Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_28.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Решение арифметической задачи, решение примеров»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Продолжать учить:
- решать арифметическую задачу;
- примеры в пределах второго десятка;
- логическую задачу;
- измерять линейкой;
- ориентироваться на листе бумаги;
- рисовать в тетради в клетку узоры;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, мяч, линейка на каждого ребенка, карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, десятью точками.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
II.Основная часть:
1.Задача «Сколько цветов на столе?» (лист 28, рис.1)
Задания:
Составьте условие задачи про цветы (В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа – шесть).
Задайте вопрос к условию задачи (Сколько тюльпанов в двух вазах?)
Запишите решение задачи и прочитайте запись (Пять плюс шесть равняется одиннадцати).
2.Игровое упражнение «Где чей домик?» (лист 28, рис.2)
Задание и вопросы:
- Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.
- В каком домике живет лиса и почему? (В домике с числом 19, потому что девять плюс десятъ равняется девятнадцати.)
- В каком домике живет зайка и почему? (В домике с числом 18, потому что десять плюс восемь равняется восемнадцати)
- В каком домике живет мишка и почему? (В домике с числом 15, потому что десять плюс пять равняется пятнадцати.)
3. «Закрась правильно» (лист 28, рис. 3).
Для выполнения задания понадобится линейка.
Задание и вопрос:
- Измерьте длину коробки и запишите результат измерения в квадрат (3 сантиметра.)
- Измерьте длину каждого карандаша и запишите результаты в квадрат (2 карандаша длиной 3 сантиметра, один – 4 сантиметра.)
- Раскрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке.
- Какие и сколько карандашей закрасили? (Два карандаша, длина которых 3 сантиметра.)
Физкультминутка.
Для проведения физкультминутки приготовьте карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, десятью точками (можно и с другим количеством).
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик» (лист 28, рис. 4).
Задание и вопрос:
- Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живет? (Мальчик живет в доме, в котором три этажа.)
- Раскрасьте дом, в котором живет мальчик.
6.Слуховой диктант (лист 28, рис. 4).
Задание и вопросы:
- Нарисуйте в прямоугольнике:
в правом верхнем уголке – квадрат;
в левом нижнем уголке – шарик;
в правом нижнем уголке – треугольник;
в левом верхнем уголке – круг;
в середине – овал.
- Где, нарисовали шарик? (В левом нижнем уголке.)
- Где, нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке.)
7. Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис. 5).
Предложите детям дорисовать узоры до конца каждой строчки, как показано на рисунке.
III.Заключительная часть:
- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...
Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" для 6-7 лет
Конспект "Решение арифметическиз задач" для подготовительной группы...
Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.
Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия: Составление и решение арифмети...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Ориентировка во времени" в подготовительной группе
ФЭМП "Ориентировка во времени"...
Конспект занятия по фэмп с использованием сингапурской методики "Волшебный цветок" подготовительная группа
Тема: «Волшебный цветок»Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по обучению решения арифметических задач в подготовительной к школе группе
Цель. Обучение составлению и решению арифметических задач по иллюстрации посредством показа приемов работыЗадачи:Обучающие: упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и в...
Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.
Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа....