Занимательная математика. Тема:"Число и цифра 3. Путешествие по сказкам."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

План-конспект открытого занятия по математике для дошкольников в студии гуманитарного развития "Малышок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная математика.      

План-конспект открытого занятия.

Педагог  доп. образования   Ясинская Н.В.

Тема: Число и цифра 3. Состав числа 3. Место числа в ряду чисел. Задачи и загадки в стихах.

Вид занятия: изучение нового материала.

Тип занятия: познавательная игра. Путешествие по сказкам.

Задачи: познакомить детей с образованием числа 3 и с цифрой 3, с ее написанием, определить место цифры в ряду чисел и состав числа 3; научить соотносить число с его количеством и цифрой, сравнивать числа.

Развивать логическое и образное мышление, связную речь, словесную и зрительную память, творческое воображение, сообразительность и математические способности.

Воспитывать внимательность, активность, старательность, аккуратность, прилежание и интерес к математике.

Оборудование : демонстрационная цифра 3 (печатная и письменная ), числовой ряд, пластилин, прописи на печатной основе «Учимся считать» , цветные и простые карандаши, предметные картинки «дети, грибы, змейка, светофор, геометрические фигуры, сказка «Три медведя», набор иллюстраций для счета, шарики.

Ход занятия.

1.        Организационная часть.

- К какому занятию приготовились? Чему будем учиться на этом занятии?

2.        Изучение нового материала.

Решение задач с опорой на иллюстрации:

В класс вошла Аринка, а за ней Маринка,

А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?        (счет)

На полянке у дубка еж увидел 2 грибка.

 А подальше у осин он нашел еще один.

 Кто ответить мне готов,

 Сколько еж нашел грибов?        (счет)

  • покажите на пальчиках 3 - это сколько?
  • как вы думаете, какую цифру сегодня будем учить?

ПОКАЗ:   А вот это - посмотри выступает цифра 3!

Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков.

  • на что похожа цифра 3?    
  • Иллюстрации (сравнительная с баранками, птичками)

А вот здесь танцует змейка –

 хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри-

она напомнит цифру 3!      (иллюстрация)

 Лепка цифры 3 из пластилина.

  • Оглянитесь вокруг, что в нашем классе по 3?
  • где место цифре 3 в числовом ряду?

                             Упражнение с геометрическими фигурами.

 назвать фигуры (хором)

Посмотрите на них внимательно и подумайте, с какой фигурой любит дружить цифра 3? Почему? (посчитать углы и стороны треугольника)

- так почему эта фигура называется треугольником?

Работа в тетради.

-найдите на новой страничке разные фигуры. Возьмите красный карандаш. Раскрасьте только треугольники.

Загадки: отгадать поможет число 3.    

        1.Треугольная доска,

          А на ней 3 волоска.

          Волосок - тонкий,

          Голосок – звонкий.

-почему число 3 помогает нам отгадать эту загадку?

 2. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

  Показ. Кто эту сказку знает? Как она называется? Вспомните, что в сказке было по 3?    

Число 3   считается самым любимым числом в сказках и   чаще всего в них встречается. Вспомните: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за тридевять земель…» - в каждом сказочном слове есть число 3. Сколько раз старик забрасывал невод в синее море, прежде чем поймалась Золотая Рыбка? И жил он  у моря  ровно 30 лет и 3 года. А козленочек когда трижды перекувыркнулся кем стал? (братцем Иванушкой) Как понять трижды?

    А вот этого сказочного героя вы узнали?  иллюстрации (трехголовый змей Горыныч или Дракон, три поросенка, три богатыря, три девицы – три сестрицы)

        

                                    3.   У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

                                        Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

  Светофор конечно знаем.                                                                                                                                Да и как его не знать?                                                                                                                      Мы отлично понимаем                                                                                                                                                    Все что хочет он сказать:

Красный свет его горит, о чем вам он говорит?

Желтый свет теперь горит, о чем вам это говорит?

Свет зеленый нам горит, что  же он нам говорит?

Подвижная игра «По сигналам светофора» (красный – замрите, желтый – повороты влево, вправо, зеленый – шагаем на месте)

 Сравнение чисел. (шарики)

- сколько красных? Синих? Каких больше? А красных? На сколько больше?

Состав числа 3.

-как мне можно взять три шарика из мешочков?

-значит число 3 можно составить из двух и одного или наоборот.

ФИЗМИНУТКА. Игра на внимание «Три движения».

1 – руки вверх.   2 – руки на пояс.    3 – руки в стороны. Повторим.

Потом самостоятельно (показ цифр). Затем просто называю число.

«Путаница». Говорю число, а показываю не правильно.

Стихотворные задачи.

Три яблочка из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сколько же яблочек у ежа в тарелке?

Три голубя белых на крыше сидели.

Двое вспорхнули и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

 ПРИЗЕНТАЦИЯ «Школа Всезнайки»

  3.  Итог занятия.

-Как называется сказка? кто в этой сказке тянет репку по счету третьим?

- кто в этом ряду сидит за третьим столиком, поднимите руку.

-Кто знает, как называются дни недели? Как называется третий день в недельке?

Какую новую цифру сегодня выучили? Что нового о ней узнали?                                                                  Из каких чисел можно составить 3?                                                                                              На следующем занятии научимся эту цифру писать.                                                             Вот так выглядит письменная цифра 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Число 7. Цифра 7. Путешествие по сказкам

Цель: продолжать знакомить с числом и цифро7, днями недели и музыкальными нотами; дать представление о числе как явлении окружающего мира(7 цветов радуги, 7- число в сказках, 7 нот, 7 дней в недели); ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Математика.Тема: «Число 7. Цифра 7»

Нод по математике в подготовительной группе. Тема "Число 7. Цифра 7"...

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...