Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике

Кораблёва Елена Евгеньевна

Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в интеллектуальном развитии и воспитании дошкольника играет математическое развитие, которая сопровождает нас всю жизнь. 

На всех годах обучения цели математического развития будут такими:

- освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;

- овладение конкретными приѐмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);

- стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом. Математическая подготовка необходима в дошкольном возрасте, ведь данное развитие влияет на такие процессы, как восприятие и мышление. Почему важно именно в дошкольном возрасте? Потому что восприятие формируется в первые месяцы жизни ребенка, а мышление в возрасте 2-х лет, а между восприятием и мышлением существует тесная связь. На протяжении всего дошкольного возраста восприятие готовит мышление, дает ему «пищу» для анализа, сравнения, обобщения, выводов. Мышление в свою очередь положительно влияет на развитие и совершенствование восприятия, усиливая его целенаправленность и продуктивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

           Программное содержание

  • Способствовать формированию временных представлений у детей. Создавать условия для правильного различения и называние частей суток: утро, день, вечер, ночь, учить рассказывать, что дети делают в это время.
  • Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: впереди – сзади, слева – справа, вверху – внизу. Уметь различать и показывать правую и левую руку.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основных цветах, о величине предметов.
  • Упражнять в умении выделять предмет из группы, составлять группу из однородных предметов, использовать в речи слова: много, один, по одному, ни одного.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Развивать наблюдательность, память, мыслительную активность;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Создавать предпосылки для воспитания усидчивости, доброты и отзывчивости.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, много, один, по одному, ни одного.

Демонстрационный материал:

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок;

Картины: «Распорядок дня», «Части суток»;

Раздаточный материал:  

Пирожки в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

                              Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Мы с вами отправимся в сказку, а чтобы отгадать в какую сказку мы попадём, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог убежал румяный бок.

Укатился наш дружок. Кто же это?  (Колобок)

- Правильно, молодцы!

Помните, в сказке бабушка испекла колобка и положила на окошко остудиться.

Колобок полежал, остудился,

Спрыгнул с окошка и по дорожке укатился.

Что нам делать? Как нам быть? Бабушка с дедушкой просят вернуть колобка, а то его лиса съест.

Поможем им? Тогда отправляемся в путешествие.

Пойдём по дороге , по которой покатился колобок, и первым нам на пути встретится…

Дети: заяц.

Воспитатель:  А вот и заяц. Давайте спросим у зайца, не видел ли он колобка?  (наклоняется к зайцу) Заяц спрашивает нас, как выглядел колобок? Давайте расскажем зайцу, как выглядит колобок.

Какой колобок формы?

Дети: Круглый.

А на что похож наш колобок? Он круглый, как…

Дети: Мячик, солнышко, яблоко…

Давайте покажем, какой колобок круглый, нарисуем правым пальчиком в воздухе круг, а теперь левым пальчиком нарисуем круг…

Воспитатель: А какого колобок размера?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А какого колобок цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Заяц говорит, что колобок покатился прямо, а потом повернул направо и покатился по правой дорожке.

Смотрите:  колобок покатился сначала прямо ( показ на доске полосок), а потом дорожки идут в разные стороны… вы запомнили, куда повернул колобок?

Дети: направо.

Воспитатель: как же нам узнать, какая дорожка правая?

Правая дорожка там, где у вас правая рука. Покажите там, где у вас правая рука?

Какую руку подняла Настя? А Варя? А Артём?

Все дети подняли правую руку, значит правая дорожка какого у нас цвета?

Дети: синяя.

Воспитатель:  Повернули мы на правую дорожку и кого же мы там встретили?

Дети: Волка.

Воспитатель: А волк выглядит сердитым, давайте узнаем почему? (наклоняется к волку)         Волк говорит, что он поспорил с друзьями, что дети ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днём ужинают, а утром ложатся спать, а ему сказали, что это не так.

Ребята, давайте поможем волку разобраться, что и когда мы делаем.

- Когда мы идём в садик?

Дети: Утром.

- А что ещё мы делаем утром?

Дети: просыпаемся, умываемся, одеваемся, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся…

- А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим…

-А домой когда с садика идём?

Дети: Вечером.

- А что мы ещё делаем вечером?

Дети: ужинаем, играем дома, смотрим телевизор, чистим зубы, ложимся в кровать…

- А когда мы спим?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. А мы пойдём дальше, и кого же мы встретим на пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А вот и медведь.

- Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?  (наклоняется к медведю).  Медведь говорит нам, что ему скучно одному, ему не с кем поиграть. Ребята, давайте мы поиграем с медведем:

Всем известно наперёд, что мишка любит … мёд

Поиграем в игру: «Где бочонок с мёдом?»

Движения – вверх, вниз, влево, вправо, вперёд, назад;

(Ответы детей: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади).

А ещё медведи по утрам делают зарядку, давайте вместе с ним сделаем зарядку:

Физкультминутка «Медвежья зарядка»:  

Лапы вверх, лапы вниз,                                 И тихонько покружись.  

На носочках потянись.                                Топай мишка,

Лапы ставим на бочок,                              Хлопай мишка,

Наклон назад, наклон вперёд.                  Приседай со мной братишка.

Влево, вправо повернись,

Воспитатель:  Медведю понравилось, как вы с ним играли. Он говорит нам, что лиса поймала колобка и унесла  в свой домик, а живёт лиса на полянке. Придётся идти к лисе.

Воспитатель:  А вот и домик лисы. Давайте постучим ,узнаем, дома ли лиса? А вот и лиса.

Спрашивает, зачем пришли?

Дети: За колобком.

Воспитатель: Лиса говорит, что не отдаст нам колобка, а съест его.

Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно угостить её пирожками. Печка напекла нам разных пирожков, но нужно выбрать особенные: не круглые и не квадратные. А какие?

Дети: Треугольные.

Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт по пирожку. По сколько пирожков будете брать?

Дети:  по одному.

Воспитатель: Какой формы вы возьмёте пирожок?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: Берём по одному. Сколько пирожков взяла Оля? А Глеб, а Аня? (Дети берут фигурки с подноса).

А теперь угостим лисичку пирожками. Положите свой пирожок в тарелочку и я отнесу её лисе.

Сколько у лисы стало пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель:  А сколько у ребят осталось пирожков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь лиса отдаст нам колобка? Лиса отдаст нам колобка, вот он. Возвращаем его дедушке и бабушке. Колобок вернулся домой, тут и сказке конец.

Заключительная часть, рефлексия:

Воспитатель:  Давайте вспомним, что мы делали в нашем путешествии?

На какую дорожку мы повернули от зайца?

Что рассказывали волку?

С медведем что делали?

У лесы что делали?

Мы спасали колобка, приготовили лисе и за то, что вы так хорошо потрудились, бабушка и дедушка приготовили и вам угощение – напекли настоящих пирожков. Посмотрите, вот они. Какой формы пирожки? (Треугольные). Пирожки напекали не только для нас, но и для наших гостей. Мы пирожки съедим попозже, а сейчас давайте угостим наших гостей.

                     Литература:

  1. Ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
  2. Метлина Л.С. Математика в детском саду.
  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.
  4. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая групппа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....