Конспект НОД "Путешествие в лес" по ФЭМП для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конькова Елена Александровна

Конспект НОД "Путешествие в лес" по ФЭМП для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_puteshestvie_v_les.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в старшей группе на тему «Путешествие в лес».

Задачи: - закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;

              - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

              - формировать умение работать в группе;

              - закреплять умение создавать несложную композицию из счетных палочек;

              - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно её выполнять.

Оборудование и материал: доска магнитная, цифры, набор геометрических фигур на каждого ребенка, задачи в стихах, простые карандаши, счетные палочки, веер с цифрами.

 Ход занятия.

Орг. момент:

Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: с вами мы пойдем гулять,

                       В лес зверушек навещать,

                       Но этот лес – не просто лес,

                      Это лес – страна чудес!

На каком транспорте можно отправиться в лес?

Дети: на машине, автобусе, электричке.

Воспитатель: ребята, так как нас много, то я предлагаю вам оправиться в лес на автобусе, чтобы все смогли вместиться. Но сначала его нужно построить из счётных палочек (дети строят по образцу). Считалкой выбирают водителя.

Звучит музыка, отправляются в лес.

Вдруг автобус останавливается, так как на пути появилось препятствие.

Воспитатель: ребята, дальше ехать нельзя, дорогу засыпало «камнями»  (геометрические фигуры). Давайте их уберем, для этого присаживайтесь за столы и вы должны выполнить задание, которое я вам предложу.

На листе бумаги раскладывают на свои места геометрические фигуры:

Квадраты – в верхний левый угол, круг - в нижний левый угол, овал – посередине, треугольник – в нижний правый угол, прямоугольник – в правый верхний угол.

Воспитатель: молодцы, дорогу мы расчистили, можно ехать дальше.

Выходим с автобуса, дальше пойдём пешком.

Перед нами ручей, чтобы его перейти нужно идти друг за другом по одному, наступая на камешки с цифрами от 1до 10, проговаривая счет.

Воспитатель: пришли на полянку, можно и отдохнуть. Пока мы будем отдыхать я буду читать вам задачки, а вы должны будете посчитать и правильный ответ мне показать при помощи веера с цифрами.

Задачи:

1.Два жука бежали в домик

Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых

Сосчитай-ка поскорей. (3)

2.Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка

Все орешки посчитай-ка (6)

3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

4.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

Два – несут травинку,

Два – несут былинку,

Три – несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились, отдохнули, теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: ребята, не шумите и прислушайтесь к звукам. Что вы слышите? (пение птиц). А вот и сами птицы сидят на деревьях. Давайте их посчитаем.

(Изображение птиц на деревьях – 5 синиц, 3 воробья, 2 дятла и т.д.).

Воспитатель: в лесу такой хороший чистый, свежий воздух. Давайте мы с вами глубоко подышим носиками. (Дыхательная гимнастика)

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но вот беда,  мы с вами так увлеклись, что немного заблудились. Чтобы найти дорогу назад, нужно пройти лабиринт. (Детям предлагаются лабиринты, они их решают). Вот вы какие молодцы! С вашей помощью мы смогли выйти  на нашу тропинку. Идём через ручей по камешкам, считаем обратный счет от 10 до 1.

Выходим к автобусу. Садимся на свои места, возвращаемся в детский сад. (Физ.минутка «Мы в автобусе сидим…)

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Какое задание вам показалось самым интересным? Какое самым трудным? Какое самым легким?

(Ответы детей).

Ребята, жители леса мне передали для вас подарок (корзина с орешками, либо грибочками) – сюрпризный момент.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы

НОД   по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...