Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Программное содержание.
Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных занятий при уплотнении содержания; выполнение здоровьесберегающей функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fizicheskaya_kultura.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 190»
Г. Саратов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой»
«Путешествие в страну Математика»
Конспект составил:
Инструктор по физической культуре
Ильинова Ю.В.
2013г.
Программное содержание.
Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных занятий при уплотнении содержания; выполнение здоровьесберегающей функции.
Задачи.
Образовательные:
Упражнять в поворотах налево, направо, на месте.
Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч правильно группироваться, ходьба по гимнастической
скамейке , перешагивание через веревку - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, энергично отталкиваться и мягко приземляться при выполнении прыжков (равновесие, прыжки с высоты); сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе; попадать в цель при набрасывании колец (метание) ; бросание и ловля мяча (координация, глазомер)
Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
Закреплять название геометрических фигур.
Закреплять знания месяцев посчету, в соответствии с временами года.
Развивающие:
Развивать двигательную память, внимание, сосредоточенность и внимание при переходе от снаряда к снаряду и уметь самостоятельно выполнять упражнения на них с опорой на задания-схемы. Формировать чувство времени. Быстро реагировать на смену движений по звуковому сигналу.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Воспитывать интерес к физкультуре, математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
Увеличивать подвижность в тазобедренных суставах.
Формировать правильную осанку.
Интеграция:
Познание - активизация мышления детей через специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения изображающие цифры, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных), построение конструкций из мягких модулей, закрепление знаний геометрических фигур, порядкового счета.
Коммуникация, здоровье - проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности, обсуждение пользы занятий физической культуры.
Безопасность - формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём.
Социализация - развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
Труд - участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
Чтение художественной литературы — девиз, упражнения под тексты стихотворений.
Художественное творчество - привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения.
Музыка — проведение упражнений под музыкальное сопровождение.
Методы. ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения (каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой), круговая тренировка.
Приемы. ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.
Материал и оборудование: карточки с цифрами, конверт с заданиями, видеоматериал с слайдами «Цифры», схемы геометрических построек, схемы станций, ТСО.
Физкультурное оборудование: обруч, веревка со стойками, гимнастическая скамейка, мячи фитбол, мячи, кольцеброс.
Дети встают врассыпную. Говорят девиз: «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»
Педагог: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо (открывает конверт).
Приглашаем всех друзей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. И королева Математика приглашает нас на веселый стадион. Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям?
Дети: Да!
Педагог: Итак, будем выполнять задания Королевы математики.
Теория и методика физической культуры дошкольников. Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н.Понаморёва. СПб., «Детство-пресс», М.: ТЦ «СФЕРА» 2008
Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.
Под ред. С.О. Филипповой СПб.: «Детство-пресс» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"
Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Цели: закрепление и обобщение полученных знанийЗадачи по областям: Познавательное развитие:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования. «Путешествие в страну Математики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интеракти...