Интегрированное занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с внедрением инновационной технологии СТЕАМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 163.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
интегрированного занятия по математике, с внедрением инновационной технологии СТЕАМ
для дошкольников шестого года жизни.
«Поможем Золушке»
Подготовила: Септел Валентина Уран-ооловна
Кызыл-Мажалык – 2023 г
Тема: «Поможем Золушке».
Цель: формирование элементарных математических представлений в воспитательно-образовательном процессе, через игровые ситуации; развитие способностей к поисковой деятельности и решению логических заданий.
Задачи.
Образовательные.
- Способствовать закреплению полученных знаний и умений: название цифр в пределах 10.
- Продолжать учить определять время по часам.
- Закреплять умение использовать в работе палочки Кюизенера.
- Закрепить состав числа 5.
- Формировать умение детей создавать предмет по схеме.
Развивающие.
- Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
- Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.
- Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
- Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать у дошкольников коммуникабельность.
Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологии СТЕАМ (работа с палочками Кюизенера); знакомство с циферблатом; знакомство с составом чисел в пределах 8, работа по схеме.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная, продуктивная - конструирование.
Использование современных образовательных технологий: информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология, элементы технологии СТЕАМ.
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: групповое помещение.
Средства реализации: объемное солнышко с ленточками; «ковер-самолет» с цифрами,конверт с письмом от Золушки, слайдовые иллюстрации, шаблон циферблата, карандаши простые, нарисованные домики, палочки Кюизенера, две миски с горохом, скрепки, магниты, геометрические фигуры (Танграм), плоскостные фигурки туфельки и ладошек, смайлики.
Содержание образовательной деятельности.
- Организационный – мотивационный этап – 2 мин.
Цель: установление эмоционального контакта. Формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.
- Круг радости: «Лучик солнца»
Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и повторяют за воспитателем:
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь - это просто!
Лучик солнца – это Вам!!!
- Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, и чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.
Загадка:
Она не боится работы,
Красива и очень мила,
Все время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная Фея однажды
На бал ей попасть помогла,
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.(Золушка) (Дети отгадывают загадку).
- Это письмо пришло к нам от сказочной героини «Золушки». Почему эту девушку прозвали Золушкой? (Ответ детей – «потому что она убирала золу»)
- «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».
- Ребята, как мы можем помочь Золушке? (Дети предлагают свои варианты ответов).
- Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными. А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (Дети предлагают свои варианты ответов).
- Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?(Ответ детей - к воздушному, потому что передвигается по воздуху).
Педагог показывает ковер-самолет.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе цифры(дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Под каким номером вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (Ответы детей – «заплатки» под номером 5,6,7,8,9,10).
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.(Дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В Королевство мы летим,
Золушке помочь хотим.
- Организационно – поисковый этап.
Воспитатель.Вот мы и прилетели в королевство «Математики», где для нас приготовлены задания. Задания мы будем искать с помощью математических знаков.Знаки мы должны искать в таком порядке: первый знак«+», второй «-», третий«=», четвертый «>,<». Под каким знаком нам искать первое задание? (Ответы детей).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием.
- Игра «Ориентировка во времени». (Знак «+»)
Воспитатель.Ребята, наша Золушка пришла на бал в 6 часов вечера, изобразите на ваших часах 6 часов.(Дети рисуют маленькую стрелку на 6 большую на 12)
Воспитатель.В какое время Золушка должна уйти из бала?(Ответ детей:ровно в 12 и рисуют маленькую и большую стрелку на 12)
Воспитатель.вот мы и справились с первым заданием, но туфельку еще не нашли.
- Игра «Засели домик». (Знак «-»)
- Под каким знаком нам искать второе задание? (Ответы детей)..
Я вам, дети, подскажу,
Красивый домик покажу,
Но вы только не спешите,
Вы жильцов в нем расселите.
- Ребята, посмотрите, у вас на столе такой же домик как у меня.
- Какой номер дома? (Ответ детей - 5)
- Почему возле цифры 5 находится палочка желтого цвета?(Ответ детей палочка желтого цвета обозначает цифру 5).
- Жильцов мы будем обозначать не цифрами, а цветными палочками.
- Палочка, какого цвета обозначает цифру 1,2, 3,4? (Ответыдетей)
- Сколько всего в доме этажей? (Ответ детей -4)
- На каждом этаже живет по 5 жильцов. Некоторые жильцы уже заселились.
- Сколько жильцов заселилось на первом этаже? (Ответ детей - 1)
- Почему вы так думаете? (Ответ детей: «палочка белого цвета обозначает цифру 1»).
Воспитатель предлагает детям, использовать палочки Кюизенера, заселить в дом жильцов. (Самостоятельная работа детей)
- Давайте проверим, как вы разместили жильцов.
- Сколько жильцов добавили на первый этаж? (Ответ детей - 4)
- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - красного)
- Сколько жильцов добавили на второй этаж? (Ответ детей - 3)
- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - голобуго)
- Сколько жильцов добавили на третий этаж? (Ответ детей - 2)
- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - розового)
- Сколько жильцов добавили на четвертый этаж? (Ответ детей - 1)
- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - белого)
- С каких чисел состоит число 5? (Ответ детей)
- Молодцы, ребята с заданием мы справились.
- Давайте вспомним, чем занималась Золушка целыми днями?(Ответ детей)
- Как мы можем сказать про нее, какая она?(Ответ детей)
- Игра «Магнит и шарики».(Знак «=»)
- Под каким знаком мы будем искать третье задание? (Ответы детей).
- Возле знака «=» стоят две миски, в которых горох смешался со скрепками. Как же Золушке помочь? (Предположения детей).
- Чтобы быстрее справится с заданием, разделимся на две команды и с помощью магнита отделим скрепки от гороха. (Дети с помощью магнита отделяют скрепки от гороха)
- Ай да молодцы! Помогли бедной Золушке с трудной работой справиться!
- Мы потрудились на славу, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «На балу».
Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На балу у короля
Собрались его друзья.
Тихо мы в кружок все встали
Во дворец на бал попали.
Встанем дети, скажем тихо
Раз, два, три, четыре, пять.
Приподнялись, чуть присели,
А теперь придется встать.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Ручками мы ног коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Игра «Танграм» (Знак«>, <»)
- Королева Математики подготовила еще одно задание, нужновыложить предмет из геометрических фигур, по схеме.
(Дети по схеме, которая появляется на экране, выкладывают изображение туфельки из треугольников и квадратов)
Воспитатель.Молодцы, ребята! И с этимзаданием мы справились.
(На экране, после выполнения задания детьми, схема туфельки превращается в хрустальную туфельку).
- Мы выполнили все задания, и Королева Математики вернула туфельку Золушке. Но туфелька не простая, она с сюрпризом.(На экране появляются смайлики с улыбкой, они разлетаются в разные стороны).
Воспитатель. Вы хорошо потрудились сегодня, благодарю всех за работу!
III. Рефлексивно- корригирующий.
«Метод пяти пальцев»
Мне очень понравилось с вами работать, но хочу узнать, было ли вам легко или трудно выполнять задания. Для этого предлагаю вам взять ладошки.
Мизинец –я узнал новое, ибыло интересно на занятии.
Безымянный– я выполнил все задания.
Средний–У меня хорошее настроение.
Указательный–Я сделал доброе дело.
Большой–У меня плохое настроение, мне было трудно.
Дети стоят в кругу, и на плоскостной фигуре ладошки показывают на выбранный палец. После отвечают на вопрос в соответствие с выбранным пальцем.
- А вы знаете, я заметила возле экрана туфельку.
Воспитатель берет плоскостную фигурку туфельки, которая лежит возле экрана. К туфельке прикреплен кармашек со смайликами. Смайлики раздает детям.
Пусть дорога нелегка
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.
В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"
В современном ДОУ образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...