Конспект НОД "Путешествие в лес" по ФЭМП для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД "Путешествие в лес" по ФЭМП для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_puteshestvie_v_les.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике в старшей группе на тему «Путешествие в лес».
Задачи: - закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- формировать умение работать в группе;
- закреплять умение создавать несложную композицию из счетных палочек;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно её выполнять.
Оборудование и материал: доска магнитная, цифры, набор геометрических фигур на каждого ребенка, задачи в стихах, простые карандаши, счетные палочки, веер с цифрами.
Ход занятия.
Орг. момент:
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: с вами мы пойдем гулять,
В лес зверушек навещать,
Но этот лес – не просто лес,
Это лес – страна чудес!
На каком транспорте можно отправиться в лес?
Дети: на машине, автобусе, электричке.
Воспитатель: ребята, так как нас много, то я предлагаю вам оправиться в лес на автобусе, чтобы все смогли вместиться. Но сначала его нужно построить из счётных палочек (дети строят по образцу). Считалкой выбирают водителя.
Звучит музыка, отправляются в лес.
Вдруг автобус останавливается, так как на пути появилось препятствие.
Воспитатель: ребята, дальше ехать нельзя, дорогу засыпало «камнями» (геометрические фигуры). Давайте их уберем, для этого присаживайтесь за столы и вы должны выполнить задание, которое я вам предложу.
На листе бумаги раскладывают на свои места геометрические фигуры:
Квадраты – в верхний левый угол, круг - в нижний левый угол, овал – посередине, треугольник – в нижний правый угол, прямоугольник – в правый верхний угол.
Воспитатель: молодцы, дорогу мы расчистили, можно ехать дальше.
Выходим с автобуса, дальше пойдём пешком.
Перед нами ручей, чтобы его перейти нужно идти друг за другом по одному, наступая на камешки с цифрами от 1до 10, проговаривая счет.
Воспитатель: пришли на полянку, можно и отдохнуть. Пока мы будем отдыхать я буду читать вам задачки, а вы должны будете посчитать и правильный ответ мне показать при помощи веера с цифрами.
Задачи:
1.Два жука бежали в домик
Им навстречу муравей,
Сколько будет насекомых
Сосчитай-ка поскорей. (3)
2.Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка
Все орешки посчитай-ка (6)
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют:
Два – несут травинку,
Два – несут былинку,
Три – несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились, отдохнули, теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: ребята, не шумите и прислушайтесь к звукам. Что вы слышите? (пение птиц). А вот и сами птицы сидят на деревьях. Давайте их посчитаем.
(Изображение птиц на деревьях – 5 синиц, 3 воробья, 2 дятла и т.д.).
Воспитатель: в лесу такой хороший чистый, свежий воздух. Давайте мы с вами глубоко подышим носиками. (Дыхательная гимнастика)
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но вот беда, мы с вами так увлеклись, что немного заблудились. Чтобы найти дорогу назад, нужно пройти лабиринт. (Детям предлагаются лабиринты, они их решают). Вот вы какие молодцы! С вашей помощью мы смогли выйти на нашу тропинку. Идём через ручей по камешкам, считаем обратный счет от 10 до 1.
Выходим к автобусу. Садимся на свои места, возвращаемся в детский сад. (Физ.минутка «Мы в автобусе сидим…)
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Какое задание вам показалось самым интересным? Какое самым трудным? Какое самым легким?
(Ответы детей).
Ребята, жители леса мне передали для вас подарок (корзина с орешками, либо грибочками) – сюрпризный момент.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель: создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий
Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...