Путешествие в царство Осени. Конспект по ФЭМП для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Путешествие в царство Осени.
(конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
Цель: 1. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.
2. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).
3. Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.
4. Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.
Оборудование: Билеты и стульчики с символами, макет часов, веревочки, для изображение дорог, половинки и четвертинки картофеля, макеты овощей, куклы из театра (БИ-БО-БО)
Ход занятия.
-Ребята, вчера я заходила на почту и почтальон передал письмо для нашей группы. А от кого оно я не знаю, потому что пока не прочла его.
Дети заходят в группу и находят письмо ( на конверте осенние листочки)
- Ребятки, как вы думаете от кого оно? (Высказывания детей)
- Давайте откроем письмо и прочтем, может тогда поймем от кого оно.
Воспитатель вскрывает конверт и читает.
«Дорогие ребята!
В октябре вы приглашали меня
На свой праздник.
Мне очень у вас понравилось
И я решила пригласить вас
В свое осеннее царство,
Но путь в мое царство нелегок.
Вам нужно будет преодолеть
Множество преград.
Вам нужно будет отправиться в страну Математику.
В этой стране вы попадете в лес Часов и
Волшебный город овощей.
Вам обязательно нужно будет
Выполнить некоторые задания.
Только тогда вы сможете
Попасть в мое царство-государство.
Если вы готовы преодолеть все препятствия
И не испугаетесь.
Я буду рада видеть Вас»
- Ну, ребята не испугаемся трудностей? Тогда нужно поторопиться.
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну, значит нам тоже нужно превратится в сказочных героев, правда!?
Дети закрывают глаза (звучит музыка) и представляют себя любым сказочным героем.
- Превращайся, превращайся в путь дорогу собирайся.
Открывают глазки.
-А на чем мы с вами отправимся в путь? (предложения детей)
Выбрать один из предложений детей.
- В любом общественном транспорте нужны билеты, давайте приобретём билеты в волшебной кассе. И найдем свои места , а контролер проверит, правильно ли вы выбрали место. (Контролера выбираем одного из детей более способного)
Заранее приготовлены билеты с символами , а на стульчиках прикреплены геометрические фигуры разных цветов и размеров. Например; большой красный квадрат (блоки Дьенеша) и т.д.
Дети садятся в автобус, находят свои места, контролер проверяет правильность, найденных мест.
- В сказочной стране я буду волшебным Гидом.
ГИД обращает внимание детей на часы (на часах 8 часов)
-Который час на наших часах?
-Ну, что отправляемся в путь!?
- Итак, мы подъезжаем к стране Математике
- Посмотрите, слева находится Лес Часов, давайте выйдем и посмотрим, что здесь интересного. ( Уголок группы оформлен часами)
Детей встречает Старичок - Часовичок. (Кукла БИ-БО-БО)
- Ребятки здравствуйте!
Меня зовут Старичок – Часовичок.
И я очень хочу с вами поиграть и
Загадки загадать.
И так, внимание, слушайте первое задание:
В путь вы отправились в… (8 часов утра), а сейчас… «дети рассматривают макет часов» ( на часах 9 часов) Сколько времени вы находились в пути? (1 час)
Молодцы! Правильно ответили.
А вот еще одна загадка:
Сейчас …. (9 часов), а на волшебном огороде вас ждут на 2 часа позже. Скажите, который будет час? Покажите это время на моих волшебных часах.(11 часов)
- Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Вы можете отправляться в путь.
- До свидания!
Дети отправляются дольше к волшебному огороду. На их пути новое препятствие: 2 дороги – одна кривая, вторая прямая.
-Дети, посмотрите перед нами две дороги, какие они? Как вы думаете по какой дороге мы быстрее дойдем до волшебного огорода?
( начало и концы дорог находятся на одном уровне, рядом с дорожками лежат стрелочки одинаковой длинны- для детей послабже)
Если дети не могут сами найти ответ, воспитатель помогает.
- А давайте приложим стрелочки-мерки к дорожкам, и посчитаем сколько стрелочек-путеводителей входит в длину каждой дороги.
Вместе делают вывод о том, что кривая дорожка длиннее, значит, мы быстрее дойдем до волшебного огорода по прямой дорожке.
Дети продвигаются дальше.
- Ну, вот мы подошли к волшебному огороду.
Детей встречает хозяйка огорода (кукла БИ-БО-БО)
- здравствуйте, ребята!
Я хозяйка волшебного огорода.
Мне скучно здесь одной,
И я очень хочу с вами поиграть,
А потом загадки загадать.
Вы наверное устали в пути,
Давайте отдохнем и поиграем в игру «Аист»
Физкультминутка «Аист»
-Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.
- Топни левою ногой, топни провою ногой,
- Снова левою ногой, снова провою ногой,
- Вот и ты пришел домой.
Молодцы, вы очень весело играли, а теперь приготовьтесь к загадкам.
Внимание!
_ Царица Осень просила, чтобы вы по пути к ней захватили овощи: 6 картофелин, 1 свеклу и 1 морковь.
- Ну, вот беда, огород – то у меня волшебный, посмотрите как выросла моя картошка: дети рассматривают и делают вывод (четвертинками, половинками и целым клубнем)
Работа с раздаточным материалом.
- Что же мне делать, как отправить Царице осени 6 целых картофелин?
Дети предлагают варианты (половинка сложить в целое и четвертинки сложить в целое)
-Ребятки, вы молодцы! Помогите мне сложить части в целое.
- Но у меня есть еще одна неразрешимая задачка.
_ -Я знаю, что на моей грядке свекла растет справа от баклажана, а морковь слева от капусты, а где точно я не знаю.
- Помогите мне, пожалуйста!
(дети находят свеклу и морковь)
-Ребята, большое вам спасибо! Вы очень мне помогли. Вам пора отправляться в путь, Царица ждет вас.
Дети подходят к царству осени, их встречает сама Осень. ( Кукла БИ-БО-БО)
Здравствуйте, ребятки!
Я очень рада видеть вас!
Спасибо за овощи!
Я знаю, вы умные и смелые ребята.
За это я хочу вас наградить и морковью угостить. ( На тарелочке угощения от Осени)
- Ну, вот наше время, посещения сказочной страны вышло и пора возвращаться в группу. Глазки нужно закрывать, начинаю колдовать. (Превращайся, превращайся, скорее в группу возвращайся)
Итог: Вот мы вернулись обратно. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что было интересного в нашем путешествии? Какие задания вам показались сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части
Позновательное развитие...
Путешествие в царство Осени. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
Цель:1. Совершенствовать навык, на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже....
Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы "На помощь игрушкам!"
Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Игрушки"...
Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР
Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Посуда"...
Конспект НОД (ФЭМП) для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие по математическим тропинкам».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования.Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений....
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы "Подарок для мамы"
Тематическое занятие с элементами "Танграм"....
Конспект занятия ФЭМП для детей старшей группы «Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».
разовьёт схематическое мышление, мелкую моторику рук...