Комплексно-тематическое планирование. Математическое развитие подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
ОО: познавательное развитие
Вид деятельности: Математическое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Часть программы: вариативная: ___
инвариативная: V
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование. Математическое развитие
2023- 2024 учебный год
ОО: познавательное развитие
Вид деятельности: Математическое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа № 1 «Сказка»
Часть программы: вариативная: ___
инвариативная: V
Подготовил: Колесникова А. И.
Итого: 36
УМК:
1. Колесникова Е. В. Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
2. Колесникова Е. В. Рабочая тетрадь. «Я считаю до двадцати». Математика для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2022.
3. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2021
4. Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. М.: ТЦ Сфера, 2021
5. Парамонова Л. А., Иванкова Р. А., Арушанова А. Г., Васюкова Н. Е. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под редакцией Парамоновой Л. А. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015
6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
7. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2015
8. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015
9. Пропись «Для детского сада. Цифры и счет» М.: Омега, 2022.
Период | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием | |||
Месяц | Неделя | Тема ООД | Программная цель | Дополнительное методическое обеспечение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
СЕНТЯБРЬ | 1 с 4 по 08.09.23 | №1 ОС «Вспоминай, пиши, считай» | Закреплять: знания о числах от 1 до 10; умение писать цифры от 1 до 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Знакомить с календарем на текущий месяц, учить определять число и день недели; ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку. | ДМ: карточки с числами, календарь на сентябрь, магнитная доска РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 1, альбомный лист бумаги, шаблон (капля) 3 на 2 см., фломастеры, цветные карандаши, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 17 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 128. | ТОП «Волшебница осень» (дары осени, труд осенью, сельскохозяйственные профессии, осень в стихах и картинах) |
2 с 11 по 15.09.23 | №2 ОС «В какой руке сколько?» | Закреплять знания о знаках =, +, -, умение писать их. Сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения. Учить определять по календарю число и день недели. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. Делить лист бумаги треугольной формы на четыре равные части, определять их. Вспомнить состав чисел 3. 4, 5. | ДМ: календарь на сентябрь, магнитная доска, карточки с числами от 0 до 10, поднос, камушки (или др. материал), треугольный лист бумаги, 4 куколки. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 2, цифры или карточки с числами, треугольный лист бумаги, ножницы, ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 20 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 130. | ТОП «Волшебница осень» (дары осени, труд осенью, сельскохозяйственные профессии, осень в стихах и картинах) | |
3 с 18 по 22.09.23 | №3 ОС «Сбежавшие числа» | Закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать равенство и неравенство, понимать отношения между числами, видеть в форме предметов геометрические фигуры. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. | ДМ: календарь на сентябрь, магнитная доска, карточки с числами от 0 до 10, 2 бумажных круга (диаметр 20 см.) РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 3, бумажные круги, ножницы, ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 23 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 132. | ТОП «Волшебница осень» (дары осени, труд осенью, сельскохозяйственные профессии, осень в стихах и картинах) | |
4 с 25 по 29.09.23 | №4 ОС «Счёт на слух» | Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >. Рисовать треугольники и трапеции в тетради в клетку, знание о составе числа 6 из двух меньших чисел. Продолжать учить решать логические задачи и устанавливать закономерности. Продолжать учить детей пользоваться календарем, определять число и день недели. Закреплять знание обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду, учить определять «числа-соседи». Учить детей определять состав числа, развивать умение из двух меньших чисел составлять одно большее. Создавать ситуации, развивающие у детей сообразительность. Учить детей считать на слух в пределах пяти. Учить детей различать правую и левую руку; закреплять знание названий пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику. | ДМ: календарь на сентябрь, магнитная доска, карточки с числами от 0 до 10 или цифры (из кассы цифр) в двух экземплярах; карточка с вопросительным знаком; числовые карточки (с кружками от одного до пяти, в двух экземплярах, и пустая карточка). РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 4, числовые карточки (с кружками от одного до пяти в двух экземплярах и пустая карточка), ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 25 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 135. | ТН «Детский сад. Профессии в детском саду». | |
1 с 02 по 06.10.23 | №5 ОС «Разведчики» | Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением. Учить детей считать группы, состоящие из 2-3 предметов, называть общее количество предметов в этих группах. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре. Развивать у детей понимание отношения части и целого. Учить делить прямоугольник на две, четыре и восемь равных частей, сравнивать их между собой. | ДМ: календарь на октябрь, девять кубиков; картинка (дети, сидящие на стульчиках) или девять стульчиков (кресел) из наборов игрушечной мебели и девять небольших (соразмерных мебели) кукол. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 5, мелкие игрушки: (счетный материал) – по 10 штук на каждого ребенка; набор цифр для каждого ребенка; прямоугольный лист бумаги размером в половину альбомного листа(А4), по 4 штуки на каждого ребенка; ножницы, ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 27 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 137. | ТН «Мой родной город. Растительный мир нашего края» | |
ОКТЯБРЬ | 2 с 09 по 13.10.23 | №6 ОС «Назови скорее». | Учить понимать отношения между числами, выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, знания о днях недели. Создавать условия для нахождения детьми универсального способа деления предмета на равные части (с помощью предмета-посредника). Развивать у детей умение согласовывать свое движение с движением партнера, координировать эти движения. Учить детей сравнивать части разных предметов. | ДМ: календарь на октябрь, два мяча (среднего размера). РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 6, круг (диаметром 8-10 см), прямоугольник (с длинной стороной 10-15 см), равнобедренный треугольник (с основанием 15-20 см), ножницы, ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 30 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 139. | ТН «Республика Бурятия. Дикие звери и птицы нашего края» |
3 с 16 по 20.10.23 | №7 ОС «Волшебная палочка» | Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, воспроизводить количество предметов по названному числу. Учить детей измерению с помощью условной мерки: определять объем сыпучих тел (рисовая крупа), измерять длину ленты. Упражнять детей в составлении числа пять из двух меньших. | ДМ: календарь на октябрь, два прозрачных сосуда (стеклянные миски достаточного объема, необязательно одинаковые; в одной из мисок насыпано 6 стаканов риса); прозрачный стакан (с нарисованным или штампованным ободком); рисунок (6 стаканов); салфетка; фишки (кружки или кубики) – 10 штук; 6 кубиков; столовая ложка; скотч; яркая шелковая лента (длиной 60 см и шириной 6 см); кусок картона, не совпадающий по цвету с цветом ленты (длиной 10 см и шириной, равной ширине ленты). РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 7, фишки (кружки) – 10 штук.ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 30 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 141. | ТН «Наша Родина Россия. Столица Москва». | |
4 с 23 по 27.10.23 | №8 ОС «Правая рука – левая нога» | Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров Величина: измерение линейкой Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки. Создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением. Развивать у детей внимание и координацию движений под счет. Учить называть дни недели в их последовательности. | ДМ: прозрачный графин, в который налито 5 стаканов слегка подкрашенной воды; пустой прозрачный графин; прозрачный стакан с ободком; фишки (кружки или кубики) – 10 штук; чашка с рисом; блюдце; столовая ложка; образцы рисунков, в основе которых лежит «листик». Календарь на октябрь. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 8, фишки (кружки или мелкие игрушки) – 10 штук, непрозрачная чашка с рисом, столовая ложка, блюдце, цифры, лист бумаги из альбома, шаблон в форме «листика» («капельки»), цветные фломастеры, ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 34 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 144. | ТН «Перелетные и зимующие птицы» | |
1 с 30 по 3.11.23 | №9 ОС «Назови соседей» | Количество и счет: цифры от 1 до 9, числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки. Уточнить знание детьми числового ряда и отношений между числами в ряду. Формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий. Развивать воображение детей (создавать условия для «опредмечивания» заданной формы). Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить в памяти детей названия дней недели в их последовательности; учить связывать события своей жизни с определенными днями недели. | ДМ: календарь на ноябрь, полоска бумаги шириной 3 см и длиной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6), две мерки из картона (одна длиной 4 см, другая – 6 см), кружок («мяч»). РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 9, полоска бумаги (шириной 3 см, длиной 24 см – длина полоски кратна 4 и 6); мерка из картона, длиной 4 см; мерка из картона, длиной 6 см (у половины детей на руках одна, у половины – другая мерка); ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 40 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 147. | ТН «Неделя народного единства. Народные традиции, промыслы и обычаи» | |
НОЯБРЬ | 2 с 07 по 10.11.23 | №10 ОС «Посчитай и напиши» | Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. Познакомить детей со знаками «+», «-» и «=» на конкретном материале. Учить детей определять состав числа 6 (из двух меньших чисел). Учить ориентироваться на плоскости. Закрепить знание последовательности дней недели. | ДМ: календарь на ноябрь, два набора цифр от 1 до 5; цифра 6 – пять штук; знаки «+», «=» по пять штук; знак «-»; кружки – 30 штук (одна сторона одного цвета, другая – другого, диаметр кружка 5-6 см); 3-4 флажка. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 10, лист бумаги в клетку с нарисованными на нем в ряд шестью кружками (диаметром приблизительно 1 см); два цветных карандаша; набор цифр; знаки: «=», «+», «-»; ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 43 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 149. | ТН "Удивительный мир животных. Животные разных стран" |
3 с 13 по 17.11.23 | № 11 ОС «Чья неделя быстрее соберётся» | Учить измерять жидкость условной меркой для определения ее количества. Учить детей определять состав числа 7 (из двух меньших чисел). Формировать у детей способность ориентироваться в пространстве комнаты. Уточнить представления о последовательности дней в неделе. | ДМ: 3 прозрачных сосуда различной формы (стакан, пол-литровая банка, высокий узкий сосуд); 3 кружка, соответствующих по цвету подкрашенной жидкости в каждом из сосудов; небольшой прозрачный стаканчик (стопочка); салфетка, миска, 2 набора цифр от 1 до 6; цифра 7-6 штук; знаки «+» и «=» - по 6 штук; кружки – 42 штуки (одна сторона одного цвета, другая – другого); шарфик. РМ: лист бумаги в клетку с нарисованными на нем в ряд 7 не закрашенными кружками (диаметром примерно 1 см); 2 цветных карандаша; набор цифр; знаки: «=» и «+»; карточки с названиями дней недели (по 3 штуки одинаковых). Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 153 | ТН «Народные игры и игрушки» | |
4 с 20 по 24.11.23 | №12 ОС «Что исчезло?» | Познакомить детей с составной меркой. Учить их считать с разным основанием счета. Закрепить умение детей отсчитывать из большего количества меньшее. Проверить умение детей составлять числа 6 и 7 из двух меньших. Развивать у детей внимание и произвольное запоминание. | ДМ: календари на сентябрь, октябрь и ноябрь, 12 кружков (2-х цветов – по 6 каждого), цифры, 5-6 различных предметов (например, книга, тарелка, карандаш, часы, игрушка, линейка). РМ: мелкие игрушки, геометрические фигуры (2 вида, по 10 штук каждого вида), цифры. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 156 | ТН «Моя семья. Всемирный день матери» | |
5 с 27 по 01.12.23 | № 13 ОС «Живая неделя» | Учить детей ориентироваться на плоскости. Упражнять детей в определении состава чисел, в установлении соответствия между вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в назывании их. Развивать у детей умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера). | ДМ: разнообразные часы, картинки с изображением часов; карточки с изображением римских цифр, картинка «аленький цветочек»; бабочка из плотной бумаги; мяч; три полоски бумаги длиной 72 см и шириной 5 см; две мерки из картона длиной 24 и 12 см, шириной 5 см; ножницы; цифры. РМ: по три полоски бумаги у каждого ребенка (36 см длиной); по две мерки из плотной бумаги или картона на каждого ребенка (12 и 6 см); ножницы; РМ: мелкие игрушки, геометрические фигуры (2 вида, по 10 штук каждого вида), цифры. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 158 | ТН «Тело человека» | |
1 с 04 по 08.12.23 | №14 ОС «Часики» | Продолжать знакомить детей с часами, их разнообразием, с принципом работы песочных часов; развивать чувство времени. Формировать у детей понимание отношения части и целого. Познакомить с составом числа 8 (из двух меньших чисел). | ДМ: дидактические часы, картинки с изображением часов; песочные часы (желательно 1 минуту); набор кружков (одна сторона одного цвета, другая – другого) – 8 штук; два набора цифр. РМ: альбомный лист бумаги; различные предметы двух видов или двух цветов – по 8 штук каждого вида или цвета (мелкие игрушки, фигурки и т.п.), цифры. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 161 | ТН «Зима. Изменения в природе» | |
ДЕКАБРЬ | 2 с 11 по 15.12.23 | №15 ОС «Цифры и цифирки» | Знакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой), учить определять время по часам. Упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел. Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Упражнять детей в установление соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днём | ДМ: макет часов (с двумя подвижными стрелками разного цвета — длинной и короткой; арабскими цифрами; черточками, обозначающими минуты), большой лист с изображением всех вариантов состава числа 8; цифра 8; круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. РМ: макеты часов (на каждого ребенка), лист бумаги в клетку; фломастеры Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 165 | ТН «Дикие и домашние животные зимой» |
3 с 18 по 22.12.23 | №16 ОС «Пишем число 12» | Количество и счет: число 12 Ориентировка во времени: определение времени на часах Логическая задача: дорисовка недостающего предмета Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов | ДМ: Карточки с цифрами, карточки - геометрические фигуры. макет часов. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 11, ручки, карандаши. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 45 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. | ТН «Зимние забавы» | |
4 с 25 по 29.12.23 | №17 ОС «Измерь и начерти | Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших Величина: измерение длины отрезка Ориентировка во времени: осенние месяцы | ДМ: Карточки с цифрами, карточки - геометрические фигуры. макет часов. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 12, ручки, карандаши, линейки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 47 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. | ТН «Новый год» | |
ЯНВАРЬ
| 2 с 15 по 19.01.24 | №18 ОС «Сколько карандашей у мышки?» | Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров Логическая задача: разделение предмета на части Геометрические фигуры: рисовать в тетради в клетку | ДМ: Карточки с цифрами, карточки - геометрические фигуры. макет часов. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 13, ручки, карандаши, линейки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 50 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. | ТН «Предметы домашнего обихода: мебель, посуда» |
3 с 22 по 26.01.24 | №19 ОС «Помоги Незнайке» | Количество и счет: решение примеров, знаки «+», «-»; соответствие между цифрой и количеством предметов Величина: выше, глубже Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы) Учить детей определять время по часам. Воспитывать чувство времени, умение выполнить заданный объем работы за определенное время. Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Учить детей понимать отношение «целое — часть»; графически изображать целое и составляющие части; самостоятельно «читать» графическое изображение, составленное воспитателем; устанавливать между условным изображением и реальным предметом взаимнооднозначное соответствие. Познакомить детей с понятием величины целого, состоящего из совокупности величин предметов двух видов. Развивать у детей представления о сохранении количества. | ДМ: макет часов (с двумя подвижными стрелками разного цвета — длинной и короткой; арабскими цифрами; черточками, обозначающими минуты); песочные часы (на одну минуту); пластилин. Игрушки разных видов или картинки с их изображением (пирамидки, мячи, матрешки, животные, птицы); модель «целое-часть», выполненная цветными фломастерами (изображение большого круга, внутри которого два маленьких, в одном из маленьких кругов — четыре «галочки», в другом — два «крестика»); лист бумаги и цветные карандаши для каждого ребенка. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 14, макеты часов, лист бумаги размером А4, цветные карандаши на каждого ребенка, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 52 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 168. | ТН «Мир Севера. животные холодных стран» | |
4. с 29 по 02.02.24 | №20 ОС «Пишем число 14» | Количество и счет: число 14 Ориентировка во времени: дни недели Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. Познакомить детей с составом числа девять (из двух меньших чисел) и поупражнять в его составлении. Формировать у детей понимание отношений между числами внутри числового ряда. Знакомить детей со знаками «=», «≠», «<», «>» (равенство, неравенство, больше — меньше. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать чувство времени. | ДМ: набор кружков (одна сторона одного цвета, другая — другого) — 9 штук; два набора цифр; карточки с союзом «И», знаки «=», «≠», «<», «>», песочные часы. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 15, различные предметы двух видов или двух цветов — по девять штук каждого вида или цвета (мелкие игрушки, фигурки и т. п.); цифры, знаки «=», «≠», «<», листы бумаги, цветные карандаши, счетные палочки. ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 54 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 171. | ТН «Профессии людей экстренных служб. Электробытовые приборы. Инструменты» | |
1 с 05 по 09.02.24 | №21 ОС «Помоги мальчикам» | Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших чисел Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Упражнять детей в составлении числа девять из двух меньших чисел. Учить детей различать правую и левую руку; закреплять знание названий пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику. Познакомить детей с понятием «задача», учить применять нужное арифметическое действие, «записывать» его с помощью картинок и знаков «+» и «=». Закрепить умение определять время по часам. | ДМ: «камушки» (мелкие камушки, фасоль, каштаны и т. п.); три карточки с цифрой 9, картинки с изображением деятельности детей в разное время дня, картинку с часами, показывающими определенное время (ровно каждый час); матрешки одной величины, грибы (по 5 шт.); знаки «+», «—», «=», «?». РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 15, фломастеры, круги или квадраты (по 5 шт.), знаки «+», «—», «=», «?», ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 57 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 175. | ТН «Средства связи: почта. телефон, компьютер, интернет» | |
2 с 12 по 16.02.24 | №22 ОС «Пишем число 15» | Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки. Продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса. Продолжать развивать у детей представления о сохранении количества. Упражнять детей в составлении числа девять из двух меньших чисел (комбинируя различные материалы). Закрепить представления детей о задаче, учить применять нужное арифметическое действие при ее решении, «записывать» его с помощью картинок и знаков «—» и «=». Учить детей вслушиваться в происходящее и выражать словесно свои ощущения, развивать умение произвольно переключать внимание. | ДМ: бумажный круг, дидактические часы, два стакана с рисом; длинная линейка (или палочка); миска полная риса; ложка (желательно деревянная), числовые карточки (карточки с кружками — от одного до девяти — и пустая карточка); мелкие игрушки трех видов — по 10 штук; природный материал (желуди, камушки и др.) — по 10 штук, предметные картинки с изображением яблок, снеговиков (по 6 шт.); знаки «+», «—», «=», «?». РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 17, дидактические часы, счетные палочки, предметные картинки (по 5 шт.), знаки «—», «=», «?»), ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 59 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 177. | ТН «Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения» | |
3 с 19 по 22.02.24 | №23 ОС «Решаем примеры» | Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Логическая задача: установление связей и зависимостей. Геометрические фигуры: дорисовывание. Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Развивать воображение детей при выкладывании различных фигур из палочек. Подводить детей к усвоению структуры задачи: в задаче должно бы не менее двух чисел и вопрос. Продолжать формировать у детей умение определять время по часам с точностью до получаса. Овалов до знакомых предметов. | ДМ: цифры, счетные палочки; продолговатый камешек РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 18, счетные палочки; цифры, предметные картинки с изображением рыбок, воздушных шариков, знаки «+», «-», «=». ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 61 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 181. | ТН «День Защитника Отечества. Наша армия. Военная техника» | |
4 с 26 по 01.03.24 | №24 ОС «Пишем число 16» | Количество и счет: число 16 Величина: измерение линейкой Ориентировка во времени: определение времени по часам Логическая задача: установление связей и зависимостей. Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные. Упражнять в образовании чисел второго десятка. Уточнить представления детей о длине и ширине предметов (лист бумаги), используя измерение с помощью условной мерки. Помогать детям в освоении структуры задачи: сравнить задачу с рассказом, подчеркнуть обязательность вопроса. Учить ставить вопрос к задаче. Развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек. Продолжать учить детей определять время на часах с точностью до получаса. | ДМ: набор кружков (одна сторона одного цвета, другая — другого) — 10 штук; два набора цифр; карточки с союзом «И». РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 19, макеты часов, набор цифр и знаков «+», «-», «=»; листы прямоугольной формы трех размеров: 25x20, 25x10, 25x5 см (количество листов каждого размера равно третьей части детей группы); мерки (из плотной бумаги или картона) длиной 5 см; карандаши, счетные палочки, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 62 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 185 | ТН «Удивительный мир морей и океанов» | |
1 с 04 по 07.03.24 | №25 ОС «Помоги Незнайке написать знаки» | Количество и счет: математическая загадка, знаки «+», «-»; состав числа из двух меньших Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Познакомить детей с составом числа десять (из двух меньших чисел) и поупражнять в его составлении. Учить преобразовывать фигуры. Помочь детям усвоить структуру задачи (наличие двух известных величин и вопроса). Развивать у детей внимание и произвольное запоминание. | ДМ: цифры; кружки двух цветов (по 10 шт.), карточка с союзом «И»; различные предметы одежды для ряжения. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 20, листы бумаги в клетку с заранее нарисованными на них фигурами: квадрат (со стороной 2 см), прямоугольник (со сторонами 2 и 4 см), еще такой же квадрат, еще такой же прямоугольник; шаблоны (круг и овал); фломастеры; мелкие геометрические фигуры, математические знаки, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 64 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 188 | ТН «Международный женский день. Женские профессии» | |
МАРТ МАРТ | 2 с 11 по 15.03.24 | №26 ОС «Пишем число 17» | Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат) Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, выбирая направление счета: слева направо или справа налево. Продолжать учить детей делить на равные части квадратный лист бумаги двумя способами. Упражнять детей в образовании чисел второго десятка. Учить ставить вопрос к задаче, выкладывать решение с помощью геометрических фигур и математических знаков. Учить детей объединяться в «компании». Формировать у них умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. | ДМ: карточки с именами детей и именем воспитателя; карточки с цифрами 8, 9, 10 — по несколько экземпляров; цифры от 0 до 9 и комбинации из них; числовые карточки (карточки с кружками — от одного до десяти — и пустая карточка); разрезные картинки (3-5 шт.); лист бумаги, изображающий квадратный «торт». РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 21, два квадратных листа бумаги (со стороной от 15 см до 20 см); ножницы (или нож для разрезания бумаги), «фанты» (любые подходящие предметы), ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 66 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 191 | ТН «Весеннее пробуждение природы. Человек в природе весной» |
3 с 18 по 22.03.24 | №27 ОС «Будь внимательным!» | Количество и счет: число 17 Геометрические фигуры: рисование символического Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Продолжать учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Учить детей узнавать числа второго десятка. Упражнять их в составлении чисел в пределах десяти из двух меньших. Продолжать учить детей решать задачи, помочь осознать различие задач на сложение и вычитание. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. | ДМ: дидактическое пособие «Окошки», числовые карточки (карточки с кружками — от одного до десяти — и пустая карточка); мелкие игрушки трех видов — по 10 штук; природный материал (желуди, камушки и др.) — по 10 штук; карточки с именами детей и воспитателя; цифры. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 22, дидактическое пособие «Окошки», геометрические фигурки, математические знаки, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 69 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 195 | ТН «Первоцветы. Комнатные растения. Огород на окне» | |
4 с 25 по 29.03.24 | №28 ОС «Пишем число 18» | Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу Логическая задача: поиск недостающей фигуры Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Учить считать по предложенной мерке физически не объединенные объекты. Закрепить понимание независимости числа от формы расположения и цвета пересчитываемых предметов. Учить самостоятельно придумывать условие задачи в соответствии с записанным на доске выражением. Развивать у детей произвольное запоминание. | ДМ: графин с водой; четыре одинаковых стакана; узкая полоска бумаги (или шнурок), по длине совпадающая с высотой стакана; кружки и половинки кружков, кружки трех цветов по 10 штук (диаметром 6—8 см); цифры, математические знаки; предметы одежды для ряжения. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 23, по четыре кружка размером по 6-8 см в диаметре и мерка — половина такого же кружка, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 71 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 197 | ТН «Мир театра. Профессии людей работающих театре» | |
1 с 01 по 05.04.24 | №29 ОС «Когда это бывает» | Количество и счет: число 18; решение примеров Ориентировка во времени: времена года Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги Познакомить детей со значениями слов «предыдущий — последующий». Учить их использовать эти слова при выстраивании числового ряда. Упражнять детей в составлении чисел в пределах 10 из двух меньших цифр. Закреплять знание детьми последовательности чисел второго десятка, учить детей определять число больше на 1 и меньше на 1 названного. Продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки количество жидкости. Учить детей решать взаимообратные задачи, рассуждать, доказывать правильность ответа. Развивать у детей слуховое восприятие: умение ориентироваться в пространстве на слух, способность различать голоса людей. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. | ДМ: карточки с числами на шнурочках; два прозрачных сосуда разной конфигурации с подкрашенной водой; салфетки-полотенца для накрывания предметов, стоящих на столах; пустой стакан; кружки красного и зеленого цвета; цифры и математические знаки. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 24, дидактическое пособие «Окошки», набор цифр и математических знаков, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 73 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 200 | ТН «Книжкина неделя. Библиотека» | |
АПРЕЛЬ | 2 с 08 по 12.04.24 | №30 ОС «Пишем число 19» | Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина: сравнение предметов по величине Логическая задача: установление последовательности событий. Продолжать учить детей объединяться в «компании». Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить детей пересчитываться, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, доказывать правильность ответа. Учить выполнять узор на бумаге в клетку под диктовку. | ДМ: 3—5 сюжетных разрезных картинок, бумажный квадрат большого размера, цифры и математические знаки РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 25, 3 набора карточек с названиями дней недели, бумажные квадраты со стороной 10-12 см; фломастеры, листы бумаги в крупную клетку, карандаш на каждого ребенка, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 76 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 204 | ТН «Покорение космоса. Профессия космонавт» |
3 с 15 по 19.04.24 | №31 ОС «Куда зайчик придет скорее?» | Количество и счет: число 19 Величина: измерение линейкой Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. Продолжать учить детей пересчитываться в прямом порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Упражнять детей в составлении чисел из двух меньших. Развивать у детей наблюдательность, представления о том, что считать можно любые объекты. Закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, самим придумывать условия задач подобного типа. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации, действовать по заданным правилам. Развивать у детей внимание и координацию под счет. Учить рисовать узор на бумаге в клетку под диктовку. | ДМ: фишки; цифры и математические знаки, 2 полоски из картона длиной примерно 42 см. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 26, листы бумаги в крупную клетку, карандаш на каждого ребенка.ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 78 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 206 | ТН «Неделя искусства» | |
4 с 22 по 27.04.24 | №32 ОС «Пишем число 20» | Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. Продолжать учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Упражнять в счете на слух и по осязанию; счете движений. Учить детей рассуждать при решении задач, сформулированных в косвенной форме, самим придумывать задачи подобного типа. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. Продолжать учить детей рисовать по клеткам ритмичный узор. Развивать ориентировку на листе бумаги. | ДМ: природный материал двух видов по 10 штук каждого, например, желуди, небольшие шишечки, бобы, камешки, ракушки и др.), цифры и математические знаки, голубая полоска бумаги, игрушки — волк, коза, кукла-мальчик, игрушка, изображающая капусту, картонная лодочка. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 27, цифры и математические знаки, листы бумаги в крупную клетку и карандаши, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 80 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 208 | ТН «Планета наш дом. Уроки Эколят | |
1 с 02 по 08.05.24 | №33 ОС «Сколько цветов на столе?» | Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров Величина: измерение линейкой Логическая задача: установление связей и зависимостей Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Продолжать учить детей различать «право — лево». Упражнять в использовании знаков: «=», «≠», «<», «>». Закрепить умение решать простые арифметические задачи, самостоятельно придумывать условие по заданной записи. Формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. Продолжать учить детей рисовать по клеткам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги. | ДМ: цифры, карточки со знаками: «=», «≠», «<», «>». РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 28, листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, ручки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 82 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 211 | ТН «День Победы» | |
МАЙ МАЙ | 2 с 13 по 17.05.24 | №34 ОС «Измерь правильно» | Знаки «+», «-»; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой Ориентировка во времени: определение времени на часах Величина: измерение линейкой. Продолжать учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, закреплять названия чисел третьего десятка. Дать детям представление о четырехугольнике; развивать у них умение обобщать свои представления. Учить детей воспроизводить вслед за воспитателем ритмический рисунок; ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека. Формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. Развивать у детей умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения. Воспитывать умение владеть силой собственного голоса. Продолжать учить детей рисовать по клеткам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги. | ДМ: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция; полоски из картона длиной примерно 42 см; ножницы. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 29, листы бумаги в крупную клетку, карандаши на каждого ребенка, ручки, линейки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 84 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников. стр. 213 | ТН «В мире музыки» |
3 с 20 по 24.05.24 | №35 ОС «Сосчитай и дорисуй» | Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров Ориентировка во времени: дни недели Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. | ДМ: Карточки с цифрами, карточки - геометрические фигуры. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 31, ручки, карандаши, линейки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 88 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. | ТН «Неделя безопасности. Безопасное поведение в природе» | |
4 с 27 по 31.05.24 | №36 ОС «Загадки о весне» | Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров; математические загадки Ориентировка во времени: весенние месяцы | ДМ: Карточки с цифрами, карточки - геометрические фигуры. РМ: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати»: занятие № 32, ручки, карандаши, линейки. Источник: Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. стр. 90 Колесникова Е. В. Математика для детей 6–7 лет. Демонстрационный материал. | ТН «До свидания, детский сад!» | |
ИТОГО | 36 занятий в год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль
мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....