"Поможем Снеговику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт – Петербурга
Тема: «Поможем Снеговику»
Образовательная область: познавательное развитие /математика/
Санкт – Петербург
Тема: «Поможем Снеговику»
Цель. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 5, закрепить знание цифр от 1 до 5
- умение из геометрических фигур составлять «Снеговика»
- учить согласовывать свои действия с действия партнера при решении поставленных задач
Развивающие:
- Развивать воображение, мелкую моторику.
- Умение понимать смысл загадки.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее сообща.
- Воспитывать исполнительность.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры математического содержания: «Найди соседей», «Времена года», «Математическое лото», «Логические таблицы», игра «Домино» и т.д.
Методы и приемы:
- Словесный
- Наглядный
- Игровой
Материал и оборудование: подборка загадок, карточки-задания, раздаточный материал (набор цифр), картинки с признаками времен года, геометрические фигуры.
НОД
Водная часть.
Организационный момент
Воспитатель.: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Ты да я, да мы с тобой
Дружно, весело живем,
Утром рано мы встаем,
В детский садик мы идем.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать.
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!
- Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: сейчас время года зима
Воспитатель: ребята, а во что вы больше всего любите играть зимой?
Дети: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: правильно, и сегодня к вам в гости пришел снеговик, встречайте его. (в группу заходит снеговик). Ой, что-то он грустный, наверное, у него что-то случилось.
Снеговик. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: здравствуй, снеговик, а почему ты такой грустный, что случилось?
Снеговик: ребята посмотрите, это моя любимая книга, название этой книги «Зимушка –зима». Это волшебная книга, благодаря этой книге, я весной не растаю, а останусь жить в этой книге до следующей зимы. Но сегодня утром я обнаружил, что в книге все страницы пустые. Как теперь я смогу попасть в книгу, где на страницах было нарисовано всегда мое любимое время года.
Дети: Дети высказывают свои предположения.
появляется Баба-Яга
Бага-Яга: ха –ха –ха! Это я заколдовала вашу книгу. А расколдовать ее смогут только дружные ребята, которым нужно будет найти волшебные снежинки.
Снеговик: что же нам делать, кто поможет расколдовать книгу?
Воспитатель: мы поможем, ведь у нас в группе все дружные, смелые и сообразительные ребята. Ребята, ну что поможем снеговику?
Дети: (Да)
Снеговик: А с чего же мы тогда начнем?
Воспитатель: так, там Баба-Яга, что-то говорила про волшебные снежинки. А где их взять эти снежинки?
Баба-Яга: Волшебные снежинки спрятаны в вашей группе, но, чтобы вам их найти, нужно выполнить все задания, которые я приготовила. И вы узнаете место нахождение снежинок. Как только вы их найдете, книга заново вернет свой прежний вид.
Основной этап
Воспитатель: ну что ж, ребята, вы готовы к тяжелым испытания?
Дети: ответы детей
Воспитатель: тогда давайте начнем наши поиски! А где же сами задания?
Баба-Яга: все задания вам придётся поискать, а где именно их найти, вам помогут мои загадки. Если вы найдете задания, то вы найдете и снежинки. Но помните, подсказку для следующего задания вы получите только в том случае, если отгадаете мои загадки правильно и быстро.
Воспитатель: ну и Баба-Яга, сильные наложила заклятья. Но ничего, ты не переживай снеговик, мы с ребятами не боимся трудностей. Правда, ребята? (да) ну и где же эти загадки.
Баба-Яга: вручает конверт с загадками, где будут лежать карточки с заданиями.
Практический этап
Воспитатель: А вот и первая загадка:
Задание находиться:
Могу быть,
Длинным и коротким,
Могу быть,
Узким и широким,
Окно мне родня,
Скажи, кто же я?
Воспитатель: ну что, догадались, где находиться конверт?
Дети: ответы детей. Подоконник.
(Воспитатель берет конверт и читает задание)
Воспитатель: ребята, вы должны разделиться на двое, чтобы больше получить снежинок. В конверте лежат картинки, посмотрите на них внимательно, это признаки времен года. «Времена года». Найдите картинку с тем временем года, которая соответствует данному времени года.
Дети: ищут картинку «зима»
Снеговик: молодцы ребята, все правильно.
Воспитатель: А вот и вторая загадка:
На стене висит,
На улицу глядит,
Внутрь открывается,
В мороз украшается!
Воспитатель: и так ребята, вы догадались, где надо искать конверт?
Дети: ответы детей.
(дети находят конверт, воспитатель читает задание)
Воспитатель: ребята, Баба-Яга снова дает задание.
Посчитай количество снежинок на варежке? И найдите соответствующее число.
Снеговик: во время выполнения заданий, воспитатель и снеговик проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: следующая загадка.
Висит Окошко.
В Окошке – Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко…
Дети: ответы детей.
Воспитатель: и так, у нас новое задание.
Воспитатель: вот ещё одна загадка
У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения
Воспитатель: ребята догадались, где нужно искать следующий конверт с заданием?
Дети: под стульчиком.
Воспитатель: Снежинку справа Баба-Яга не дорисовала дорисуй снежинку так, чтобы и правая и левая снежинки стали одинаковыми.
: здесь в конверте карточки с геометрическими фигурами разной величины. «Собери снеговика»
(Во время выполнения заданий, воспитатель и снеговик проверяют правильность выполнения задания)
Воспитатель: ещё одна загадка.
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали?
Воспитатель: это?
Дети: ложка
Воспитатель: давайте отдохнём немножко.
Физкультминутка.
Воспитатель: так команды готовы, а задание, следующее: «Пропущенные арифметические знаки» (Приложение №4), у вас на карточках примеры, но здесь пропущены арифметические знаки. Подумайте, какие знаки пропущены и вставьте их
Снеговик: Молодцы, ребята, и вот вам следующий символ – «Ложка»!
Но мне кажется вы немного устали, давайте отдохнем немножко
Физкультминутка «Ладошки» (на развитие пространственных представлений)
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой левую ладошку мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки по громче делай,
Руки вверх- хлоп, хлоп,
По коленкам – шлем, шлеп.
По плечам себя похлопай,
Можешь хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа можем
И крест на крест руки сложим. . (дети выполняют очередное задание)
Воспитатель: ну что, отдохнули, готовы к следующим испытаниям?
Как много снежинок нарисовано на карточке у каждой снежинки свой неповторимый узор, однако, Бабе-Яге так понравились узоры некоторых снежинок, что она нарисовала их дважды. Найдите близнецов и соедините их линией. Все понятно, тогда приступайте.
Снеговик: Молодцы, ребята, все верно!
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Дети: Стол
Воспитатель
Снеговик: молодцы, ребята, и с этим заданием вы ловко справились.
а задание, следующее
Воспитатель: так команды готовы,
В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит — много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети.
Воспитатель: ребята догадались, где нужно искать следующий конверт с заданием?
Дети: В книжном уголке. Теперь мы сможем найти снежинки от Бабы-Яги для Снеговика.
появляется Баба-Яга
Баба-Яга: вы справились со всеми заданиями, и нашли снежинки. Отдаёт снежинки и уходит.
Снеговик: спасибо вам ребята, я уверен сейчас заклятье еще быстрее начнет исчезать, и моя книга вновь примет прежний вид.
Воспитатель: возьмите снежинки на подносе и наклейте снеговику в книгу на память от нас.
Снеговик: ребята, вы молодцы, без вас я бы не справился. И для вас я приготовил подарки. (снеговик угощает детей вкусными снежками- зефиром)
но мне пора возвращаться, иначе я растаю. (снеговик прощается и уходит)
Рефлексивно-оценочный этап
В: Ребята, вам понравилась наша с вами игра? А что вам большее всего понравилось? А как вы считаете, мы хорошо справились со всеми заданиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Конспект образовательной деятельности по аппликации "Поможем снеговику"
Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления лица и головы снеговика - глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации. Разви...
Конспект НОД с использованием ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Поможем снеговику"
Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем снеговику»Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. АппликацияЦель:1. Зак...
Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»
Программное содержание:Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.Освоение действий построения моделей количествен...
Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"
Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...