"Волшебство геометрических фигур"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникация, конструирование
Цель: расширение представления о геометрических фигурах, закрепление имен признаков по технологии ОТСМ - ТРИЗ (цвет, форма, размер, толщина)
Задачи: Образовательная направленность . Формировать предтавления о геометрических фигурах и цветах
Разивающаяч направленность. Развивать речь, наблюдательность. мыслительнуаю активность
Вопитательная направленность. Формировать кмение вети диалог с восспитателем. лушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebstvo_figur.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Тема: «Волшебство геометрических фигур»
С.А. Аникина, воспитатель; Д.Р. Спиридонова, ст. воспитатель.
МБОУ «Прогимназия № 10 «Созвездие» ЗМР РТ
E-mail: sdr-ds@mail.ru
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникация, конструирование
Цели: расширение представления о геометрических фигурах, закрепление имен признаков по технологии ОТСМ-ТРИЗ (цвет, форма, размер, толщина)
Задачи:
Образовательная направленность. Формировать представления о геометрических фигурах и цветах.
Развивающая направленность. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательная направленность. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Оборудование: Видео с изображение «Волшебника», волшебная коробка, кубик пластмассовый, мячик пластмассовый, пирамида, волшебные очки круглой , квадратной и треугольной формы, вырезанные из тонкого пластика геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники, три мольберта, три стола, емкости с водой, скакалки для создания полянок, кубики Дьениша, листы формата А4, цветные карандаши, карточки с именами признаков (цвет, форма, толщина, размер).
Ход занятия: Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель говорит, что сейчас будем смотреть мультфильмы. Воспитатель включает телевизор, но вместо мультфильма на экране появляется «Волшебник». Воспитатель удивляется и просит детей внимательно послушать, что говорит «Волшебник».
Волшебник:
- Здравствуйте мои дорогие друзья. Я – волшебник. Сегодня я приходил к вам в гости и оставил для вас сюрприз. Сюрприз находится в волшебной коробке, которую вам необходимо найти. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ребята давайте найдем волшебную коробку и посмотрим, что за сюрприз оставил для нас волшебник.
Дети начинают искать коробку, воспитатель незаметно подкладывает волшебную коробку на видное место. Дети находят волшебную коробку.
Воспитатель берет в руки волшебную коробку, говорит:- Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную коробку внимательно, что на ней изображено? Какие фигуры по форме, цвету?
Ответы детей.
Воспитатель открывает коробку и достает из нее пластмассовый кубик , мячик и пирамидку.
Воспитатель: Ребята, что это? На какие по форме фигуры они похожи?
Ответы детей: Кубики, шар, мячик, пирамидка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши друзья какие-то грустные. Как вы думаете, почему они грустят?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть, у них нет домиков, поэтому они грустят?
Дети: Давайте мы построим для них домики.
Воспитатель: Ребята, для мячика мы будем строить круглый домик, для кубика- квадратный, а для пирамидки-треугольный.. И посмотрим, что у нас получится.
Дети подходят к мольбертам, возле мольбертов стоят столы, на столах находиться емкость с водой и геометрические фигуры. На первом столе – круги разного размера и цвета, на другом столе - квадраты разного размера, на третьем столе – треугольники разного размера и цвета. Дети при помощи воды конструируют домики для кубика, мячика и пирамидки. Во время конструирования воспитатель спрашивает детей признаки геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры по форме? Какие геометрические фигуры по цвету? Какие геометрические фигуры по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на полянки.
Воспитатель: Ребята, наши друзья мячик , кубик и пирамидка приглашают нас погулять на полянке. Перед вами четыре полянке. На одной полянке гуляют только круглые по форме фигуры, на другой только квадратные по форме фигуры и на третьей полянке только треугольные по форме фигуры, а четвертая полянка пустая, на ней гуляют фигуры по одному общему признаку.
Воспитатель: Ребята, сейчас на нашей полянке гуляют фигуры по общему признаку (показывает карточку с признаком толщины) только тонкие по признаку объекты.
Дети собирают на пустую полянку объекты тонкие по толщине.
Воспитатель: Тонкие объекты погуляли и возвращаются на свои полянки. Теперь на нашей полянке будут гулять (показывает карточку с признаком цвет) только красные объекты.
Дети собирают на пустую полянку только красные по цвету объекты.
Воспитатель: Красные объекты погуляли и возвращаются на свои полянки. Теперь на нашей полянке будут гулять (показывает карточку с признаком размер) только большие по признаку объекты.
Дети собирают на пустую полянку только большие по размеру объекты.
Воспитатель: Большие объекты погуляли и возвращаются на свои полянки. Теперь на нашей полянке будут гулять (показывает карточку с признаком толщина) только толстые по признаку объекты.
Дети собирают на пустую полянку только толстые по толщине объекты.
Воспитатель: Толстые объекты погуляли и возвращаются на свои полянки. Теперь на нашей полянке будут гулять (показывает карточку с признаком размер) только маленькие по признаку объекты.
Дети собирают на пустую полянку только тонкие по толщине объекты.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель опять обращает внимание на волшебную коробку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, волшебник положил в волшебную коробку очки. Какие они по форме?
Дети: Круглые, квадратные и треугольные.
Воспитатель: Ребята, с помощью этих очков мы можем найти друзей для нашего кубика, мячика и пирамидки. Ребята у кого очки круглой формы ищут друзей для мячика - круглые объекты, у кого квадратные очки, ищут друзей для кубика - квадратные объекты, а у кого треугольные очки , ищут друзей для пирамидки и приносят их к домикам.
Дети занимаются поиском объектов.
После того как объекты найдены, воспитатель включает «Волшебника».
Волшебник: Молодцы ребята, я рад, что вы нашли волшебную коробку. Надеюсь, что мой сюрприз понравился вам. До свидание ребята. До скорой встречи.
Воспитатель достает из волшебной коробки альбомные листы с изображение квадрата, круга и треугольника, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, волшебник оставил для вас подарки в виде портретов кубика и мячика, которые вы можете дорисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Дидактическая игра по ФЭМП на тему "Волшебство геометрических фигур"
Дидактическая игра по ФЭМП...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Геометрические фигуры и волшебство»
Закреплять умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом, сравнивать геометрические фигуры между собой, узнавать зрительно геометрическую форму в окружающей обстановке.Закреплять...
Проект по ФЭМП "Волшебство геометрических фигур"
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития о...