Решение задач в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Учимся решать задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sostavleniyu_i_resheniyu_arifmeticheskih_zadach_dekabr.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач
Тема занятия: «Решение арифметических задач».
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Программные задачи:
- Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч.
Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
- Наглядные: демонстрация, показ.
- Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Структура и ход занятия:
- Вводная часть: воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
- Основная часть: воспитатель проводит игру «Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Следующая игра «Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры.
Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Повторите условие.
Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.
Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
Дети: Сколько всего улетело голубей?
Воспитатель: Повторите задачу целиком.
Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала?
Дети: сначала улетело 5 голубей.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Дети: Цифру 5.
Воспитатель: Сколько голубей улетело после?
Дети: после улетело 2 голубя.
Воспитатель: Улетевших голубей стало больше или меньше?
Дети: улетевших голубей стало больше.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак?
Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».
Воспитатель: Ребята, а сколько голубей улетело после?
Дети: после улетело 2 голубя.
Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
Дети: «5+2».
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего улетело голубей?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей?
Дети: – «5+2=7»
Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?
Маша: Сколько всего улетело голубей?
Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.
Сережа: Всего улетело 7 голубей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2
Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...
Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.
Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...
Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе
Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...
ФЭМП "Решение арифметических задач" в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП, итоговое...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление и решение задач в подготовительной группе".
Данный материал помогает детям учиться составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закрепляет умение давать развернутый ответ на во...