Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающая:
- совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
- закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающая:
- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное;
- продолжать формирование логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-nod-po-femp.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ясмина»»
Конспект
ООД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе
Воспитатель: Джамалутдинова И.А.
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающая:
- совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
- закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающая:
- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное;
- продолжать формирование логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, картинки с изображением дятла, зайца, молоточек, ширма, елочка, изображение следов, сундучок.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 шт. на пару детей), карточки с изображением разных геометрических фигур.
1. Вводная часть. Мотивация.
Игровая ситуация «В лесу».
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, по дороге в детский сад я увидела сороку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо) Прочтем его?
(Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребята!
Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий, чтобы их преодолеть надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
Воспитатель: справитесь? Хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: Хотим!
Воспитатель:
- А попасть в сказочный, зимний лес, нам поможет волшебная музыка.
Дети закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в зимнем лесу.
Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.
Встаём все красиво в круг, и поиграем в игру «Считай дальше».
Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т.д.).
- Молодцы ребята славно поиграли, присаживайтесь.
Воспитатель:
- Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.
(Слышатся стук дятла) Воспитатель: кто это стучит?
Дети: это дятел.
(На доске появляется картинка дятла).
Воспитатель: правильно это дятел.
Воспитатель: я предлагаю вам определить, сколько раз постучал дятел.
Воспитатель за ширмой стучит молоточком.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вика сколько раз простучал дятел? Дети отвечают: дятел постучал по дереву пять раз) Воспитатель: Поиграем еще?
Воспитатель за ширмой стучит молоточком.
Воспитатель: а кто еще может стучать в лесу зимой?
Если дети не ответят, воспитатель подсказывает: «Еще может стучать лапкой по пенечку…)
Дети: Зайка
Воспитатель: Да, зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку. (Выставляется картинка с зайцем).
Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.
Воспитатель:
- Мы выполнили 2 задания, но мы так и не узнали кто написал письмо.
Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты. Интересно что же в них.
- Давайте посмотрим?
Дети открывают конверты и достают ёлочки.
Воспитатель: что это такое? На какие геометрические фигуры похожи ёлочки?
Дети: на треугольники.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте разложим ёлочки от самой высокой до самой низкой. Вспомните, с какой стороны надо начинать раскладывать по порядку (слева направо).
Воспитатель: какая ель у вас первая, какая вторая, третья… и последняя?
Дети: первая – самая высокая, вторая – ниже, третья – ещё ниже… и самая низкая.
Воспитатель:
- Ребята, я теперь знаю кто написал нам письмо, значит наш путь лежит к лесной полянке.
Игровое упражнение «Идём по следам»
Воспитатель: посмотрите чьи –то следы, давайте выберем ведущего, а сами будем подсказывать ему направление (вперёд, назад, налево, направо)
- Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке.
Воспитатель: под елочкой сундучок с сюрпризом.
(Воспитатель подходит, берет сундучок, открывает и показывает детям).
Игровое упражнение «Украшение для ёлочки»
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята, назовите фигуру, которая вам досталась.
Дети называют фигуры.
Воспитатель: а теперь дорисуйте её так, чтобы получилось украшение для ёлочки.
Дети рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Ребята, а под ёлочкой еще что – то есть.
Это же подарок от елочки за ваши старания.
Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
А поможет нам Волшебная музыка.
Воспитатель: ребята, мы снова оказались в детском саду.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня были?
- Вам понравилось путешествие в зимний лес?
- А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Данное пособие поможет уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в порядковом счете; умении различать право, лево; развивать логичсекое мышление....
Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "
Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Занятие по сказке Сутеева В.Г. "Три котенка"....