"Волшебство геометрических фигур"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Аникина Светлана Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитие, коммуникация, конструирование

Цель: расширение представления о геометрических фигурах, закрепление имен признаков по технологии ОТСМ - ТРИЗ (цвет, форма, размер, толщина)

 Задачи: Образовательная направленность . Формировать предтавления о геометрических фигурах и цветах

Разивающаяч направленность. Развивать речь, наблюдательность. мыслительнуаю активность

Вопитательная направленность. Формировать кмение вети диалог с восспитателем. лушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebstvo_figur.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Тема: «Волшебство геометрических фигур»

С.А. Аникина, воспитатель; Д.Р. Спиридонова, ст. воспитатель.

МБОУ «Прогимназия № 10 «Созвездие» ЗМР РТ

E-mail:  sdr-ds@mail.ru

Образовательная область: познавательное развитие, коммуникация, конструирование

Цели: расширение представления о геометрических фигурах,  закрепление имен признаков по технологии ОТСМ-ТРИЗ (цвет, форма, размер, толщина)

Задачи:

Образовательная направленность. Формировать  представления о геометрических фигурах и цветах.

Развивающая направленность.  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательная направленность. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Оборудование: Видео с изображение «Волшебника», волшебная коробка, кубик пластмассовый, мячик пластмассовый, пирамида,  волшебные очки круглой , квадратной  и треугольной формы, вырезанные из тонкого пластика геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники,  три  мольберта, три стола, емкости с водой, скакалки для создания полянок, кубики Дьениша, листы формата А4, цветные карандаши, карточки с именами признаков (цвет, форма, толщина, размер).

 Ход занятия: Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель говорит, что сейчас будем смотреть мультфильмы. Воспитатель включает телевизор, но вместо мультфильма на экране появляется «Волшебник».  Воспитатель удивляется и просит детей внимательно послушать, что говорит «Волшебник».

Волшебник: 

- Здравствуйте мои дорогие друзья. Я – волшебник. Сегодня я приходил к вам в гости и оставил для вас сюрприз. Сюрприз находится в волшебной коробке, которую вам необходимо найти. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята давайте найдем волшебную коробку и посмотрим, что за сюрприз оставил для нас волшебник.

Дети начинают искать коробку, воспитатель незаметно подкладывает волшебную  коробку на видное место. Дети находят волшебную коробку.

Воспитатель  берет в руки волшебную коробку, говорит:- Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную коробку внимательно, что на ней изображено? Какие фигуры по форме, цвету?

Ответы детей.

Воспитатель открывает коробку и достает из нее пластмассовый кубик , мячик и пирамидку.

Воспитатель:  Ребята, что  это? На какие по форме фигуры они похожи?

Ответы детей:  Кубики, шар, мячик, пирамидка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши друзья какие-то грустные.  Как вы думаете, почему они грустят?

Ответы детей.

Воспитатель:  Может быть, у них нет домиков, поэтому они грустят?

Дети: Давайте мы построим для них домики.

Воспитатель:  Ребята, для мячика  мы будем строить круглый домик,  для кубика- квадратный, а для пирамидки-треугольный.. И посмотрим, что у нас получится.

Дети подходят к мольбертам, возле мольбертов стоят столы, на столах находиться емкость с водой и геометрические фигуры. На первом столе – круги  разного размера и цвета, на другом столе - квадраты разного размера, на третьем столе – треугольники разного размера и  цвета. Дети при помощи воды конструируют домики для кубика, мячика и пирамидки. Во время конструирования воспитатель спрашивает детей  признаки геометрических фигур.

Воспитатель:  Какие геометрические фигуры по форме? Какие геометрические фигуры  по цвету? Какие геометрические фигуры по размеру?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на полянки.

Воспитатель:  Ребята, наши друзья мячик , кубик и пирамидка приглашают нас погулять на полянке. Перед вами четыре полянке. На  одной полянке гуляют только круглые по форме фигуры, на другой только квадратные по форме фигуры  и на третьей полянке только треугольные по форме фигуры, а четвертая  полянка пустая, на ней гуляют фигуры по одному общему признаку.

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашей полянке гуляют фигуры по общему признаку (показывает карточку с признаком толщины) только тонкие по признаку объекты.

Дети собирают на пустую полянку объекты тонкие по толщине.

Воспитатель: Тонкие объекты погуляли  и возвращаются на свои полянки. Теперь на нашей полянке будут гулять (показывает карточку с признаком цвет) только красные объекты.

Дети собирают на пустую полянку только красные по цвету объекты.

Воспитатель: Красные объекты погуляли  и возвращаются на свои полянки. Теперь на нашей полянке будут гулять (показывает карточку с признаком размер) только большие по признаку объекты.

Дети собирают на пустую полянку только большие по размеру объекты.

Воспитатель: Большие объекты погуляли и возвращаются на свои полянки. Теперь на нашей полянке будут гулять (показывает карточку с признаком толщина)  только толстые по признаку объекты.

Дети собирают на пустую полянку только толстые  по толщине объекты.

 Воспитатель: Толстые объекты погуляли и возвращаются на свои полянки. Теперь на нашей полянке будут гулять (показывает карточку с признаком размер) только маленькие по признаку объекты.

Дети собирают на пустую полянку только тонкие по толщине объекты.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель опять обращает внимание на волшебную коробку.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, волшебник  положил в волшебную коробку очки. Какие они по форме?

Дети: Круглые, квадратные и треугольные.

Воспитатель: Ребята, с помощью этих очков мы можем найти друзей  для нашего кубика, мячика и пирамидки. Ребята у кого очки круглой формы ищут друзей  для мячика - круглые объекты, у кого квадратные очки, ищут друзей для кубика - квадратные объекты, а у кого треугольные очки , ищут друзей для пирамидки и приносят их к домикам.

Дети занимаются поиском объектов.

После того как объекты найдены, воспитатель включает «Волшебника».

Волшебник: Молодцы ребята, я рад, что вы нашли волшебную коробку. Надеюсь, что мой сюрприз понравился вам. До свидание ребята. До скорой встречи.

Воспитатель достает из волшебной коробки альбомные листы с изображение квадрата, круга и треугольника, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, волшебник оставил для вас подарки в виде портретов кубика и мячика, которые вы можете дорисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Геометрические фигуры и волшебство»

Закреплять умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом, сравнивать геометрические фигуры между собой, узнавать зрительно геометрическую форму в окружающей обстановке.Закреплять...

Проект по ФЭМП "Волшебство геометрических фигур"

Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития о...