Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике
Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в интеллектуальном развитии и воспитании дошкольника играет математическое развитие, которая сопровождает нас всю жизнь.
На всех годах обучения цели математического развития будут такими:
- освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;
- овладение конкретными приѐмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);
- стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом. Математическая подготовка необходима в дошкольном возрасте, ведь данное развитие влияет на такие процессы, как восприятие и мышление. Почему важно именно в дошкольном возрасте? Потому что восприятие формируется в первые месяцы жизни ребенка, а мышление в возрасте 2-х лет, а между восприятием и мышлением существует тесная связь. На протяжении всего дошкольного возраста восприятие готовит мышление, дает ему «пищу» для анализа, сравнения, обобщения, выводов. Мышление в свою очередь положительно влияет на развитие и совершенствование восприятия, усиливая его целенаправленность и продуктивность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
- Способствовать формированию временных представлений у детей. Создавать условия для правильного различения и называние частей суток: утро, день, вечер, ночь, учить рассказывать, что дети делают в это время.
- Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: впереди – сзади, слева – справа, вверху – внизу. Уметь различать и показывать правую и левую руку.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основных цветах, о величине предметов.
- Упражнять в умении выделять предмет из группы, составлять группу из однородных предметов, использовать в речи слова: много, один, по одному, ни одного.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Развивать наблюдательность, память, мыслительную активность;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Создавать предпосылки для воспитания усидчивости, доброты и отзывчивости.
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, много, один, по одному, ни одного.
Демонстрационный материал:
Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок;
Картины: «Распорядок дня», «Части суток»;
Раздаточный материал:
Пирожки в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Мы с вами отправимся в сказку, а чтобы отгадать в какую сказку мы попадём, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог убежал румяный бок.
Укатился наш дружок. Кто же это? (Колобок)
- Правильно, молодцы!
Помните, в сказке бабушка испекла колобка и положила на окошко остудиться.
Колобок полежал, остудился,
Спрыгнул с окошка и по дорожке укатился.
Что нам делать? Как нам быть? Бабушка с дедушкой просят вернуть колобка, а то его лиса съест.
Поможем им? Тогда отправляемся в путешествие.
Пойдём по дороге , по которой покатился колобок, и первым нам на пути встретится…
Дети: заяц.
Воспитатель: А вот и заяц. Давайте спросим у зайца, не видел ли он колобка? (наклоняется к зайцу) Заяц спрашивает нас, как выглядел колобок? Давайте расскажем зайцу, как выглядит колобок.
Какой колобок формы?
Дети: Круглый.
А на что похож наш колобок? Он круглый, как…
Дети: Мячик, солнышко, яблоко…
Давайте покажем, какой колобок круглый, нарисуем правым пальчиком в воздухе круг, а теперь левым пальчиком нарисуем круг…
Воспитатель: А какого колобок размера?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А какого колобок цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Заяц говорит, что колобок покатился прямо, а потом повернул направо и покатился по правой дорожке.
Смотрите: колобок покатился сначала прямо ( показ на доске полосок), а потом дорожки идут в разные стороны… вы запомнили, куда повернул колобок?
Дети: направо.
Воспитатель: как же нам узнать, какая дорожка правая?
Правая дорожка там, где у вас правая рука. Покажите там, где у вас правая рука?
Какую руку подняла Настя? А Варя? А Артём?
Все дети подняли правую руку, значит правая дорожка какого у нас цвета?
Дети: синяя.
Воспитатель: Повернули мы на правую дорожку и кого же мы там встретили?
Дети: Волка.
Воспитатель: А волк выглядит сердитым, давайте узнаем почему? (наклоняется к волку) Волк говорит, что он поспорил с друзьями, что дети ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днём ужинают, а утром ложатся спать, а ему сказали, что это не так.
Ребята, давайте поможем волку разобраться, что и когда мы делаем.
- Когда мы идём в садик?
Дети: Утром.
- А что ещё мы делаем утром?
Дети: просыпаемся, умываемся, одеваемся, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся…
- А что мы делаем днём?
Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим…
-А домой когда с садика идём?
Дети: Вечером.
- А что мы ещё делаем вечером?
Дети: ужинаем, играем дома, смотрим телевизор, чистим зубы, ложимся в кровать…
- А когда мы спим?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. А мы пойдём дальше, и кого же мы встретим на пути?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А вот и медведь.
- Мишка бурый, отчего такой ты хмурый? (наклоняется к медведю). Медведь говорит нам, что ему скучно одному, ему не с кем поиграть. Ребята, давайте мы поиграем с медведем:
Всем известно наперёд, что мишка любит … мёд
Поиграем в игру: «Где бочонок с мёдом?»
Движения – вверх, вниз, влево, вправо, вперёд, назад;
(Ответы детей: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади).
А ещё медведи по утрам делают зарядку, давайте вместе с ним сделаем зарядку:
Физкультминутка «Медвежья зарядка»:
Лапы вверх, лапы вниз, И тихонько покружись.
На носочках потянись. Топай мишка,
Лапы ставим на бочок, Хлопай мишка,
Наклон назад, наклон вперёд. Приседай со мной братишка.
Влево, вправо повернись,
Воспитатель: Медведю понравилось, как вы с ним играли. Он говорит нам, что лиса поймала колобка и унесла в свой домик, а живёт лиса на полянке. Придётся идти к лисе.
Воспитатель: А вот и домик лисы. Давайте постучим ,узнаем, дома ли лиса? А вот и лиса.
Спрашивает, зачем пришли?
Дети: За колобком.
Воспитатель: Лиса говорит, что не отдаст нам колобка, а съест его.
Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно угостить её пирожками. Печка напекла нам разных пирожков, но нужно выбрать особенные: не круглые и не квадратные. А какие?
Дети: Треугольные.
Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт по пирожку. По сколько пирожков будете брать?
Дети: по одному.
Воспитатель: Какой формы вы возьмёте пирожок?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: Берём по одному. Сколько пирожков взяла Оля? А Глеб, а Аня? (Дети берут фигурки с подноса).
А теперь угостим лисичку пирожками. Положите свой пирожок в тарелочку и я отнесу её лисе.
Сколько у лисы стало пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько у ребят осталось пирожков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь лиса отдаст нам колобка? Лиса отдаст нам колобка, вот он. Возвращаем его дедушке и бабушке. Колобок вернулся домой, тут и сказке конец.
Заключительная часть, рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали в нашем путешествии?
На какую дорожку мы повернули от зайца?
Что рассказывали волку?
С медведем что делали?
У лесы что делали?
Мы спасали колобка, приготовили лисе и за то, что вы так хорошо потрудились, бабушка и дедушка приготовили и вам угощение – напекли настоящих пирожков. Посмотрите, вот они. Какой формы пирожки? (Треугольные). Пирожки напекали не только для нас, но и для наших гостей. Мы пирожки съедим попозже, а сейчас давайте угостим наших гостей.
Литература:
- Ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.
- Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая групппа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....