Конспект образовательной деятельности по аппликации "Поможем снеговику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Алексеева Ирина Владимировна

Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления лица и головы снеговика - глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации. Развивать чувство цвета, формы, композиции; мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе « Поможем снеговику»

Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика в технике аппликации.

Задачи:

1.Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами.

2.Показать варианты оформления лица и головы снеговика – глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации.

3.Развивать чувство цвета, формы, композиции; мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Наблюдение; игры со снегом, лепка снеговика; рассматривание картины «Вот это снеговик!»; чтение стихов о зиме, о зимних явлениях, забавах; экспериментирование со снегом ( свойства, качество, особенности); рисование, лепка снеговика.

Ход занятия:

Группа украшена зимними пейзажами.

Дети играют в группе. Звучит музыка, воспитатель входит в группу и везёт снеговика на санках.

- Здравствуйте ребята. Куда мы попали со снеговиком? (ответы детей)

- Это детский сад? Очень хорошо, значит, я правильно пришла. А кто это со мной? (показывает на снеговика и слушает ответы детей), читает загадку:

Стоит он по среди двора,

Вместо носа ловко вставили морковку, И как раз вместо глаз, угольки, нашлись у нас

Холодный, большой, кто такой?

- Дети называют, что это снеговик.

- Я шла по улице и услышала, как кто-то меня зовёт. Огляделась, а это снеговик во дворе зовёт меня. Решил он придти в гости к ребятам в сад, а самому не добраться, вот я решила ему помочь. В гости он пришёл не с пустыми руками, а принёс вам вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что в нём ( открывают, а там круги разных размеров).

-Что это?(круги) Что можно из кругов сделать? (разные варианты выкладывает гусеница, неваляшка, снеговик).

-Как нашему снеговику понравился бумажный снеговик, давайте сделаем ему подарок «друзья-снеговики», вот таких (показывает свою готовую работу. Рассматривают снеговика, из каких частей он состоит).

-А как мы будем делать? Нам понадобиться вот такой лист бумаги, где будет стоять наш снеговик. Три круга – большой поменьше, маленький. Вначале выкладываем снеговика на листе бумаги. Какой круг первый (большой), затем какой (поменьше) и последний голова (маленький).

-Как у нас красиво получилось, но чего-то не хватает (ответы детей).

- Конечно, нам надо дорисовать снеговику лицо. Каждый нарисует сам лицо снеговику весёлое или грустное, а может и смешное (показывает схемы мимики).

- Ой, я взяла лист, а снеговик рассыпался. Что я забыла сделать? (приклеить круги) А что поможет мне приклеить круги к листу бумаги? (ответы детей – клей, кисточка) Намазывать круг надо на клеёнке, приклеить его на место и прижать салфеткой. А чтобы стол не пачкать, кисточку кладём на подставку.

- И так все круги по очереди. Вот и получился снеговик. Остаётся дорисовать ему лицо и ведро. А сейчас мы с вами отдохнём и вы сами сделаете такого снеговика.

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Положи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок

Вырос наш снеговичок.

- Дети садятся за столы и выполняют аппликацию по образцу воспитателя.( звучит музыка)

Готовые работы воспитатель располагает на муляже сугроба, чтобы были видны все снеговики.

Воспитатель подходит вместе со снеговиком и рассматривает работы детей.

- Какие красивые получились работы, как я рад. Такими снеговиками я украшу свою полянку во дворе и мне будет весело. Спасибо вам ребята, а сейчас я ухожу, таю, жарко не могу.

Снеговик ушёл, а наши подарки высохнут, мы сложим их в коробочку и отнесём снеговику, когда пойдём на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми. Снеговик.

Цель: Обучить родителей взаимодействию с детьми Задачи: В ходе свободного общения продолжать учить знакомиться, называть свое имя Учить ориентироваться на размер в практических действиях. Учить ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

Конспект образовательной деятельности "Друзья для снеговика"

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги и  создавать образ снеговика....

Конспект образовательной деятельности "В поисках Снеговика", ФЭМП, средняя группа

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....