Проект по ФЭМП "Волшебство геометрических фигур"
проект по математике (младшая группа)
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Систематизировать у детей раннего дошкольного возраста элементарные знания геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_figury.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ФЭМП
«ВОЛШЕБСТВО геометрических фигур»
Ясельная группа
Полное название проекта: «В стране геометрических фигур»
Авторы проекта: воспитатель– Копа Н.А.
Продолжительность проекта: с 22.01.2024 - 16.02.2024 г.
Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.
Участники проекта:
- дети ясельной группы;
- педагоги группы;
- родители.
Актуальность проекта:
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Систематизировать у детей раннего дошкольного возраста элементарные знания геометрических фигур.
Задачи:
- учить различать, называть, сравнивать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умение детей находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
- формировать у детей зрительные способы обследования предмета;
- развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Предполагаемый результат:
Дети:
- научатся различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по форме, цвету и величине, узнавать и обозначать форму знакомых предметов.
Родители:
- повысится интерес к знакомству детей с элементарными математическими представлениями.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
- обсуждение цели, задач с родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта:
подбор методической литературы;
подбор художественной литературы;
обогащение развивающей среды;
подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;
подбор упражнений, комплексов гимнастики (пальчиковой, дыхательной и после сна), физкультминуток по теме;
- консультация для родителей «Дома играем – фигуры изучаем»;
- «Весёлая математика для больших и маленьких»;
- анкетирование родителей по теме.
Второй этап – практический.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.
Беседы:
- «Геометрические фигуры – наши добрые друзья»
- «Какие геометрические фигуры нас окружают?»
Экскурсия:
- Рассматривание снеговика на участке».
Чтение художественной литературы:
- «Три поросёнка»
- «Два жадных медвежонка»
- Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование «Солнышко»
- Рисование «Бублики»
Аппликация «Неваляшка»
- Аппликация «Паровозик Степа» на ватмане
- Аппликация «Одуванчик»
- Аппликация «Украшаем платочек для куклы»
- Конструирование «Дома на нашей улице»
- Лепка «Мой веселый, звонкий мяч»»
- «Виноград» отпечатки рулончиком
- Раскрашивание в «картинках – раскрасках».
Дидактическая игра:
- «Разрезные картинки – круг, квадрат, треугольник»
- «Собери машину по цвету, форме, величине»
- «Чудесный мешочек»
- «Найди предмет круглой формы».
Подвижные игры:
- «Найди свой домик»
- «Гаражи»
- «Пузырь».
Экспериментальная деятельность:
- «Катится или нет?»
Работа с родителями:
Предложить:
- Провести семейную игру «Узнай, что за геометрическая фигура?»
- Просмотр мультфильма «Капуки –Кануки. Геометрическая мозаика»
- Выставка поделок с использованием геометрических фигур».
III этап – Заключительный.
- Презентация по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
Развитие ФЭМП посредством геометрических фигур
Для воспитателей...
ФЭМП «Страна геометрических фигур»
страна геометрических фигур...
"Волшебство геометрических фигур"
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникация, конструированиеЦель: расширение представления о геометрических фигурах, закрепление имен признаков по технологии ОТСМ - ТРИЗ (цвет, форм...
Открытое занятие по ФЭМП "Мир геометрических фигур"
Формировать элементарные математические представления в игровой форме с использованием палочек Кюизенера...
Дидактическая игра по ФЭМП на тему "Волшебство геометрических фигур"
Дидактическая игра по ФЭМП...