Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике "Решение простых задач" | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Образовательная область: познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Решение простых задач»
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Педагогическое содержание: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру, по сюжетной картинке; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20; формировать умение работать в группах; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать других; усидчивость; интерес к математическим знаниям.
Материал: медали "Умницы и Умники (на каждого ребенка), набор цифр, знаки, Петрушка (игрушка), слово "Спасибо"(отдельные буквы); счётные палочки; распечатанные задания "Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка).
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
МПЭ ОПЭ РКЭ | -Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь. - Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Петрушка. -Его подружка Матрёшка задала домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? -А за каждое выполненное задание Петрушка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. Устный счёт. Игра «Кто быстрее сосчитает» -Какое сейчас время года? -Какой сегодня день недели? -Какое число меньше 5 на 1? -Назовите соседей числа 8; 4; 6 -Какое число идет за числом 5; 1; 7 -Какое число стоит перед 8; 6; 4 -Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? - Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Петрушка дарит вам букву «С»! -Следующее задание «Какая фигура где» - На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). - Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Петрушке. Получаем букву «П». - Следующее задание «Реши задачу» -Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) -Составление задачи по картинке: -Что изображено на первой картинки? -Что на второй? -Сколько куриц клевали пшено? -Сколько ушло? -Какое условие к задачке можно составить? -Какой вопрос зададим? -Каким будет решение? -Что скажем в ответе? Составление задач в группах. Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. -Предлагаю еще один пример, по которому можно составить задачу. Например: 8+1 = 9 -Молодцы! Петрушка дарит нам еще одну букву «А», -А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем. Физминутка. 4 задание. На развитие мелкой моторики рук. -Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке. -Что у нас получилось? -Посчитайте, сколько квадратов получилось? -Какая ещё геометрическая фигура присутствует в домике? - Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! -5 «Соедини точки по картинке», один ребёнок у доски. - Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? А следующая буква нам в подарок «И». 6 задание «Сравни числа и поставь знаки » 5…6 10…9 5…9 6…6 2…8 10…3 (работа за столом, с взаимопроверкой) -Видишь Петрушка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. -Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б». -«Математический диктант» - Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. -Молодцы! Буратино дарит нам еще одну букву «О». -Вот и помогли мы с вами Петрушке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? "СПАСИБО" - Это Петрушка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Петрушка дарит вам вот такие значки. -Что мы сегодня с вами делали на занятии? -Что вам понравилось? -Что было трудным? | Дети настраиваются на занятие Дети отвечают на вопросы воспитателя и друг друга Дети говорят, где какая геометрическая фигура Дети с воспитателем составляют задачу по картинке Работают в группах, составляют задачи Составляют задачу по примеру Составляют из счётных палочек фигуру Соединяют точки Самостоятельно решают неравенства, проверяют друг друга Дети в тетрадях выполняют графический диктант Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Ожидаемый результат: знать порядковый счёт до 20; уметь составлять, решать простые арифметические задачи; уметь грамотно отвечать на вопросы; уметь ориентироваться в пространстве; выполнять графический диктант; иметь логическое мышление, стремление к знаниям, умение работать в группе, усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – беседы с решением проблемных ситуациях. Подготовительная группа
формирование у детей основ правил дорожного движения...
Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).
Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...
Конспект занятий по математике для старшей и подготовительной группы
Занятие по математике для дошкольников...
Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)
Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел....
Конспект занятия по математике и конструированию в подготовительной группе
Конспект занятия по математике и конструированию оригами в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Решение простых арифметических задач через игровую деятельность"
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия «Путешествие на планету смешариков».Образовательные задачи:Продолжать учить составлять простые а...