Проект по ФЭМП "Волшебство геометрических фигур"
проект по математике (младшая группа)
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Систематизировать у детей раннего дошкольного возраста элементарные знания геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ФЭМП
«ВОЛШЕБСТВО геометрических фигур»
Ясельная группа
Полное название проекта: «В стране геометрических фигур»
Авторы проекта: воспитатель– Копа Н.А.
Продолжительность проекта: с 22.01.2024 - 16.02.2024 г.
Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.
Участники проекта:
- дети ясельной группы;
- педагоги группы;
- родители.
Актуальность проекта:
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Систематизировать у детей раннего дошкольного возраста элементарные знания геометрических фигур.
Задачи:
- учить различать, называть, сравнивать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умение детей находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
- формировать у детей зрительные способы обследования предмета;
- развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Предполагаемый результат:
Дети:
- научатся различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по форме, цвету и величине, узнавать и обозначать форму знакомых предметов.
Родители:
- повысится интерес к знакомству детей с элементарными математическими представлениями.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
- обсуждение цели, задач с родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта:
подбор методической литературы;
подбор художественной литературы;
обогащение развивающей среды;
подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;
подбор упражнений, комплексов гимнастики (пальчиковой, дыхательной и после сна), физкультминуток по теме;
- консультация для родителей «Дома играем – фигуры изучаем»;
- «Весёлая математика для больших и маленьких»;
- анкетирование родителей по теме.
Второй этап – практический.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.
Беседы:
- «Геометрические фигуры – наши добрые друзья»
- «Какие геометрические фигуры нас окружают?»
Экскурсия:
- Рассматривание снеговика на участке».
Чтение художественной литературы:
- «Три поросёнка»
- «Два жадных медвежонка»
- Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование «Солнышко»
- Рисование «Бублики»
Аппликация «Неваляшка»
- Аппликация «Паровозик Степа» на ватмане
- Аппликация «Одуванчик»
- Аппликация «Украшаем платочек для куклы»
- Конструирование «Дома на нашей улице»
- Лепка «Мой веселый, звонкий мяч»»
- «Виноград» отпечатки рулончиком
- Раскрашивание в «картинках – раскрасках».
Дидактическая игра:
- «Разрезные картинки – круг, квадрат, треугольник»
- «Собери машину по цвету, форме, величине»
- «Чудесный мешочек»
- «Найди предмет круглой формы».
Подвижные игры:
- «Найди свой домик»
- «Гаражи»
- «Пузырь».
Экспериментальная деятельность:
- «Катится или нет?»
Работа с родителями:
Предложить:
- Провести семейную игру «Узнай, что за геометрическая фигура?»
- Просмотр мультфильма «Капуки –Кануки. Геометрическая мозаика»
- Выставка поделок с использованием геометрических фигур».
III этап – Заключительный.
- Презентация по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...

"Волшебство геометрических фигур"
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникация, конструированиеЦель: расширение представления о геометрических фигурах, закрепление имен признаков по технологии ОТСМ - ТРИЗ (цвет, форм...

Открытое занятие по ФЭМП "Мир геометрических фигур"
Формировать элементарные математические представления в игровой форме с использованием палочек Кюизенера...
Дидактическая игра по ФЭМП на тему "Волшебство геометрических фигур"
Дидактическая игра по ФЭМП...