан, мяч, весна.
Восп-ль: Молодцы! Все правильно!
Музыкальная пауза: физминутка (под муз. колонку)
3. Третий раунд: кто нам прислал задание?
- Я с бала королевского однажды убегала
И туфельку хрустальную случайно потеряла (Золушка)
Источник: zagadka-otvet.ru
Задачки от Золушки: работа со счетным материалом
• Три пушистых кошки
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (4) Как получилось 4? (3+1)
Где условие, вопрос, решение, ответ?
• Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну-ка посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6) Как получилось? (4+2)
А теперь задачки на смекалку…
• На столе лежало 4 яблока и 1 груша.
Сколько овощей лежало на столе? (ни одного)
• Что едят кролики на Северном полюсе? (ничего, их там нет).
Восп-ль: Молодцы!
Ребята, прежде чем перейти к следующему заданию, надо дать отдохнуть нашим глазкам – проведем гимнастику для глаз:
- Совушка, совушка, круглая головушка, (круговые движения глазками)
Посмотрела вправо, посмотрела влево,
Глазки опустила, крепко их закрыла.
Целый день все спит, да спит.
Ночь пришла – она глядит. (движения по тексту)
4. Четвертый раунд! Кто же тут спрятался?
Живёт в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее …
Восп-ль: Правильно, Баба Яга. Она любит всех путать и нас решила запутать. Посмотрите, какой лабиринт она нам прислала
Геометрический лабиринт
Давайте каждой фигуре найдем свое место.
(Ребенок выполняет на месте, рисуя в образцах, один - на мольберте, затем проверяют)
5. Пятый раунд: черный ящик
(вносится черный ящик)
Внимание – вопрос:
здесь лежит предмет, который помог одной девочке исполнить семь ее заветных желаний
Восп-ль: правильно, это цветик-семицветик. Молодцы! А кто из вас, ребята, вспомнит, как звали эту девочку?
(Женя)
Молодцы, продолжаем нашу игру…
6. Шестой раунд: Кто же нам еще загадку загадал?
Лесом к бабушке иду,
Громко песенку пою,
Ей несу для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
Восп-ль: правильно, Красная Шапочка. Послушайте, ребята, какое задание приготовила она для вас.
Игровое упражнение «Составь картину».
Предложить детям на фланелеграфе составить картинку по предложенной схеме:
- посередине поставь домик;
- в правом верхнем углу поставь солнце;
- в нижнем левом углу поставь елочку;
- справа от дома поставь дерево;
- в левом верхнем углу поставь облако;
- слева от дома поставь кошечку;
- справа от елочки поставь гриб;
- над домом поставь птицу;
- в нижнем правом углу поставь ежика;
- слева от ежика поставь пчелку;
- над птицей расположи облако.
Восп-ль: посмотрите, какая картинка волшебного леса у нас получилась…
Рефлексия: Вот и закончилась наша игра. Вам понравилась она? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые приготовили вам сказочные герои. Посмотрите, сколько звезд вы заработали! Вы настоящие знатоки!
А сейчас – награждение…
(Воспитатель раздает медали знатоков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»
На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...